В 2000 году швейцарцы Феликс Ронер и Сабина Шерер изобрели новый музыкальный инструмент – барабан под названием ханг, состоящий из двух соединенных металлических полусфер. Внешне он напоминает летающую тарелку. Его изобретению предшествовало многолетнее изучение карибского стального барабана и других резонирующих инструментов народов мира. Официально считается, что название «ханг» связано со словом «рука» на бернском диалекте немецкого языка.
Ханг один из самых молодых инструментов в мире. Но появившись, он сразу приобрел невероятную популярность. Простота ханга в том, что он не требует громоздкого сопровождающего оборудования. Его достаточно уложить в специальный чехол и играть в любом месте. Однако главное преимущество ханга – приятная и медиативная музыка. Звук ханга сразу окрестили космической музыкой, настолько она отличается от обычных инструментов и уносит человека в просторы Вселенной.
Музыкантов, практикующих игру на ханге, много. Но безусловными лидерами в мире в игре на космическом инструменте являются Дэнни Кадд и Маркус Йоханссон. Англо-шведский дуэт Hang Massive своей бесподобной игрой за короткое время покорил весь мир. Клип группы Hang Massive – «Once Again» набрал десятки миллионов просмотров на YouTube.
Нашей редакции удалось связаться с Дэнни Каддом и Маркусом Йоханссоном. При всей загруженности группы Hang Massive, Дэнни и Маркус нашли время ответить на вопросы нашей газеты и предлагаем вниманию читателей эксклюзивное интервью мировых лидеров ханга специально для газеты «Южная Осетия».
– Расскажите, как все начиналось. Кто первым заинтересовался хангом и как сформировался дуэт?
Дэнни: Первый раз я встретился с игрой на ханге на фестивале в Европе, а затем год спустя я приобрел свой первый ханг в «Доме ханга» в Швейцарии.
Маркус: Я увидел ханг сначала в Барселоне, а потом купил его в музыкальном магазине в Англии. В прежние времена ханг был доступен в некоторых магазинах по всей Европе, пока спрос не превысил предложение. И тогда ханг стал доступен только непосредственно от изготовителей в Швейцарии.
– Всю свою жизнь вы погружены в атмосферу музыки и играли на разных инструментах. Почему вы выбрали ханг? Чем он вас привлек?
Маркус: Для меня это не было действительно выбором. Я бы сказал, что он упал мне на руки.
Дэнни: Я был пленен звучанием ханга с самого начала и увидел большой потенциал, который в нем заложен. Я представлял, что смог бы путешествовать по миру, играя на этом волшебном инструменте, что предоставило бы мне много возможностей.
– Трудно научиться играть на ханге? Как вы, к примеру, научились?
Маркус: Несложно освоить основные звуки на ханге, однако нам потребовалось много времени и много сотен часов игры, чтобы развивать наши песни и уникальный звук инструмента.
– Вы являетесь большими поклонниками Индии. Влияет ли ваше увлечение Индией на музыку, которую вы извлекаете из ханга?
Hang Massive: Да, мы любим Индию, и мы оба жили там около пяти или шести месяцев ежегодно в течение последних 15 лет. Образ жизни и музыка Индии оказали на нас большое влияние. В первом альбоме Дэнни обозначил спектр традиционных индийских инструментов и вокала.
– Считается, что музыка ханга лечит, очищает духовно… Что вы думаете по поводу этого утверждения? Как, по-вашему, музыка ханга влияет на сознание человека? Что она пробуждает?
Hang Massive: У многих людей различные представления о ханге, и мы видим, что у каждого человека свой собственный опыт работы с ним. Мы часто слышим от разных людей по всему миру, что они получают глубокую релаксацию от нашей музыки, независимо от обстоятельств. Мы считаем, что это очень замечательно и это наверняка одно из величайших свойств ханга.
– Можно с уверенностью сказать, что вы являетесь основателями новой музыки, нового течения. Может современная музыка стала скучной для любителей музыки и они ищут новое в звуках ханга?
Hang Massive: Мы не считаем, что современная музыка скучна, так как мы оба много слушаем музыку, которая не обладает особенностями звучания ханга. Существует много удивительных и творческих музыкантов. Мы, конечно же, привнесли новый стиль и звук с нашей музыкой, и мы с нетерпением ждем сотрудничества со многими музыкантами, выступающими в разных жанрах. Это позволит экспериментировать с новым музыкальным материалом для того, чтобы представить слушателям нашу музыку и атмосферу, которую мы создаем звуками ханга.
– Вы согласны с утверждением, что музыка ханга является музыкой для всех поколений и профессий? Подтверждают ли ваши выступления перед многочисленными аудиториями универсальный характер музыки ханга для всех?
Hang Massive: Да, мы согласны.
– Считаете ли вы, что ханг следует дополнить звуками других музыкальных инструментов для того, чтобы соответствовать современным течениям? Представляется, что другие инструменты могут только мешать и приглушать звуковые вибрации, несущие мгновенный расслабляющий эффект…
Hang Massive: Мы экспериментировали как с игрой исключительно на ханге, так и с комбинацией с другими инструментами, в том числе электронными. Каждое сотрудничество приносит новые и разные вкусы и оттенки, и нам нравятся все. Каждый из вариантов может быть адресован другой аудитории, другому настроению и образу.
– Особенностью ханга является то, что кто угодно может взять и начать играть на нем. Он не требует дополнительного громоздкого оборудования. Нравится ли вам путешествовать и играть на улицах?
Hang Massive: Да, именно так мы начинали, и мы любим быть среди людей, видя их реакцию и благодарность. Мы получили удовольствие от множества замечательных эпизодов во время игры на улице, где люди действительно пленялись звуками ханга и были тронуты тем, что мы делаем. Это всегда волшебно, когда многие люди вдруг случайно встречаются с нами, тогда, когда они менее всего этого ожидают: это усиливает эффект. Мы хотели бы сказать, что ханг удивителен во всех его проявлениях, но им мир не начинается и не заканчивается. Все вещи приходят и уходят. Звук ханга и многих других инструментов, появление которых было навеяно хангом, только начали звучать в мейнстриме. Мы считаем, что они будут звучать в течение многих лет и в будущем.
Интервью взял Александр КЕЛЕХСАЕВ