/Нас обсчитывают, или мы сами себя обкрадываем?

Нас обсчитывают, или мы сами себя обкрадываем?

Сфера торговли всегда была объектом нареканий и претензий не только со стороны потребителей, но и соответствующих инстанций.

Как ни включишь телевизор,   обязательно «попадешь» на передачу, где говорят о некачественной еде и товаре, или обсчете покупателей. В общем, проблем хватает. А вот хватает ли сил со всем этим разобраться? Как бы то ни было, но бороться с негативными явлениями следует обязательно.

Южная Осетия, в силу того, что сама практически ничего не производит, вынуждена завозить необходимую продукцию извне. А предприниматели, чувствуя абсолютную безнаказанность, естественно, пользуются этим и реализуют свой товар как им заблагорассудится, порой взвинчивая цены, что называется, до небес, то есть делая наценку в 100, а то и более процентов. Об этом не раз писалось в местной прессе, шли передачи по телевидению, но, как сказано в басне Крылова, «воз и ныне там». Еще хорошо, что наценка на продукты питания удерживается в определенных рамках, и то лишь в отдельных магазинах, куда не иссякает поток покупателей, — ведь всем хочется купить товар подешевле. Нельзя сказать, что и в остальных торговых точках товар залеживается. Есть люди с достатком выше среднего, которым кажется, что престижнее купить вещь в дорогом магазине, нежели, к примеру, ту же пачку масла или баночку сметаны, но в так называемом «доступном» магазине. Это их дело, ведь каждый волен распоряжаться своими деньгами по своему усмотрению.

О ценниках

В этой статье хочется коснуться вопроса ценников на товарах. Автор этих строк недавно попала в казусную ситуацию.

Зашла я после работы в продуктовый магазин, чтобы купить колбаски к вечернему чаепитию в семейном кругу. Когда, вручив сверток, продавщица назвала мне цену, я опешила, — она почти вдвое превышала привычную. Замечу, что в этом магазине я была впервые, и не придала особого значения тому, что цены не были проставлены, за исключением отдельных продуктов. Делать было нечего, я расплатилась, поскольку не хотелось привлекать к себе внимание, и ушла восвояси. Но с тех пор я обхожу этот магазин стороной. Однако этот случай периодически всплывает в моей памяти и не дает мне покоя. И не столько потому, что жалко денег, а по самому факту, что меня «надули», обдурили, воспользовавшись моей доверчивостью.

Все эти факты поневоле заставляют думать о том, что делается это целенаправленно, чтобы вводить людей в заблуждение. Неужели так трудно поставить ценники, чтобы и у продавца не шла голова кругом, отвечая на вопросы покупателей. Иной раз продавец смотрит на тебя такими глазами, словно ты пришел к нему домой без приглашения и в неурочное время, что хочется сразу же развернуться и уйти. Пользуясь случаем, хочется обратиться к владельцам торговых точек: при подборе сотрудников ориентируйтесь на их умение вежливо обращаться с покупателями. Как бы ни устал продавец, он должен быть всегда вежлив и доброжелателен. Ведь нам должны быть благодарны, что мы посетили этот магазин, а не наоборот. Порой, не найдя в магазине нужного товара, слышишь у себя за спиной недовольный ропот: «Чего зря перебирать товар, если ничего не покупаешь?» А как смотреть ассортимент, если не перебирать и не примерять? Разве я виновата, что у вас не нашлось того, что нужно мне, и почему должна чувствовать себя виноватой за нес-деланную покупку? Зато в магазине, где нам рады или, во всяком случае, делают вид, что рады, что, в общем-то, для нас — одно и то же, мы можем потратиться на вещь, которую и не планировали покупать.

О весах

Несколько слов хочется сказать и о наличии, а точнее — отсутствии контрольных весов в магазинах. Иные предприниматели так умело маскируют шкалу цифр на весах, что покупателю невозможно проследить, сколько ему там навесили. Наши люди настолько устали от различного рода бытовых неурядиц, что предпочитают лишний раз не связываться и «портить нервы», даже если видят, что их обвесили. Однако моя приятельница мне поведала случай, когда одна дотошная (в хорошем смысле) дама не поленилась и попросила свою приятельницу взвесить купленный в магазине неподалеку продукт. Каково же было ее изумление, когда выяснилось, что из требуемых 250 гр. ей недодали целых 30 гр.! Не поленившись, она вернулась обратно в тот магазин и закатила такой скандал, что хозяйка уже чуть ли не на коленях умоляла «не губить ее репутацию». А кто виноват? Если так печешься о своей репутации, кто мешает работать по общепринятым правилам: быть вежливым, не обсчитывать и не обвешивать клиентов, выдавать чек на покупку, не держать на прилавках просроченный товар и т.д.?

О кассовых аппаратах

Если несведущий в модных тенденциях горе-продавец советует нам обратить внимание на ту или иную дорогостоящую вещь, дескать «это очень модно, во Владикавказе(!) все это носят…», а при этом это сплошная безвкусица, то почему не сделать равнение на Северную Осетию или Россию в другом вопросе, а именно — в наличии кассовых аппаратов в магазинах? Ведь это очень удобно и для обслуживающего персонала, и для покупателей. Почему сегодня большинство наших граждан предпочитают приобретать дорогостоящую бытовую технику, мебель и т.д. за пределами Южной Осетии? Ответ прост: на приобретенную на месте вещь гарантийный талон не выдается, соответственно, и льготы по обслуживанию тоже не распространяются! Да и вернуть ее в случае неисправности весьма проблематично.

Получается, что проблемы в нас самих, и от нас с вами зависит, будем мы жить комфортно, по-человечески, или будем продолжать строить козни друг другу. Не будем забывать, что каждый нечестно заработанный рубль обедняет нас духовно. Так зачем же нам себя обкрадывать?!

Зариффа ХУБЕЖОВА