/Танго не подходит нам по менталитету

Танго не подходит нам по менталитету

Международный день танго отмечается 11 декабря, в день рождения аргентинского певца и актера, знаменитого «Короля танго» Карлоса Гарделя. Эмигрант из Франции, приехавший в Аргентину в шесть лет, увлекся этим танцем настолько, что стал знаменитым на всю Аргентину.

Танец портовых, танец бедняков, танец-борьба, танец-страсть, танец-иллюзия – танго обросло множеством эпитетов и условных обозначений. Но всегда в центре танца — Мужчина и Женщина. Их взаимоотношения, страсти, конфликты, примирения, «третий лишний», ревность, ненависть — все чувства, которые наполняют человеческую жизнь. В этом танце не принято разговаривать, улыбаться, в нем даже не принято смотреть друг другу в глаза. Приглашение, высказанное вслух, может расцениваться как оскорбление. Допустим лишь взгляд и легкое движение губ. Танго — танец-импровизация, в нем очень важно умение партнеров услышать друг друга. Это умение рождается на подсознательном уровне как бы само собой, создавая ощущение иной реальности. А самым выразительным моментом этого танца является пауза: звучит музыка, а двое замерли в объятиях друг друга, будто ведя немой диалог на повышенных тонах — это точка высшего напряжения.

Из немалого количества версий, объясняющих происхождение этого танца, наиболее распространено следующее: изначально танец появился в портовых пригородах Буэнос-Айреса, на стыке XIX – XX веков.

Здесь сплелись воедино целые культурные традиции многих стран мира. Ритмы кубинской хабанеры, аргентинской милонги, цыганского танца, африканской кандомбы, испанского фламенко и некоторых других европейских танцев. Вывезенный Гарделем из Аргентины обратно в Европу, танец обрел бешеную популярность и начал свое триумфальное шествие из Парижа по всем странам и континентам.

В Советском Союзе этот танец считался мещанским, возможно, непристойным, но тем не менее заигранные пластинки с мелодиями танго нередко передавались из рук в руки. «Утомленное солнце», «Кумпарсита» «Ревность» — из огромного числа распространенных в мире композиций они звучали на танцевальных площадках послевоенной страны. Чувственные и томные, они никого не могли оставить равнодушными. Кстати, слово «танго» появилось значительно раньше, чем сам танец. Первоначально это слово использовалось на одном из Канарских островов для обозначения «собрания негров для танцев или игры на барабанах», и именно барабаны назывались «танго».

В Аргентине, на родине танца, 11 декабря отмечают чемпионатом мира среди танцующих танго. Этот большой праздник собирает участников и гостей со всего мира. Чемпионат очень почетный и чтобы попасть на него, пары проходят отборочные туры на своей родине.

С вопросом, почему у нас нет клуба любителей танго, мы обратились к преподавателю хореографического отделения Цхинвальского музыкального училища им. Ф.Алборова Ацамазу Тедеты. «Танго очень контактный и страстный танец. Как вы знаете, в Аргентине мужчина, подходя к женщине, нередко за спиной держал нож, чтобы в случае отказа не была затронута его честь. Это очень глубокий и осмысленный танец. Его танцуют мужчина и женщина, в нем сложно доминировать и, несмотря на разные версии, он со временем стал более эротичным по сравнению с классическим аргентинским танго 70-80-х годов прошлого века. Танго не подходит нам по менталитету. Его, безусловно, танцуют, но чтобы открыть клуб любителей танго, нет, во всяком случае не сейчас», — отметил выпускник балетмейстерского факультета ГИТИС Ацамаз Тедеты.

«Танго — это четыре ноги, две головы и одно сердце». В этом выражении сформулирована сама философия танца. Танго передает особый мир сильных чувств. Неудивительно, что танго лежит в основе многих прекрасных фильмов и неплохой литературы. В танце есть нечто, что можно считать почти сценарием. Поэтому его не только танцуют, его еще играют и поют.

Вспомним хотя бы эпизод из знаменитого фильма «Запах женщины». Блистательно исполненное танго голливудским актером Аль Пачино завоевало сердца миллионов кинозрителей по всему миру. Один кинокритик сказал про это танго, что это танец страсти на грани отчаяния. Впрочем, есть более радикальное определение танго у великого Борхеса — «Это вертикальное выражение горизонтального желания». И следом завершим свой рассказ о танго словами писателя о великом Карлосе Гарделе, в чей день рождения по всему миру отмечают День танго. Борхес сказал: «Он превратил танго из пляски в настоящую элегию, литургию   изысканного стиха в движениях».

Тамара Котолова