Егор Кочиев: «Формат МПРИ – возможность донести позицию Южной Осетии до представителей международных организаций»

Во вторник, 15 июня в районе села Эргнет прошла 100-я встреча в формате Механизма по предотвращению и реагированию на инциденты (МПРИ), действующего в рамках Женевских дискуссий.
На открытии встречи в рамках МПРИ принимали участие генеральный секретарь ОБСЕ Хельга Мария Шмид и директор по политике безопасности и обороны Европейской Службы внешних действий Йоанеке Балфорт.
Об итогах встречи рассказал глава югоосетинской делегации в формате МПРИ, заместитель полпреда Президента по вопросам постконфликтного урегулирования Егор Кочиев. Он подчеркнул: основным и приоритетным вопросом обсуждения в рамках МПРИ югоосетинской стороны остается – незаконное нахождение блокпоста грузинской полиции, установленного в 2019 г., рядом с населенным пунктом Уиста (Цнелис) Знаурского района, а также вывод вооруженных грузинских полицейских из этой территории.
«На встрече подняты вопросы безопасности на приграничной территории и государственной границе Южной Осетии. Обсуждалось применение грузинской стороной на участке госграницы беспилотных летательных аппаратов, нарушающих воздушное пространство республики, а также провокационные действия грузинских полицейских и другие актуальные вопросы вызывающие опасение у населения РЮО», – сказал Кочиев, пояснив, что провокационные действия грузинской полиции, как правило, выражаются в незаконном пересечении границы.
«Иными словами, грузинский полицейский пересекает госграницу на 15-20 метров, находится от одной до двух минут на территории Южной Осетии и при приближении пограничного наряда удаляется на территорию Грузии. Эти действия являются раздражителем для сил пограничного наряда, и такие случаи происходят достаточно часто», – уточнил он.
По словам Кочиева, нарушений госграницы Южной Осетии за обозначенный период на этот раз было не больше 10. По всем инцидентам нарушители задерживались. Но в зависимости от решения судебных органов или представителей пограничной службы, штрафовались и выдворялись за пределы республики, либо выдворялись без штрафных санкций, в подобных случаях чаще всего, применяется гуманитарный подход.
Что касается участия в 100-й встрече МПРИ генсека ОБСЕ и директора по политике безопасности и обороны Европейской Службы внешних действий, Егор Кочиев отметил, что, как правило, присутствием таких высокопоставленных лиц лишь пытаются придать важность этому процессу.
«Южная Осетия всегда была и остается приверженцем Женевских дискуссий, ведь формат МПРИ – лишь часть Женевского процесса. Но мы всегда приветствуем эти встречи, при визитах таких гостей у нас бывает возможность донести позицию Южной Осетии до как можно большего количества представителей международных организаций», – добавил глава югоосетинской делегации МПРИ. Генсек ОБСЕ, по словам Кочиева, пожелала конструктивной работы.
«Хельга Мария Шмид говорила общие слова, но наша делегация выразила четкую позицию Южной Осетии, что основная задача Женевского процесса, которую озвучивал и Президент Бибилов в ежегодном Послании парламенту и народу – выработка юридически обязывающего документа неприменения силы Грузии в отношении Южной Осетии и Абхазии. Эта позиция доведена до генсека ОБСЕ и директора по политике безопасности и обороны Европейской Службы внешних действий», – констатировал он.
Следующую, 101-ю встречу в рамках МПРИ стороны запланировали на 15 июля, но, как уточнил Егор Кочиев, это предварительная договорённость и дата может измениться.
Мадина БЯЗРОВА