Президент Южной Осетии Леонид Тибилов не издавал никакого указа или распоряжения относительно сноса сожжённых или разрушенных домов в сёлах республики. Об этом ИА «Рес» заявил полпред президента РЮО по постконфликтому урегулированию Мурат Джиоев, комментируя появившуюся в газете «Известия» от 14 августа 2012 года информацию о том, что в Южной Осетии якобы «будут снесены несколько грузинских сёл, располагающихся к северу от столицы республики».
«Данная статья вызвала в официальных структурах Грузии очередную бурю негодования. Упоминание в ней президента Южной Осетии породило у грузинских политиков и псевдополитиков много оснований для очередной антиюгоосетинской истерии», – сказал Джиоев.
Он отметил, что статья в «Известиях» создаёт, прежде всего, впечатление о неосведомлённости автора о политических и географических реалиях Южной Осетии, его вольном и неуместном употреблении термина «анклав» и стремлении подать читателю «горячий» материал. «В Южной Осетии нет и не было никаких грузинских анклавов. Были сёла со смешанным грузино-осетинским населением, из которых осетинское население было изгнано в 1989-1992 годах, а сёла были временно оккупированы грузинской армией и превращены в «осиные гнезда» для борьбы с Южной Осетией», – подчеркнул полпред.
Джиоев напомнил, что в 2008 году, во время вероломной грузинской агрессии против Южной Осетии, сёла к северу от Цхинвала были разрушены и сожжены. «Ответственность за них лежит на тех, кто развязал эту бесчеловечную войну против народа Южной Осетии, кто хотел превратить её в чистое поле, – пояснил Джиоев. – Независимая комиссия Евросоюза однозначно признала, что войну в августе 2008 года начала Грузия. Её власти и должны быть в ответе за все страдания, причинённые народу Южной Осетии независимо от национальной принадлежности».
Джиоев также напомнил, что в 1989-1992 годах грузинские агрессоры полностью сожгли или разрушили 117 югоосетинских сёл, из районов же Грузии было изгнано более 100 тысяч осетин.
«В сёлах к северу и востоку от Цхинвала около 30-40% населения составляли осетины, дома которых были сожжены или разграблены, – сказал полпред. – И несмотря на многочисленные обращения Южной Осетии во все международные инстанции никто за столько лет не обращал на них внимания».
По словам Джиоева, дома, много лет стоящие сожжёнными, в развалинах, разумеется, пришли в полную непригодность.
«Сейчас Южная Осетия продолжает залечивать раны войны, восстанавливается, разумеется, есть и планы реабилитации территорий, пострадавших от войны, – добавил Джиоев. – При этом власти республики неоднократно заявляли о готовности решать все вопросы с учётом международно принятых норм сложившихся реалий».
В завершение Джиоев добавил, что грузинских сёл в Южной Осетии действительно много в разных районах республики. «Население этих сёл имеет те же возможности развития, а иногда и больше, что и все остальные жители Республики», – заключил полпред.