/Тротуары предназначены для пешеходов или автомобилей?

Тротуары предназначены для пешеходов или автомобилей?

Серьезной проблемой является отсутствие автостоянок

За последние годы в Цхинвале значительно возросло количество личного автотранспорта. Иногда даже кажется, что машин больше, чем самого населения столицы. Однако для небольшого по территории города с его узкими улицами это обстоятельство создало определённые неудобства. А если учитывать низкую культуру вождения или просто отсутствие элементарной этики у большинства автовладельцев, то проблема становится еще серьезней.

Часто наглость автовладельцев переходит все границы. Проезд на красный свет светофора, превышение скорости и другие нарушения правил дорожного движения стали привычным явлением. Но всерьез беспокоит и тот факт, что сегодня автомобили «захватили» уже и пешеходные зоны — тротуары, где люди больше не могут чувствовать себя в безопасности. Нередко можно видеть, как по ним разъезжают автомашины.

А использовать тротуары в качестве места для парковки, преграждая путь пешеходам, стало для многих обычным явлением. Именно на данную проблему, все сильнее и сильнее раздражающую цхинвальцев, хочется обратить внимание в этой статье.

Зачастую пешеход вынужден выйти на проезжую часть, чтобы обойти возникший перед ним на тротуаре «шлагбаум» в виде поперек стоящего автомобиля, полностью перекрывающего проход. А на некоторых улицах и вовсе целые участки тротуара «оккупированы» отдельными организациями. Взять, например, улицу Энгельса, где когда-то располагались кафе «Утро», кинотеатр «Фидиуаг», дошкольные учреждения. Прогуливаться по этому бульвару было приятно. Сегодня этого не скажешь, он превратился в настоящую парковочную зону. Здесь размещаются здания КГБ и Генпрокуратуры. У них есть внутренние дворы, но туда проезд ограничен. Некоторые загоняют свои авто во двор сгоревшего во время войны детсада, однако большинство предпочитают останавливать их на тротуаре. Чтобы пройти этот участок, пешеходам нередко приходится маневрировать между беспорядочно припаркованными автомобилями. Подобная ситуация встречается также перед зданием банка и на других улицах.

-Тротуары предназначены для пешеходов, а не для автомобилей. Однако многие автовладельцы паркуются там, где им удобнее, могут поставить свою машину даже по центру тротуара. С какой статьи я должна обходить транспорт, если иду по тротуару? — спрашивает риторически жительница Цхинвала Залина.

— Я уже боюсь гулять с ребенком, нередко машины по тротуару разгоняются с такой скоростью, что не по себе становится, ведь могут и сбить. Непонятно, куда смотрит ГАИ или городская администрация, почему не наводят порядок? — задает вопрос молодая мама Ирина.

Как заверяет замначальника УГАИ МВД РЮО полковник милиции Олег Тегкаев, госавтоинспекция регулярно проводит рейды. По его словам, за нарушение правил парковки в день инспекторы выписывают штрафы минимум 20 автовладельцам. Однако данные меры не приносят желаемого результата. Размер денежного наказания не превышает 250 рублей. Стоит его на порядок увеличить, может быть, тогда он возымеет действие. В России за аналогичное нарушение наказывают в среднем на 2000 руб. Олег Тегкаев считает, что необходимо внести поправки в законодательство, ужесточающие меры в отношении нерадивых водителей. Кстати говоря, как нам сказали в ГАИ, к сотрудникам спецслужб и Генпрокуратуры им не разрешено применять штрафные санкции.

Ну а что говорить про городские власти, если такой же беспорядок можно наблюдать под носом мэрии. Прямо перед входом в здание горадминистрации выстраиваются в ряд дорогие иномарки чиновников, оставляя лишь узкий проход между ними. Хотя на прилегающей к администрации территории достаточно места для парковки. Сложно понять, о чем думают в мэрии, допуская такую ситуацию. Ведь загораживая проход в горадминистрацию, они мешают не только посетителям, которые туда обращаются по различным вопросам, но и своим же сотрудникам. Трудно представить, чтобы так парковались автомашины перед зданием мэрии в каком-нибудь европейском городе.

Сложно требовать от обычных автомобилистов дисциплинированности, когда сами чиновники нарушают порядок на дорогах.

Серьезной проблемой является отсутствие в городе автостоянок. На сегодняшний день функционирует только одна стоянка на территории хлебопекарни, но, по идее, они должны быть в каждом микрорайоне. Не у всех автовладельцев есть гаражи, потому дворы многих многоквартирных домов напоминают паркинги. Обилие транспорта создает бытовые неудобства для жильцов, затрудняет доступ к дому аварийных служб в случае какой-нибудь нештатной ситуации.

В Цхинвале достаточно свободных площадок, которые можно было бы обустроить под автостоянки. В этом случае можно будет обязать автовладельцев парковаться там.

Хочется думать, что со стороны соответствующих структур последует правильная реакция и будут предприняты эффективные меры по наведению должного порядка на улицах нашего города. Автолюбители должны понимать, что им не все разрешается, у пешеходов тоже есть права.

В. КАЛАЕВ