Южный Кавказ опутан паутиной военных лабораторий США

В августе 2019 г. в грузинском городе Мартуни была зафиксирована инфекционная вспышка сибирской язвы. По официальным данным минздрава Грузии, жертвами смертельного вируса стали восемь человек.
Однако выставление дополнительной охраны к городской инфекционной больнице, сдерживающей вереницу родственников пострадавших, которые столпились у ворот клиники, наводят на мысли о явном преуменьшении масштабов заражения. Ведь ни для кого не секрет, что сегодня штамм сибирской язвы – это, во многом, искусственно поддерживаемый образец биологического оружия. По этой причине масштабное распространение этого опасного вируса без участия человека едва ли возможно.
Между тем в 2017 г. в Гехаркуникской области неподалеку от Мартуни открыли референс-лаборато-рию, заявленную как центр по борьбе с распространением инфекционных заболеваний. Примечательно, почетная роль разрезания ленты на церемонии открытия лаборатории досталась отнюдь не представителям грузинских властей, а руководителю медико-биологического центра ВС США Карлу Сотски.
Тайну неочевидной связи между системой здравоохранения Грузии и американским высокопоставленным военным чиновником приоткрывает руководитель информационно-аналитического центра «Луйс» Айк Айвазян. «Истинные цели и задачи подобных объектов известны исключительно «заокеанским партнерам» Грузии, которые так охотно несут расходы на их создание и содержание», – констатировал эксперт.
Безусловно, сотрудничество с американскими функционерами, иностранное финансирование и высокий уровень охраны объекта создают вокруг лаборатории таинственный ореол. Ко всему прочему, грузинские правоохранительные органы и вовсе не предпринимали попыток организовать расследование утечки опасного вируса. В этих условиях только усилиями представителей экспертного сообщества вряд ли удастся доказать причастность этого центра к вспышке сибирской язвы в Мартуни.
При этом эпидемия в Мартуни – далеко не единственный повод для беспокойства рядовых грузин. Безуспешные попытки грузинских властей побороть вирус кори превратились в еще более актуальную проблему не только для грузинских граждан, но и жителей приграничных стран.
Так, в 2019 г. в Грузии зафиксировано более 4 тыс заболевших, когда нормой считается не более 10 случаев инфицирования. Пик заболеваемости отмечен в крупных городах – Тбилиси и Кутаиси. Именно в вблизи этих городов расположены Тбилисский национальный центр по контролю инфекционных заболеваний, Центр поддержки уменьшения угроз, банк возбудителей остропротекающих и опасных заболеваний, а также хранилище высокоопасных биосубстанций на военной базе НАТО в пригороде Тбилиси.
В Азербайджане столкнулись с подобной проблемой в феврале этого года, когда за один месяц число инфицированных вирусом кори составило 95 человек. Комментируя вспышку эпидемии, заместитель директора республиканского центра гигиены и эпидемиологии Афаг Алиева отметила, что заболевания корью якобы не фиксировались в стране до 2013 г. и возвращение вируса связано с эпидемией в соседней Грузии. Однако вряд ли дело только в этом. Так, еще в 2013 г. в Баку введена в эксплуатацию лаборатория, специализирующаяся на исследовании влияния патогенных микроорганизмов на образцы человеческого и животного происхождения. Строительство объекта спонсировалось из американского бюджета по запросу министерства обороны США.
На официальном уровне причины вспышек инфекций не комментируются. Уточненные сведения о количестве инфицированных, и, тем более, погибших в результате заражения сохраняются втайне от общественности и СМИ. На сайте Всемирной организации здравоохранения информация об эпидемиях в закавказских республиках попросту отсутствует.
Несмотря на тщетные усилия, ни власти Грузии и Азербайджана, ни их могущественные покровители на Западе не смогли скрыть слишком очевидную связь между массовым открытием, так называемых исследовательских центров и вспышками смертоносных эпидемий. Причем совершенно неважно, из-за чего эпидемии регулярно поражают страны Южного Кавказа: то ли это следствие циничного подхода грузинского и азербайджанского руководства, намеренно стремящегося испытать образцы «биологического оружия» на своих гражданах, то ли результат халатного отношения сотрудников лабораторий, допустивших случайную утечку опасных вирусов. В любом случае Тбилиси и Баку вряд ли удастся долго игнорировать факт, что паутина биологических лабораторий, опутавших республики Южного Кавказа, представляет реальную опасность для населения региона.
А. ДЖИОЕВ