Мы готовы к обсуждению

О деятельности рабочей группы, созданной по поручению Президента РЮО Леонида Тибилова, рассказал ее председатель, первый заместитель руководителя Администрации Президента РЮО Константин Пухаев.

– Константин Петрович,   руководимой Вами рабочей группой проделана немалая работа. Каково положение дел на сегодняшний день?

– Как известно, Президент нашей страны Леонид Тибилов в своей повседневной работе уделяет особое внимание прямым контактам с населением. Он часто встречается с жителями республики, посещает районы, учебные заведения, силовые структуры. Достаточно подробно о таких встречах общественность информируется средствами масс-медиа. Ежемесячно, в установленные дни руководитель государства ведет личный прием граждан. Помимо этого, бесперебойно функционирует и Общественная приемная Президента, куда могут обратиться все желающие с заявлениями в письменной, либо в устной форме.

Все заявления систематизируются и ложатся на стол Леонида Харитоновича. Уверяю вас, что буквально с каждым заявлением он знакомится лично и направляет его в соответствующие ведомства для реагирования. Для этого ему приходится порой задерживаться допоздна и работать без выходных дней. 

Все сказанное свидетельствует о том, что со стороны Президента не допускается никакого отрыва от народа. Вместе с тем, хотелось бы обратить внимание читателей газеты и на то, что среди наших граждан находятся и такие, кто злоупотребляет вниманием Президента, которые с завидным упорством ради своих корыстных интересов требуют от него принятия заведомо невыполнимых, а порой и незаконных решений. Попросил бы таких заявителей не беспокоить руководителя страны.

Нередки случаи, когда заявитель полагает, что с целью решения возникшей у него проблемы следует обратиться непременно к Президенту, а никак не к тому руководителю, в чьей компетенции находится решение его вопроса. В связи с этим считаю нелишним напомнить, что по возникающим вопросам обращаться следует к тем министрам или иным руководителям на местах и в центре, кто курирует поднимаемые вопросы.

Отметим также, что в своей повседневной деятельности Леонид Харитонович строго руководствуется нормами, прописанными в Конституции РЮО и других законах. Напомню также, что система государственной власти у нас основана на принципах разделения трех ветвей власти: законодательной, исполнительной и судебной. Президент, будучи не только руководителем исполнительной ветви власти, но и в целом всего государства, никогда не позволяет себе вмешиваться в работу самостоятельных ветвей власти, либо оказания на них давления в какой бы то ни было форме. Поэтому не следует беспокоить Президента по вопросам, не отнесенным к его компетенции. Что касается исполнительных органов власти, то по отношению к ним Леонид Харитонович принимает жесткие меры, если права наших сограждан кем-то ущемляются.

Нам скрывать нечего. Президент открыт для обсуждения любой жалобы на заволокичивание дел, бездушие или грубость отдельных чиновников. Такие моменты, к сожалению, порой имеют место. Об этом свидетельствуют и жалобы от руководителей низового и среднего звена, а также отдельных граждан по поводу невнимательного отношения к их письмам и заявлениям со стороны руководителей некоторых республиканских органов государственной власти. Тем самым нарушаются требования Закона РЮО «О порядке рассмотрения обращений граждан РЮО». Чтобы изжить из практики такие случаи, нам, в первую очередь, необходимо было изучить реальное положение дел в работе с письмами и обращениями граждан.

С этой целью 12 июля 2013 года распоряжением Администрации Президента РЮО была создана специальная рабочая группа в составе шести человек из числа наиболее опытных и квалифицированных работников как Администрации Президента РЮО, так и Аппарата Правительства РЮО. Возглавить группу было поручено мне.

Нами было проверено состояние делопроизводства и работы с письмами и обращениями граждан в 25 министерствах и ведомствах, а также в пяти администрациях города и районов. Тут следует оговориться, что в нашу задачу входило выявление недостатков и упущений в заданном направлении и оказание практической помощи работникам аппаратов проверяемых учреждений. Считаю, что с поручением мы справились. На основе систематизации и критического анализа собранного по итогам проверки материала была составлена обстоятельная справка, которая легла на стол руководства. Без должного реагирования она не останется. По всей вероятности результаты работы группы будут рассмотрены Правительством РЮО на одном из своих заседаний и, видимо, по итогам их обсуждения будет принят какой-то обязывающий документ.

– Не могли бы Вы вкратце рассказать о содержании справки?

– В аппарате каждого министерства и ведомства есть служба или ответственное лицо, которое ведет делопроизводство.   От их ответственности во многом зависит качество работы с письмами и обращениями граждан.

По понятным причинам группа начала проверку состояния дел в руководящих структурах республики, в частности, в Администрации Президента РЮО и Аппарате Правительства РЮО. В качестве иллюстрации скажу, что в течение года (с июля 2012 по июль 2013 годов) на имя отдельных руководителей Правительства РЮО было подано 3156 заявлений, из которых на 285 по журналам регистрации не последовало реагирования. Нам было объяснено, что они находятся на стадии рассмотрения. Однако, либо вследствие ослабления контроля со стороны соответствующих служб аппарата Правительства РЮО, либо по каким-то другим причинам, но установленные сроки были просрочены, вследствие чего заявители вынуждены были обращаться в Правительство повторно. А это, в свою очередь, создавало путаницу в учете исполнения обращений граждан. Бывало, что заявитель получал ответ на свою просьбу на имя Президента РЮО, адресованную в Правительство РЮО, но об этом Администрация Президента РЮО не извещалась.

Обо всем этом говорю потому, что рабочей группой оказывалась практическая помощь на местах. Члены группы в большинстве случаев возвращались через 10 дней в проверяемые министерства и ведомства с тем, чтобы проверить, как устраняются выявленные недостатки и упущения. В результате картина разительно менялась в лучшую сторону. Например, при проверке в Администрации Ленингорского района не оказалось необходимых нормативных документов. Глава Администрации передавал заявления граждан на исполнение своим заместителям из рук в руки. Отсутствовал и журнал регистрации поручений. Наша рабочая группа снабдила их всеми необходимыми документами и материалами. Они приняли их с благодарностью. Нормативные документы по работе с письмами и обращениями граждан также были переданы и работникам аппарата Администрации Знаурского района. Оказание практической помощи на местах – в этом и состояла наша основная задача.

Следует отметить и то, что в ряде министерств и ведомств работа с письмами и обращениями граждан обстоит весьма неплохо. В этом плане положительно отличаются министерства финансов, сельского хозяйства, МЧС и ряд других.

– С какими вопросами чаще всего обращаются граждане к руководителям министерств и ведомств?

– Чаще всего жители Южной Осетии обращаются к руководителям республики по жилищному вопросу, восстановлению жилья, трудоустройству и оказанию материальной помощи. По мере возможности их просьбы удовлетворяются, но следует принимать во внимание и то, что, к сожалению, возможности республики также ограничены и у руководства страны нет пока необходимых ресурсов для положительного решения всех проблем в полном объеме.

– Как Вы считаете, справилась ли рабочая группа с поставленной задачей?

– Всякое неисполнение просьб и обращений граждан, либо их исполнение некачественно и с затягиванием сроков, конечно, вызывает недовольство жителей, может породить нотки недоверия граждан к власти и стать одним из источников раздражения или трактоваться кем-то как оторванность власти от народа. Осознание важности поставленной перед ними задачи руководствовались члены рабочей группы в своей деятельности. Я считаю, что со своей задачей они справились вполне, за что хочется выразить им отдельную благодарность.

Мы исходим из того, что каждый заявитель совершенно адекватно отнесется к ответу чиновника, если встретит с его стороны понимание и внимание к своей просьбе, готовность оказать посильное содействие в разрешении беспокоящей его проблемы. В таком случае отпадет необходимость создания подобных рабочих групп.

И напоследок хотелось бы сказать еще об одном. Недавно по этой теме я давал интервью нашему Гостелевидению. Видимо, мной недостаточно внятно было рассказано о деятельности рабочей группы, потому, что буквально со следующего дня ко мне стали обращаться жители нашего города с просьбами о решении жилищных и иных проблем, никак не относящихся к компетенции рабочей группы.

– От имени читателей газеты спасибо Вам за интересные содержательные ответы.

– Спасибо вам и редакции любимой всеми нами газеты за предоставленную возможность рассказать о нашей работе. Дальнейших вам успехов.

Тамара КОТОЛОВА