ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ЮЖНАЯ ОСЕТИЯ

от 22 декабря 2020 года № 83
Об отдельных мерах государственной поддержки населения в целях обеспечения доступности цен на подовый хлеб массой 600 грамм из муки 1 сорта, производимый Государственным унитарным предприятием «Юго-Осетинское предприятие хлебобулочных изделий» Республики Южная Осетия в связи с государственным регулированием цен и тарифов на 2020 год

В соответствии со статьей 30 Конституционного закона Республики Южная Осетия «О Правительстве Республики Южная Осетия», статьей 42 Закона Республики Южная Осетия «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса», Постановлением Правительства Республики Южная Осетия от 19 мая 2016 года № 24 «О государственном регулировании цен (тарифов) в Республике Южная Осетия» Правительство Республики Южная Осетия постановляет:
1. Утвердить:
Правила реализации отдельных мер государственной поддержки населения в целях обеспечения доступности цен на подовый хлеб массой 600 грамм из муки 1 сорта, производимый государственным унитарным предприятием «Юго-Осетинское предприятие хлебобулочных изделий» Республики Южная Осетия в связи с государственным регулированием цен и тарифов на 2020 год, согласно Приложению №1;
Порядок предоставления государственному унитарному предприятию «Юго-Осетинское предприятие хлебобулочных изделий» из Государственного бюджета Республики Южная Осетия в 2020 году субсидии с целью возмещения части недополученных доходов и (или) затрат, возникающих в 2020 году в связи с применением мер государственной поддержки населения в целях обеспечения доступности цен на подовый хлеб массой 600 грамм из муки 1 сорта, согласно Приложению № 2.
2. Установить, что в 2020 году предоставление субсидии осуществляется ежемесячно в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Законом Республики Южная Осетия «О Государственном бюджете Республики Южная Осетия на 2020 год».
3. Установить, что разъяснения о применении положений, утвержденных настоящим Постановлением, дает Министерство экономического развития Республики Южная Осетия.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Министра экономического развития Республики Южная Осетия (Тадтаев Д.М.).
И. о. Председателя Правительства Республики Южная Осетия Г. БЕКОЕВ

Приложение № 1
к Постановлению Правительства Республики Южная Осетия
от 22 декабря 2020 года № 83

ПРАВИЛА
реализации отдельных мер государственной поддержки населения в целях обеспечения доступности цен
на подовый хлеб массой 600 грамм из муки 1 сорта, производимый Государственным унитарным предприятием «Юго-Осетинское предприятие хлебобулочных изделий» Республики Южная Осетия в связи с государственным регулированием цен и тарифов на 2020 год

1. Настоящие Правила устанавливают принципы, формы, общие требования и условия реализации, отдельных мер государственной поддержки населения в целях обеспечения доступности цен на подовый хлеб массой 600 грамм из муки 1 сорта, производимый Государственным унитарным предприятием «Юго-Осетинское предприятие хлебобулочных изделий» (далее – Предприятие) в связи с государственным регулированием цен и тарифов, а также определяют полномочия органов исполнительной власти Республики Южная Осетия по решению указанных вопросов.
2. Отдельные меры государственной поддержки, предусмотренные настоящими Правилами, осуществляются в соответствии с положениями Конституции Республики Южная Осетия, гражданского законодательства Республики Южная Осетия, Налогового кодекса Республики Южная Осетия, Закона Республики Южная Осетия «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса», Закона Республики Южная Осетия «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», других законов и нормативных правовых актов Республики Южная Осетия, а также действующего в Республике Южная Осетия законодательства.
3. С целью обеспечения доступности цен и тарифов Правительство Республики Южная Осетия может в установленном порядке утвердить цену на подовый хлеб массой 600 грамм из муки 1 сорта, производимый Предприятием, не покрывающий расходы на производство и реализацию (далее – цена ниже экономически обоснованного уровня).
Под установленным порядком понимается порядок государственного регулирования цен и тарифов, утвержденный в соответствии с Постановлением Правительства Республики Южная Осетия «О государственном регулировании цен (тарифов) в Республике Южная Осетия» от 19 мая 2016 года № 24.
4. Под экономически обоснованной ценой на подовый хлеб массой 600 грамм из муки 1 сорта, производимый Предприятием понимается цена на текущий год, которая рассчитана уполномоченным органом исполнительной власти Республики Южная Осетия (далее – уполномоченный орган по расчету цен и тарифов) в установленном порядке, и обеспечивает минимально необходимый уровень возмещения экономически обоснованных затрат Предприятия.
5. Расчет экономически обоснованной цены на подовый хлеб массой 600 грамм из муки 1 сорта подтверждается заключением по результатам экспертизы обоснованности предложений об установлении цены, проведенной в установленном порядке уполномоченным органом по расчету цен и тарифов.
6. Установление цен ниже экономически обоснованного уровня, осуществляется на подовый хлеб массой 600 грамм из муки 1 сорта, производимый Предприятием.
7. С целью возмещения части недополученных доходов (затрат), возникающих в соответствующем финансовом году вследствие производства Предприятием подового хлеба массой 600 грамм из муки 1 сорта для населения, по утвержденной в установленном порядке Правительством Республики Южная Осетия цене ниже экономически обоснованного уровня, в соответствующем финансовом году могут предоставляться субсидии из государственного бюджета (далее – субсидии).
Недополученными доходами признаются доходы, требуемые для покрытия экономически обоснованных затрат на производство подового хлеба массой 600 грамм из муки 1 сорта, производимый Предприятием, которые Предприятие могло бы получить в случае установления цен на экономически обоснованном уровне.
При этом не подлежат компенсации следующие затраты:
а) расходы Предприятия, связанные с обслуживанием заемных (кредитных) средств (возврат основного долга и процентов за пользование заемными (кредитными) средствами), если в предыдущие периоды регулирования Предприятие получало из государственного бюджета субсидии на возмещение недополученных доходов в связи с производством подового хлеба массой 600 грамм из муки 1 сорта;
б) расходы Предприятия на финансирование капитальных вложений (капитальный ремонт, строительство, реконструкция, модернизация, приобретение основных фондов), независимо от источника их финансирования;
в) расходы, которые компенсируются государством иными способами;
г) расходы, возникшие по причине того, что предприятие виновными действиями содействовало увеличению размера своих затрат;
д) недополученные экономически обоснованные доходы (понесенные затраты) прошлых периодов регулирования, которые не были учтены при установлении цен в предыдущие периоды регулирования, если в предыдущие периоды регулирования Предприятие получало из государственного бюджета субсидии на возмещение недополученных доходов в связи с производством подового хлеба массой 600 грамм из муки 1 сорта;
е) в случае если законодательством Республики Южная Осетия, запрещено осуществлять финансирование отдельных расходов за счет определенных источников доходов государственного бюджета Республики Южная Осетия (в частности, в случае если запрещено финансировать мероприятия инвестиционного характера за счет финансовой помощи в целях социально-экономического развития Республики Южная Осетия).
8. Субсидии предоставляются Предприятию в случаях и порядке, предусмотренных законом о государственном бюджете на соответствующий финансовый год и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Республики Южная Осетия.
9. Основными принципами при предоставлении субсидии являются:
а) достоверность;
б) адресность и целевой характер бюджетных средств;
в) результативность и эффективность использования бюджетных средств;
г) подведомственность расходов.
10. Нормативные правовые акты Правительства Республики Южная Осетия, регулирующие предоставление субсидий, должны устанавливать:
а) цели, условия и порядок предоставления субсидий, в том числе перечень документов, предоставляемых для получения субсидий, состав сведений в них, требования к их оформлению, а также порядок их предоставления; порядок рассмотрения заявления и документов, порядок расчета размера субсидий, порядок и сроки перечисления средств субсидий;
б) порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;
в) порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий;
г) положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом государственного финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
11. Нормативные правовые акты Правительства Республики Южная Осетия, регулирующие предоставление субсидий и утверждаемые в соответствии с настоящими Правилами, не применяются к:
а) отношениям, связанным с компенсацией недополученных доходов (возмещением затрат), вызванных предоставлением в соответствии с законами Республики Южная Осетия, указами Президента Республики Южная Осетия, постановлениями Правительства Республики Южная Осетия льгот отдельным категориям потребителей;

б) отношениям, связанным с погашением задолженности перед поставщиками товаров, исполнителями работ и услуг (восстановление платежеспособности);
12. Основными условиями предоставления субсидии являются:
а) регистрация, постановка на налоговый учет предприятия в соответствии с законодательством Республики Южная Осетия;
б) производство и реализация Предприятием на территории Республики Южная Осетия подового хлеба массой 600 грамм из муки 1 сорта по цене, утвержденной Правительством Республики Южная Осетия в установленном порядке;
в) наличие недополученных доходов (затрат), возникающих в соответствующем финансовом году вследствие производства Предприятием подового хлеба массой 600 грамм из муки 1 сорта по цене, утвержденной в установленном порядке Правительством Республики Южная Осетия ниже экономически обоснованного уровня;
г) Предприятие не находится в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства, не ограничено иным образом в правовом отношении действующим в Республике Южная Осетия законодательством;
д) отсутствие у Предприятия задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Республики Южная Осетия и внебюджетные фонды, за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Республики Южная Осетия о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Республики Южная Осетия, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности предприятия по уплате этих сумм исполненной, или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Республики Южная Осетия о налогах и сборах, (далее – неурегулированная задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам) на дату подачи заявления о предоставлении компенсации;
е) отсутствие у руководителя, главного бухгалтера Предприятия непогашенной или неснятой судимости за преступления в сфере экономики и (или) за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления на дату подачи заявления о предоставлении субсидии;
ж) наличие утвержденных в соответствии с Постановлением Правительства Республики Южная Осетия «О регулировании финансово-хозяйственной деятельности Государственных унитарных предприятий Республики Южная Осетия» от 7 июля 2016 года № 33 плана финансово-хозяйственной деятельности Предприятия на текущий год и отчета о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности за предшествующий год;
з) Предприятием обеспечивается целевое использование компенсации путем направления полученных средств в объеме и на возмещение затрат согласно решению о предоставлении субсидии.
Соблюдение условий предоставления субсидии осуществляется Предприятием.
Нормативные правовые акты Правительства Республики Южная Осетия, регулирующие предоставление субсидии, утверждаемые в соответствии с настоящими Правилами, могут устанавливать условия, дополнительные к перечисленным в настоящем пункте.
13. По вопросам, регулируемым настоящим Постановлением:
а) Правительство Республики Южная Осетия:
утверждает в установленном порядке цену на подовый хлеб массой 600 грамм из муки 1 сорта;
утверждает нормативные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий;
реализует иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Южная Осетия;
б) уполномоченный орган исполнительной власти по расчету цен и тарифов:
проводит в установленном порядке расчет цен на подовый хлеб массой 600 грамм из муки 1 сорта;
готовит в установленном порядке заключение по результатам экспертизы обоснованности предложений об установлении цены;
проверяет расчет субсидии;
согласовывает решение о предоставлении субсидии;
согласовывает отчетность о целевом использовании субсидии;
в порядке, определенном Правительством Республики Южная Осетия, осуществляет государственный контроль (надзор) за соблюдением порядка применения регулируемых государством цен;
реализует иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Южная Осетия;
в) главные распорядители бюджетных средств:
принимают и рассматривают заявление и документы о перечислении субсидии;
проводят расчет размера субсидии;
принимают решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии;
заключают соглашение о предоставлении субсидии;
утверждают отчетность о целевом использовании субсидии;
осуществляют контроль за соблюдением условий предоставления субсидии и целевым использованием субсидии;
принимают меры по возврату субсидии в случае нарушения условий ее предоставления и (или) нецелевого использования;
реализуют иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Южная Осетия.
14. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке законом о государственном бюджете на соответствующий финансовый год.
15. Субсидии предоставляются на основании решения и соглашения о предоставлении субсидии, отчета о целевом использовании субсидии в соответствии с порядками предоставления компенсаций в форме субсидии. Формы заявления о предоставлении субсидии, решения о предоставлении субсидии, расчета субсидии, соглашения о предоставлении субсидии, фактической калькуляции, отчета о целевом использовании субсидии приведены в приложении к настоящим Правилам.

Приложение № 2
к Постановлению Правительства Республики Южная Осетия
от 22 декабря 2020 года № 83

ПОРЯДОК
предоставления Государственному унитарному предприятию «Юго-Осетинское предприятие
хлебобулочных изделий» из государственного бюджета Республики Южная Осетия в 2020 году
субсидии с целью возмещения части недополученных доходов и (или) затрат, возникающих в 2020 году
в связи с применением мер государственной поддержки населения в целях обеспечения доступности цен
на подовый хлеб массой 600 грамм из муки 1 сорта

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящий Порядок в соответствии с Правилами реализации отдельных мер государственной поддержки населения в целях обеспечения доступности цен на подовый хлеб массой 600 грамм из муки 1 сорта, производимый Государственным унитарным предприятием «Юго-Осетинское предприятие хлебобулочных изделий» (далее – Предприятие) Республики Южная Осетия в связи с государственным регулированием цен и тарифов на 2020 год устанавливает цели, порядок и условия предоставления субсидии Предприятию в 2020 году из государственного бюджета Республики Южная Осетия с целью возмещения части недополученных доходов и (или) затрат, возникающих в 2020 году в связи с применением мер государственной поддержки населения в целях обеспечения доступности цен на подовый хлеб массой 600 грамм из муки 1 сорта, производимый Предприятием (далее – субсидия), а также определяет порядок осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии.
Настоящий Порядок не применяется к:
а) отношениям, связанным с компенсацией недополученных доходов (возмещением затрат), вызванных предоставлением в соответствии с законами Республики Южная Осетия, указами Президента Республики Южная Осетия, постановлениями Правительства Республики Южная Осетия льгот отдельным категориям потребителей;
б) отношениям, связанным с погашением задолженности перед поставщиками товаров, исполнителями работ и услуг (восстановление платежеспособности);
2. Целью предоставления субсидии является возмещение Предприятию части недополученных доходов и (или) затрат, возникающих вследствие производства и реализации подового хлеба массой 600 грамм из муки 1 сорта по цене, утвержденной в установленном порядке Правительством Республики Южная Осетия ниже экономически обоснованного уровня.
Субсидия не предоставляется на возмещение затрат в случаях, предусмотренных абзацем 3 пункта 7 Правил реализации отдельных мер государственной поддержки населения в целях обеспечения доступности цен на подовый хлеб массой 600 грамм из муки 1 сорта, производимый Государственным унитарным предприятием «Юго-Осетинское предприятие хлебобулочных изделий» Республики Южная Осетия в связи с государственным регулированием цен и тарифов на 2020 год (далее – Правила).
3. Главным распорядителем бюджетных средств по предоставлению субсидий является Комитет промышленности, транспорта и энергетики Республики Южная Осетия (далее – Комитет). Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Комитету на соответствующий финансовый год на цели, установленные в пункте 2 настоящего Порядка.
4. Для целей настоящего Порядка используемые понятия означают следующее:
установленная цена – фиксированная цена за одну булку подового хлеба массой 600 грамм из муки 1 сорта, производимый Государственным унитарным предприятием «Юго-Осетинское предприятие хлебобулочных изделий» утвержденная Постановлением Правительства Республики Южная Осетия;
экономически обоснованная цена – экономически обоснованные затраты на производство одной булки подового хлеба массой 600 грамм из муки 1 сорта, рассчитанная Министерством экономического развития Республики Южная Осетия (далее – уполномоченный орган по расчету цен и тарифов);

недополученные доходы – доходы, требуемые для покрытия экономически обоснованных затрат на производство подового хлеба массой 600 грамм из муки 1 сорта, которые Предприятие могло бы получить в текущем финансовом году в случае установления цен на текущий год на экономически обоснованном уровне.

II. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ
Условия предоставления субсидии
5. Субсидия предоставляется Предприятию на безвозмездной и безвозвратной основе.
6. Субсидия предоставляется Предприятию при соблюдении условий, указанных в абзаце 1 пункта 12 Правил.
Соблюдение условий предоставления субсидии осуществляется Предприятием.

Перечень документов, представляемых для получения субсидии, состав сведений в них, требования к оформлению и порядку представления
7. Для получения субсидии Предприятие представляет единовременно в Комитет следующие документы, заверенные подписями руководителя, главного бухгалтера и печатью предприятия:
а) заявление о предоставлении субсидии по утвержденной форме;
б) финансово-экономическое обоснование запрашиваемой суммы субсидий (выпадающих доходов, с постатейной расшифровкой с калькуляцией);
в) расчеты по планируемым и произведенным Предприятием затратам за отчетный период текущего года;
г) фактическую калькуляцию себестоимости одной булки подового хлеба из муки 1-го сорта массой 600 грамм по утвержденной форме;
В фактическую калькуляцию себестоимости, установленную в подпункте “г” настоящего пункта, не могут включаться расходы, связанные с осуществлением Предприятием видов деятельности, источником финансирования которых не являются установленные цены;
д) расчёт субсидии;
е) реестр договоров;
ж) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную не ранее чем за 1 месяц до подачи заявления;
з) копии учредительных документов, заверенные в надлежащем порядке;
и) копию свидетельства о постановке на налоговый учет, заверенную в надлежащем порядке;
к) заверенные надлежащим образом копии документов, подтверждающих полномочия единоличного исполнительного органа Предприятия и главного бухгалтера Предприятия (решение, приказ, распоряжение о назначении, приказ о вступлении в должность, трудовой договор, доверенность и др);
л) справку налогового органа об отсутствии у Предприятия неурегулированной задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам, выданную на дату не ранее чем за 1 месяц до подачи заявления;
м) справку Пенсионного фонда Республики Южная Осетия об отсутствии у Предприятия неурегулированной задолженности по обязательным платежам во внебюджетный фонд, выданную на дату не ранее чем за 1 месяц до подачи заявления;
н) справку Предприятия из налоговых органов Республики Южная Осетия о том, что Предприятие не находится в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства, не ограничено иным образом в правовом отношении действующим в Республике Южная Осетия законодательством;
о) справку об отсутствии у руководителя, главного бухгалтера Предприятия непогашенной или неснятой судимости за преступления в сфере экономики и (или) за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления, выданную органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, на дату не ранее чем за 1 месяц до подачи заявления;
п) реквизиты правового акта Правительства Республики Южная Осетия об установлении цен на подовый хлеб массой 600 грамм из муки 1 сорта на текущий год;
р) надлежащим образом заверенные копии утвержденного плана финансово-хозяйственной деятельности Предприятия на текущий год и утвержденного отчета о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности за предыдущий год;
8. Заявление и документы предоставляются в Комитет или направляются заказным письмом с уведомлением о вручении.

Порядок рассмотрения документов, представленных для получения субсидии
9. Комитет в течение 20 рабочих дней со дня поступления документов, предусмотренных в пункте 7 настоящего Порядка, рассматривает их на предмет:
а) соблюдения Предприятием условий предоставления субсидии, предусмотренных в пункте 6 настоящего Порядка;
б) соответствия представленных документов, состава сведений в них, оформления указанных документов требованиям, установленным настоящим Порядком.
10. По итогам рассмотрения документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, Комитет в срок, установленный в пункте 9 настоящего Порядка:
а) принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии по основаниям, предусмотренным в пункте 11 настоящего Порядка.
11. В предоставлении субсидии должно быть отказано в любом из перечисленных случаев:
а) документы, указанные в пункте 7 настоящего Порядка, представлены с нарушением требований к их перечню, составу сведений и оформлению, установленных настоящим Порядком;
б) сведения, представленные предприятием, являются недостоверными;
в) не соблюдены условия предоставления субсидии, установленные в пункте 6 настоящих Правил;
г) отсутствуют лимиты бюджетных обязательств, предусмотренные главному распорядителю бюджетных средств на эти цели в государственном бюджете на соответствующий финансовый год.
12. В случае отказа в предоставлении субсидии Комитет в течение 2 рабочих дней с момента истечения срока, установленного в пункте 9 настоящего Порядка, письменно уведомляет Предприятие об отказе с указанием причин отказа.
13. Предприятие в случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидии, вправе в течение 20 календарных дней с момента получения уведомления об отказе повторно в том же порядке обратиться в Комитет для получения субсидии.
14. В решении о предоставлении субсидии указываются размер субсидии и период, в течение которого должна предоставляться субсидия, а также иные сведения, предусмотренные формами являющиеся приложениями к Правилам.
15. Решение Комитета о предоставлении субсидии подлежит согласованию с уполномоченным органом по расчету цен и тарифов.
Для этого Комитет в течение 2 рабочих дней с момента принятия решения о предоставлении субсидии представляет в уполномоченный орган по расчету цен и тарифов решение о предоставлении субсидии и документы, предусмотренные в пункте 7 настоящего Порядка.
Уполномоченный орган по расчету цен и тарифов в течение 20 рабочих дней с момента получения документов рассматривает их, проверяет расчет субсидии и согласовывает либо отказывает в согласовании решения Комитета о предоставлении субсидии, о чем письменно уведомляет Комитет в день принятия решения.
16. Основаниями для отказа в согласовании уполномоченным органом по расчету цен и тарифов решения Комитета о предоставлении субсидии являются:
а) обстоятельства, предусмотренные в пункте 11 настоящего Порядка;
б) нарушение порядка расчета субсидии;
в) несоблюдение при расчете размера субсидии порядка ценообразования (завышение и (или) занижение установленных цен, иные нарушения правильности применения цен).
17. В случае если уполномоченный орган по расчету цен и тарифов в срок, установленный в пункте 15 настоящего Порядка, не уведомило Комитет о принятом решении, Решение Комитета о предоставлении субсидии считается согласованным.
18. Комитет в течение 2 рабочих дней с момента поступления отказа уполномоченного органа по расчету цен и тарифов в согласовании решения о предоставлении субсидии письменно уведомляет Предприятие об отказе с указанием причин отказа.
19. Предприятие в случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидии согласно пункту 16 настоящего Порядка, вправе в течение 20 календарных дней с момента получения уведомления об отказе повторно в том же порядке обратиться в Комитет для получения субсидии.

Порядок расчета размера субсидии
20. Размер субсидии определяется как разница между установленной ценой и экономически обоснованной ценой, рассчитанной уполномоченным органом по расчету цен и тарифов в установленной Правительством Республики Южная Осетия порядке.

Порядок перечисления субсидии
21. Перечисление средств субсидии осуществляет Комитет на основании согласованного уполномоченным органом по расчету цен и тарифов Решения о предоставлении субсидии и Соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого Комитетом с Предприятием по форме, являющийся приложением к Правилам.
22. При предоставлении субсидий обязательными условиями ее предоставления, включаемыми в Соглашение о предоставлении субсидии, является наличие у Предприятия отдельного обособленного счета для перечисления средств субсидий, использование указанного счета для целей учета средств субсидий, а также ведение Предприятием раздельного учета в отношении средств субсидий.
23. Соглашение о предоставлении субсидии заключается в течение 10 рабочих дней с даты принятия согласованного уполномоченным органом по расчету цен и тарифов Решения о предоставлении субсидии.
24. Перечисление средств субсидии осуществляется ежемесячно в срок до последнего числа отчетного месяца в соответствии со сводной бюджетной росписью в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Комитету на цели, установленные настоящим Порядком, на расчетные счета, указанные в пункте 22 настоящего Порядка. Субсидия за последний месяц года предоставляется до 31 декабря текущего года включительно в пределах остатка неиспользованных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.
Размер субсидии может корректироваться в соответствии с представленным Отчетом о целевом использовании субсидии за отчетный период и скорректированным Решением о предоставлении субсидии.
25. Для перечисления субсидии Комитет за первый квартал текущего года представляет в установленном порядке в Министерство финансов Республики Южная Осетия (далее – Министерство финансов) Соглашение о предоставлении субсидии, а также согласованные уполномоченный орган по расчету цен и тарифов Решение о предоставлении субсидии и расчёт размера субсидии.
26. Для перечисления субсидии за каждый из последующих месяцев текущего года Комитет представляет в установленном порядке в Министерство финансов утвержденный Комитетом отчет о целевом использовании средств субсидии за отчетный квартал, согласованный с уполномоченным органом по расчету цен и тарифов.

27. Предприятие ежеквартально в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Комитет отчет о целевом использовании субсидии и копию Соглашения о предоставлении субсидии по формам, являющимися приложениями к Правилам. Отчет за 4 квартал предоставляется в срок до 20 января 2021 года.
К отчету прилагаются реестры платежных поручений, товарных чеков, закупочных актов, актов на списание материалов, актов на списание горюче-смазочных материалов, путевых листов, договоров поставки, подряда (оказания услуг), актов выполненных работ, ведомостей начисления заработной платы и иных документов, подтверждающих целевое использование средств субсидий. Реестры заверяются подписями руководителя, главного бухгалтера и печатью Предприятия.
Документы заверяются подписями руководителя, главного бухгалтера и печатью Предприятия.
28. Комитет в течение 10 рабочих дней с момента получения отчета о целевом использовании субсидии осуществляет его проверку с целью установления целевого использования субсидий, определяемого в соответствии с решением о предоставлении субсидии и Соглашением о предоставлении субсидии.
Нецелевым использованием средств субсидии признается направление средств субсидии и оплата за ее счет денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом Республики Южная Осетия «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса», сводной бюджетной росписью, настоящим Порядком, решением и Соглашением о предоставлении субсидии.
Субсидия должна быть использована по целевому назначению в срок до 31 декабря текущего года.
29. Комитет выдает отрицательное заключение о нецелевом использовании средств субсидии в любом из перечисленных случаев:
а) нецелевое использование субсидии;
б) наличие противоречия между Решением о предоставлении субсидии и Соглашением о предоставлении субсидии.
По результатам проверки отчета Комитет в срок, указанный в пункте 31 настоящего Порядка, утверждает отчет о целевом использовании средств субсидии. Утвержденный Комитетом отчет о целевом использовании средств субсидии направляется в уполномоченный орган по расчету цен и тарифов.
Ответственность за полноту и достоверность представляемых отчетов и документов несет Предприятие.
30. Размер субсидии может корректироваться ежеквартально в пределах общего лимита бюджетных обязательств, утвержденных Комитету на соответствующий финансовый год.
В случае превышения общего перечисленного размера субсидии по состоянию на 31 декабря текущего года над общим размером субсидии, денежные средства подлежат возврату Предприятием в государственный бюджет Республики Южная Осетия в срок до 20 января 2021 года.
31. Перечисление субсидии получателю субсидии прекращается (дальнейшее перечисление не производится) Комитетом в случае:
а) если Предприятие прекратило оказывать услуги по производству и реализации подового хлеба массой 600 грамм из муки 1 сорта;
б) отмены или окончания периода действия цен, утвержденных Правительством Республики Южная Осетия в установленном порядке;
в) проведения в отношении Предприятия процедуры ликвидации или принятия судебным органом решения о признании Предприятия банкротом и открытии конкурсного производства;
г) установления в ходе проведения проверки Комитетом нарушения Предприятием обязательств, предусмотренных Соглашением о предоставлении субсидии, а также условий, целей и порядка предоставления субсидий;
д) непредоставления отчета и прилагаемых документов в соответствии с пунктом 27 настоящего Порядка;
е) отсутствия лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Комитету на эти цели в государственном бюджете на соответствующий финансовый год.

Порядок возврата средств субсидии и порядок контроля за расходованием средств субсидии
32. При нарушении Предприятием условий представления субсидии, а также при предоставлении Предприятием недостоверных сведений, содержащихся в документах, представленных для получения субсидий, Комитет в течение 10 рабочих дней со дня выявления нарушения направляет Предприятию письменное уведомление о возврате перечисленных сумм субсидий в доход государственного бюджета за период, в котором были допущены нарушения или представлены недостоверные сведения (далее – уведомление). Уведомление направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
33. Предприятие в течение 10 рабочих дней с момента получения уведомления обязано произвести возврат в доход государственного бюджета ранее полученных сумм субсидий, указанных в уведомлении, в полном объеме.
34. В случае если Предприятие не возвратило субсидии в установленный срок или возвратило не в полном объеме, Комитет обращается в суд с заявлением о взыскании перечисленных сумм в государственный бюджет.
35. В случае использования средств субсидий не в полном объеме Предприятие обязано вернуть в государственный бюджет не использованный на 31 декабря текущего года остаток средств субсидий до 20 января 2021 года.
36. Проверка соблюдения условий, цели и порядка предоставления субсидий осуществляется Министерством финансов, уполномоченным органом по расчету цен и тарифов, а также Контрольно-счетной палатой Республики Южная Осетия в рамках предоставленных им полномочий.
37. Органы исполнительной власти, указанные в пункте 36 настоящего Порядка, при проведении проверки соблюдения цели, условий и порядка предоставления субсидий вправе осуществлять:
документарные проверки отчетности без выезда к месту нахождения Предприятия на основании отчетов о целевом использовании средств субсидии;
выездные проверки, которые проводятся по месту нахождения Предприятия;
направлять запросы Предприятию о предоставлении дополнительной информации и (или) документов, необходимых для проверки данных, содержащихся в отчетах.
38. Предприятие в течение 2 рабочих дней со дня получения запросов обязаны представить государственному органу, направившему запрос, соответствующую информацию и (или) документы.
39. По результатам проверок, указанных в пункте 37 Порядка, в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента окончания таких проверок, составляется акт проверки.
Акт проверки составляется в двух экземплярах, один из которых не позднее 2 рабочих дней, следующих за днем составления акта проверки, направляется в адрес Предприятия, второй экземпляр хранится в государственном органе, проводившем проверку, в течение 5 лет.

Полный текст читайте во вложениях:

83 от 22 декабря 2020 года