Внутриполитическая борьба в Грузии

Сегодня, на фоне стремления грузинского руководства к присоединению страны к ЕС и НАТО продолжает набирать обороты внутриполитическая борьба между правящей партией и парламентской оппозицией.

Политическая команда Ираклия Кобахидзе заявляет о недопустимости втягивания Грузии в конфронтацию с Россией и необходимости, в первую очередь, руководствоваться интересами страны и народа. Параллельно с этим, правящая партия пытается любыми способами оживить экономику страны, столь сильно пострадавшую при пандемии, путем поддержания торговых и туристических связей с Россией.
Оппозиционные лидеры во главе с Никой Мелия занимают более агрессивную позицию и призывают власть активнее включаться в украинскую повестку дня, обвиняя правящую партию в слабости и неспособности адекватно реагировать на современные геополитические вызовы.
В то же время, попытки президента страны Саломе Зурабишвили, призывать правительственные партии к единству и сплочению в столь сложные для Грузии времена не имеют успеха, более того, сама президент подвергается остракизму.
К примеру, по словам председателя парламента Грузии Ираклия Кобахидзе, президент на праздновании в часть Дня независимости заявила о том, что ей «очень жаль, что Грузия на данный момент не может должным образом продолжить наследие истории грузинского права и справедливого суда». По его словам, президент присоединилась к запущенной оппозицией кампании против судебной системы.
Таким образом, сегодня Грузия имеет практически все признаки начала очередного политического кризиса, который оппозиционные партии намерены использовать для набора политических очков к предстоящим в 2024 году выборам в парламент.
В то же время за непрекращающейся внутриполитической борьбой в Грузии устали наблюдать в Европе, поэтому всячески затягивают и препятствуют вступлению Грузии в т.н. «европейскую семью», понимая, что такое государство всегда будет очагом напряженности.
Главным заложником в данной ситуации остается грузинский народ, продолжающий жить в условиях коррупции, стагнирующей экономики и дальнейшей политической неопределенности.
А. ДЖИОЕВ