Качественной продукции – широкую дорогу на российском рынке!

Авторство известного выражения «Деньги не пахнут» приписывают римскому императору Веспасиану, установившему налог на общественные туалеты. В труде «Жизнь двенадцати цезарей» древнеримский писатель Гай Светоний пишет: «Тит упрекал отца, что и нужники он обложил налогом; тот взял монету из первой прибыли, поднёс к его носу и спросил, воняет ли она. «Нет», – ответил Тит. «А ведь это деньги с мочи», – сказал Веспасиан.

«Деньги не пахнут» – так неодобрительно и презрительно говорят о людях, готовых на все ради собственной выгоды. Более широко – речь идет о людях без моральных ограничений. Именно это выражение вспоминается применительно к Грузии, которая официально считает Россию оккупантом, вражеским государством, агрессором, угрозой миру в регионе и на планете. На дипломатическом фронте Грузия непоколебима и упорна в политических битвах, но когда речь заходит о деньгах и прибыли, то грузинская гордость улетучивается.
Как сообщило Национальное агентство вина Грузии, в январе-апреле 2021 года Грузия заработала до 65 миллионов долларов от экспорта вина. Об этом сообщил главный грузинский информационный ресурс «Грузия-онлайн».
По данным Национального агентства вина, в январе-апреле 2021 года из Грузии экспортировано до 28,3 млн бутылок (0,75 л) вина в 55 стран, что на 15% больше аналогичного периода 2020 года. Стоимость экспортируемого вина – 65 млн долларов, что на 7% больше, чем за тот же период 2020 года.
«Грузия-онлайн» сообщает, что экспорт увеличился на стратегических рынках грузинского вина: Польша – 2% (1.841.192 бутылки), Китай – 19% (1.559.533 бутылки), Литва – 71% (356.748 бутылок), США – 2% (325 468 бутылок), Эстония – 3% (228 592 бутылки), Германия – 1% (229 527 бутылок) и Великобритания – 6% (157.932 бутылки), Украина – 9% (3,3 млн бутылок).
В целом, 252 компании экспортировали грузинские вина и алкогольные напитки в разных объемах в 55 государств. В целом, экспорт вина, бренди, чачи, бренди и спирта для бренди в бутылках из Грузии принес доход в 106,3 млн долларов, что на 15% больше, чем за аналогичный период 2020 года.

«Крепкое» плечо «стратегического» партнера
При этом ресурс сообщает, что всего за четыре месяца 2021 года Грузия отправила на экспорт 28,3 млн бутылок вина. Как же так? Вышеприведенные объемы не дотягивают и до десяти миллионов бутылок. Здесь конечно не все страны, куда Грузия экспортирует алкоголь. Указаны лишь стратегические направления. Но все же…
«Грузия-онлайн» умолчал, что главным экспортером грузинского вина является Россия, страна-«оккупант», «агрессор». Остается добавить, что в Россию Грузия отправила почти 18 млн бутылок вина! Это на 16% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Россия является главным покупателем грузинского вина. Жест доброй воли, демонстрируемый Москвой с целью восстановить добрососедские отношения, не допустить обрушения грузинской экономики и обнищания населения Грузии – выходит России боком на дипломатическом фронте.
На этом фоне смехотворно выглядят цифры – сколько грузинского вина купил декларируемый главный стратегический партнер Грузии – США. С такими «масштабными» объемами сбыта грузинского вина в США, грузинской экономике, в частности виноделию и виноградарству, бояться нечего – 325 тыс бутылок! Спрос «обеспечен». Вот оно, лучшее доказательство «стратегического партнерства» и отношения США к Грузии, декларируемого лишь на словах, на уровне политических резолюций и использования Грузии как форпоста борьбы против России. Крошечная Литва и то больше купила вина. А Эстония отстала лишь ненамного.
Что за бурду пьете, господа?
Россия пока закрывает глаза на нарушения качества грузинского вина. Опять-таки из лучших побуждений. А ведь в 2019 г. Роспотребнадзор заявил, что будет пристально следить за ввозимым грузинским вином, качество которого постоянно ухудшается. По официальным данным, с 2014 по 2018 год объем некачественного грузинского алкоголя, ввезенного в Россию, вырос почти в три раза – до 203 тыс. литров.
Российские эксперты обеспокоены, что площадь виноградников некоторых сортов винограда не может дать то количество вина, какое выбрасывается на российский рынок. Как сообщает Национальное агентство вина, площадь виноградников «Киндзмараули» во всей Грузии всего 600 гектаров. Средняя урожайность – шесть-семь тонн с гектара, и регион производит всего 2,8 млн литров вина в год. Это в три раза меньше объема, поставляемого в Россию. Значит, вино, продаваемое сверх 2.8 млн бутылок – контрафакт и суррогат! И так по всем сортам винограда! То есть, соотношение полученного урожая винограда между вывезенным в Россию вином отличается существенно.
«Большая часть сладкого красного вина Грузии, которое так любят россияне – некачественное» – отмечал директор Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз.
А по словам директора научно-методического центра «Лаборатория вина» Дмитрия Федосова, со ссылкой на грузинские источники, Грузия закупает виноград в Болгарии, Молдавии. Либо же делает некачественное вино из жмыха и сахара.
«В Грузии почему-то у всех соблазн заработать легкие деньги на России. Это неуважение к нашему потребителю. В деревне Киндзмараули уникальные условия для созревания винограда и создания полусладкого вина. Если посчитать, сколько этого Киндзмараули на рынке у нас и сколько площадь этой большой деревни с виноградниками, то все станет сразу понятно. Разница в разы. Такого большого объема вина якобы из Киндзмараули, который нам поставляют, просто нет. Это все контрафакт. Значит, качество грузинского вина под вопросом», – говорит Федосов.

Если победители – где продвижение?
Поэтому учитывая не прекращающееся дипломатическое и политическое хамство Грузии, ее стремление в НАТО, России есть смысл пересмотреть экономические приоритеты и остановить свой выбор на югоосетинском вине, производство которого в Южной Осетии набирает обороты.
Учитывая Договор о дружбе и сотрудничестве, Договор о союзничестве и интеграции РФ и РЮО, России предпочтительнее помочь виноградарству и виноделию Южной Осетии, нарастив импорт югоосетинского вина и коньяка компании «Иронсан». Это станет огромной поддержкой югоосетинских виноделов и развития виноделия в целом. Да и контролировать качество югоосетинского алкоголя легче.
Активность, в первую очередь, должна проявлять сама компания «Иронсан», которой следует вести дерзкую информационную кампанию по раскрутке линейки продукта. Достаточно на первых порах начать завоевывать северокавказский рынок, чтобы вышибить некачественное грузинское вино с рынка. Нужно проводить презентации югоосетинского вина на Северном Кавказе и других субъектах России, Дни югоосетинского вина. Одного северокавказского рынка достаточно, чтобы «Иронсан» стал флагманом югоосетинской экономики, что создаст дополнительные рабочие места, увеличит налоговые поступления, стимулирует виноградарей и т.д.
Если югоосетинское вино неоднократно побеждало на российских и международных выставках, почему оно не занимает лидирующие позиции в торговом обороте двух государств?
Хоть виноделие в России развивается активно, действующих площадей виноградников недостаточно для удовлетворения потребности населения в вине. Но свято место пусто не бывает. Отсутствие некачественного грузинского вина подхлестнет и российских производителей в Крыму, Дагестане и других субъектах России к расширению производства. Выиграют в результате Россия и Южная Осетия – действительно стратегические партнеры.
А. КАЧМАЗОВ