/Тяжелое вхождение в рынок

Тяжелое вхождение в рынок

Недавно я решил заменить на своей легковой автомашине систему зажигания на бесконтактную. В магазине по ул. Островского мне сообщили, что такая система у них есть и стоит 2250 рублей. У меня в наличии таких денег не оказалось, и я решил посетить другие магазины. На улице Чкалова мне ответили, что интересуемая меня система стоит 2500 рублей.

В этот день, разумеется, я ничего не купил. На следующий день этот механизм я приобрел в северной части города за 2000 рублей. Здесь же я узнал, что эта система во Владикавказе, откуда завозятся товары, стоит 1800 рублей.

Известно, что все предприниматели, занимающиеся куплей-продажей привозят товары для того, чтобы продать здесь подороже и не только покрыть свои транспортные расходы, но и заработать деньги. Это бизнес.

Но встает вопрос. Чем руководствуются иные предприниматели, которые увеличивают стоимость товара более чем на одну треть? Не только детали для машины, но и продукты питания я чаще всегда покупаю в Цхинвале. Иногда навещаю так называемый оптовый магазин в южной части улицы А. Джиоева (магазин Джонни). На днях я там купил привезенный из Владикавказа свежий сыр по цене 170 рублей за килограмм. На второй день точно такой же сыр, также привезенный из Северной Осетии, я увидел в одном из магазинов в райцентре Дзау. Ради интереса я спросил цену. Ответ был 250 рублей. Это в Дзау, где, казалось бы, все жители хорошо знают цену этому продукту. На 80 рублей дороже, чем в Цхинвале. А по отношению к Северной Осетии?

Таких примеров можно привести немало. Кто как хочет, так и торгует. Казалось бы, нет никакой возможности повлиять на процесс ценообразования. Время рыночное. Это в советское время государство устанавливало твердые цены на все товары и услуги. Но это привело к тому, что нужный товар можно было достать только из-под полы, при этом, по повышенной цене. А прилавки всегда оставались пустыми.

И все-таки и в наше время именно государство обязано влиять на систему ценообразования. Только не административными мерами, а экономическими. Первое. Если предприниматель хочет реализовать свой товар по цене, к примеру, 2000 рублей, то он должен платить налог именно с этой суммы. Если выше — то и налогообложение повышается. И здесь огромное значение имеет обозначение цен на товарах. Я заметил, что там, где товары продают подороже, ценников мало или они вовсе отсутствуют. Но вот в магазине автозапчастей в северной части города ценники имеются, причем цены написаны крупными цифрами. Второе. Одним из краеугольных камней рыночных отношений является конкуренция. Да, конкуренция существует между самими предпринимателями, но в условиях, когда все знают друг друга, элемент оговора (негласного или гласного) существует. Но есть исключения, как, например, вышеназванный магазин по ул. А.Джиоева, аналогичный магазин по ул.8-го Июня, маленький магазинчик на ул. Московская под названием «Тандем», где цены на некоторые товары, по сравнению с другими торговыми объектами, ниже. Но это, повторяю, исключение.

Поэтому активной стороной в конкуренции должно выступить государство. Скажите, есть ли в Цхинвале государственный магазин, где цены ниже? Предприятие по продаже нефтепродуктов (Нефтебаза) выступает от имени государства, но находится в роли пасынка. Ни спецтранспорта, ни достаточной финансовой поддержки.

В наших овощных магазинах торгуют преимущественно азербайджанцы. Люди они трудолюбивые, чуть ли не с детства занимаются торговлей. Но мы все знаем, что и им привозят овощи и фрукты с Северного Кавказа. Между этими магазинами существует постоянная связь, и если где-то кончились какие-то фрукты, или овощи к ним сразу же доставляется этот товар из других точек. Но не только из Северного Кавказа им завозят товар. Я был свидетелем, когда они покупали фрукты на большом рынке Цхинвала и потом по повышенной цене продавали в своих лавках.

Пора кончать жить с протянутой рукой. Используя свои ресурсы, мы можем и должны зарабатывать сами. Сегодня республике необходимо производить свою собственную продукцию.

Павел ДЖИОЕВ