Тышкевич косвенно признал наличие границы

Вчера у приграничного с Южной Осетией грузинского села Эргнети прошла очередная встреча в формате Механизма по предотвращению и реагированию на инциденты с участием России, Южной Осетии, Грузии и представителей международных организаций. Встреча длилась более трех часов и после диалога руководители делегаций дали краткие комментарии представителям СМИ.

По словам руководителя югоосетинской делегации Хоха Гаглоева, во время встречи обсуждались инциденты на границе и другие сопутствующие детали. «Это были вопросы, связанные с жизнедеятельностью местного населения, чтобы максимально облегчить условия их жизни, сбор урожая и другие вопросы», – отметил Хох Гаглоев.

По его словам, встреча шла в обычном, рабочем режиме. Он заметил, что рассматривался вопрос по задержанию граждан Грузии, нарушивших государственную границу Южной Осетии. Часть нарушителей госграницы была освобождена, а по другим нарушителям ведутся следственные мероприятия. Стороны отметили и быстрое освобождение гражданина Южной Осетии Кокоева, который заблудился, пересек государственную границу и оказался на территории Грузии.

Неизменной осталась ситуация, сложившаяся в приграничном селе Зардианткар, где грузинские правоохранительные органы выставили пост. Хох Гаглоев выразил обеспокоенность фактами воровства урожая с домовладений, где проживают осетины. С этими фактами были ознакомлены грузинские участники формата МПРИ. «Ведь ранее грузинские участники заявляли, что будут обеспечивать безопасность», – подчеркнул Хох Гаглоев.

Более детально обсуждался вопрос пропавших без вести граждан Южной Осетии. По словам Хоха Гаглоева, на прошлой встрече в МПРИ югоосетинская сторона задала грузинским участникам простой вопрос – возбудили ли грузинские правоохранительные органы уголовное дело по данным фактам?

«Ведь по итогам и выводам комиссии Томаса Хаммарберга указанные граждане Южной Осетии – Икаев, Хачиров, Хугаев, Плиев и Кабисов – были у правоохранительных органов Грузии. И комиссия Хаммарберга это зафиксировала. В ходе прошлой встречи мы задали вопрос грузинским участникам – возбуждено ли уголовное дело? Грузинские участники не смогли ответить на вопрос, дав обещание предоставить информацию на сегодняшней встрече. Однако в ходе сегодняшней встречи мы не получили ответа от грузинской стороны», – с разочарованием отметил Хох Гаглоев.

Глава миссии наблюдателей Евросоюза Анджей Тышкевич, напротив, излучал оптимизм, чуть ли не восторгаясь прошедшей встречей.

По его словам, рассматривались вопросы пропажи скота, заблаговременном информировании обеих сторон о проведении учений с целью избежать тревожных волнений граждан. По словам Тышкевича, также обсуждались вопросы «пересечения пограничной линии», тем самым в какой-то степени признав наличие границы между Южной Осетией и Грузией.

«Наши усилия направлены на разрешение существующих проблем, чтобы помочь местному населению. Думаю, это была полезная и хорошая встреча, она прошла в духе взаимопонимания, и я с надеждой смотрю на то, что мы будем продвигаться в этом направлении», – заявил Тышкевич.

Что касается будущей смены правительства Грузии и влияния этого политического процесса на деятельность формата МПРИ и грузино-осетинских взаимоотношений в целом, Анджей Тышкевич выразил сомнение, что процессы в Грузии окажут какое-то влияние на работу представителей в формате МПРИ.

«Смена правительства в Грузии – это внутреннее дело Грузии, это обычный процесс. Мы не связываем нашу деятельность со сменой правительства в Грузии и в ходе встречи мы ушли от политизации нашей работы. Я не думаю, что смена правительства может оказать влияние на нашу работу, это больше может оказать влияние на Женевские переговоры.

Мы надеемся, что на следующей встрече в формате МПРИ, уже после смены правительства Грузии, здесь будут новые люди с грузинской стороны, более надежные и сильные в представлении их точки зрения и их подходов к различным вопросам», – заключил Тышкевич, признав тем самым слабый уровень участников грузинской стороны в формате МПРИ.

Александр КЕЛЕХСАЕВ