Обозначение линии прохождения государственной границы между Южной Осетией и Грузией – прямой путь к стабильности и безопасности

В Южной Осетии прошла 118 встреча Механизмов по предотвращению и реагированию на инциденты

Южная Осетия и дальше будет требовать вывода поста грузинских полицейских с территории РЮО, заявил глава югоосетинской делегации на встречах МПРИ Егор Кочиев.
Вопрос снятия незаконного полицейского поста Грузии на территории Южной Осетии вновь стоял на повестке МПРИ.
«В этом вопросе пока не достигли прогресса, но работа идет и не будет прекращена», – уточнил он.

БЕСПИЛОТНИКИ

С момента последней встречи МПРИ был зафиксирован один случай нарушения воздушного пространства беспилотником.
«Горячая линия была активизирована грузинской стороной, они утверждали, что БПЛА залетел с территории Южной Осетии. Однако это невыясненные обстоятельства. Когда «горячую линию» активизирует югоосетинская сторона, мы по минутам расписываем направление полета, курс, высоту и то, что беспилотник убыл в обратном направлении. В данном случае грузинская сторона всего лишь информировала об этом факте. Это может означать только одно – биспилотник был грузинский», – сказал он.
Кочиев пояснил, что летательный аппарат пересек границу с территории Грузии и возвращался назад к хозяину. Обстоятельства полета выяснить не удалось. Известно то, что в воздушном пространстве Южной Осетии он находился недолго и вглубь страны не залетал.
«Никакого ущерба аппарат Южной Осетии не нанес. Думаю, грузинская сторона просто использует данный случай для поддержания разговора», – говорит Кочиев.

ТЕНДЕНЦИЯ К СНИЖЕНИЮ НЕ СОХРАНИЛАСЬ

Что касается количества нарушений на государственной границе Южной Осетии с Грузией, то на предыдущей встрече была отмечена тенденция к снижению количества нарушений на границе за период с 13 декабря 2023 года по 13 февраля 2024 года.
«Тогда все выразили надежду на то, что тенденция продолжится и количество нарушений сведется к нулю. Наверное, в Грузии эту тенденцию посчитали неправильной, с 13 февраля было достаточно много нарушений со стороны Грузии, в том числе и грузинскими полицейскими. Были случаи, когда они заходили на территорию Южной Осетии до 10 метров и выходили обратно», – рассказал Кочиев.
По его словам, югоосетинская делегация на встрече указала грузинской стороне о недопустимости подобных фактов нарушения государственной границы.
«Кроме того, недопустимо, чтобы сотрудники Миссии наблюдателей Евросоюза находились в непосредственной близости от границы. На встрече мы еще раз подробно объяснили всем сторонам, что наличие санитарного забора, как его иногда называют, пограничного забора, не является линией прохождения границы. На отдельных участках границы этот забор находится от 10 до 50 метров в глубине территории РЮО. Это наши технические сооружения по обустройству государственной границы, и их надо обслуживать. И чтобы во время обслуживания с обеих сторон персонал не нарушал госграницу, делается отступ от линии границы», – разъяснил глава югоосетинской делегации.
Он выразил надежду, что грузинская сторона и Миссия наблюдателей ЕС услышат данный посыл, который повторяется на каждой встрече, и подобные нарушения больше не повторятся.

ДЕЛИМИТАЦИЯ И ДЕМАРКАЦИЯ

На встрече югоосетинская делегация в очередной раз призвала грузинскую сторону сесть за стол переговоров по вопросу обсуждения прохождения линии государственной границы.
«Если кого-то не устраивают политические термины «делимитация» и «демаркация», то мы готовы пока обсудить линию прохождения границы, обозначить на картах, где чья территория находится.
Но грузинская сторона из раза в раз блокирует этот вопрос, говоря о том, что мы его политизируем. На самом деле обозначение линии прохождения государственной границы между Южной Осетией и Грузией – прямой путь к стабильности и безопасности».
Егор Кочиев отметил, что все вопросы, обсуждаемые в рамках МПРИ, касаются безопасности и стабильности югоосетинского государства.
Следующая встреча намечена на 16 мая. Однако в промежутке планируется провести еще одну техническую встречу 26 апреля, на которой будут обсуждать подачу оросительной воды по Тирипонскому каналу жителям Цинагарской зоны.

Алена ДЖИОТЫ