Строительство автодороги Синагур-Карзман будет завершено в 2016 году

В рамках Инвестиционной программы содействия социально-экономическому развитию РЮО продолжаются мероприятия по улучшению дорожной инфраструктуры страны. В настоящее время кроме капитального ремонта столичных улиц также ведется строительство стратегически важной приграничной автомобильной дороги Синагур-Карзман в Дзауском районе. Заказчиком данного объекта выступает Комитет по строительству и эксплуатации автомобильных дорог. Работы в качестве генерального подрядчика исполняет подведомственное ему государственное унитарное предприятие «Дорэкспострой».

Подробнее о том, как проходит строительство дороги в высокогорье, и других актуальных вопросах мы поговорили с заместителем председателя указанного Комитета Муратом Габараевым:

– Строительство новой дороги имеет большое значение для жителей Синагурской зоны. Транспортное сообщение между селами Синагур и Карзман довольно затруднительно. Нормальной дороги в Карзман не было, в зимний период этот населенный пункт месяцами оставался отрезанным от остальной части Республики.

Новая автодорога прокладывается по горно-лесистой местности с соблюдением норм 5-й технической категории. Ее протяженность составит около 10 км, ширина проезжей части c обочинами – 6,5 м, местами даже 10 м. Проект разработан североосетинской организацией «Севосетинавтодор». Предполагается дорожное покрытие из песчано-гравийной смеси. Это будет достойная автодорога. Предусматриваются разъезды, укрепление откосов, возведение большого количества низовых подпорных стен. В настоящее время завершается строительство 15-метрового балочного моста через реку.

Работы по строительству новой дороги были начаты нынешней весной. На сегодняшний день проложено около 7,5 км. Прокладке пути мешают скалы (дорога проходит по скалистому склону), и в процессе приходится производить буровзрывные работы, которые выполняет специализированная организация из Северной Осетии.

Строительство автодороги Синагур-Карзман осуществляется в два этапа. В нынешнем году нашей задачей является проложить дорогу, закончить все земляные работы и привести ее в проезжее состояние, уложить водопропускные трубы. А в будущем году – установить подпорные стены, выполнить все мероприятия по обустройству дороги, одним словом, довести строительство до логического конца.

Общая стоимость объекта составляет порядка 360 млн рублей. До конца нынешнего года должны выполнить работы на сумму в 145 млн рублей.

– На какую сумму они выполнены на сегодняшний день? Есть ли отставание от графика производства работ?

– К этому времени объем освоенных средств составил порядка 60 млн рублей. Небольшое отставание от графика имеет место быть, но темпы строительства увеличились, и отставание, надеюсь, скоро наверстаем. Процессу мешали плохие погодные условия. Часто, когда в Цхинвале стоит солнечная погода, в высокогорной Синагурской зоне в это время идут дожди, ущелье окутывает туман. В таких условиях сложно работать, но перед нами поставлена задача, и мы должны ее выполнить.

Параллельно со строительством приграничной дороги проводим ремонт дороги Ерцо-Синагур, поддерживаем ее в проезжем состоянии.

– Достаточно ли техники и людей задействовано в строительстве автодороги в Карзман? Привлекается ли к работам местное население?

– Техники хватает, в строительных работах задействовано около 7 бульдозеров и 7 экскаваторов. Рабочих вместе с водителями насчитывается порядка 40 человек. Среди них есть и местные жители, а также строители из Квайсы. В основном бригады рабочих живут в лагере, который разбит между селами Джалабет и Синагур, там установлены жилые вагончики, функционирует кухня, рабочие обеспечены трехразовым питанием.

– В прошлом году было завершено строительство автомагистрали Цхинвал-Ленингор. На реализацию этого проекта были затрачены огромные суммы, однако состояние дороги сегодня вызывает серьезную обеспокоенность. Прошло всего несколько месяцев после окончания работ, а в некоторых местах земляное полотно деформировалось. Чем объяснить такую ситуацию и какие меры предпринимаются для ее выправления? Не будет ли дальше ухудшаться состояние трассы?

– Все работы по строительству дороги были выполнены по технологии, но здесь нужно говорить о природном факторе. Дорога на участке между селами Хелчуа и Верхний Горет запроектирована на оползневом склоне. Грунты переувлажняются и сползают. Любопытно, что на этом участке когда-то располагался сельский населенный пункт, но его жители из-за частых оползней вынуждены были покинуть это место.

Организация, которая разработала проект дороги, рекомендует в этой ситуации просто проводить работы по содержанию данного участка трассы. Нами принимаются необходимые меры, осуществляются противооползневые мероприятия, и состояние автомагистрали улучшилось, проблема устраняется. Асфальтовое покрытие на данном участке будет восстановлено после стабилизации грунтов.

– В ведении Комитета находятся южная часть Транскама и дороги республиканского значения. Какие работы в настоящее время проводятся по их содержанию?

– На Транскавказской автомагистрали проводим ямочный ремонт, но латаются не отдельные небольшие ямки, как делалось прежде, а производится ремонт участков дороги длиной в 30 метров и более, которые покрываются сплошным слоем асфальта. Транскам нуждается в реконструкции, но на эти цели средства пока не выделены. Насколько позволяют наши возможности, мы стараемся содержать магистраль в приемлемом состоянии. Устанавливаются знаки, чистятся трубы, красятся мосты, подсыпаются обочины, производится обрубка веток деревьев вдоль трассы. Проводится комплекс мероприятий и по содержанию других дорог республиканского значения: Цхинвал-Знаур, Гуфта-Квайса и др.

В. КАЛАЕВ