Без учёта интересов Южной Осетии Россия не будет принимать никаких решений

Глава МИД РЮО Ахсар Джиоев рассказал об итогах поездки в Никарагуа и Венесуэлу и коснулся внешнеполитической повестки

А. Джиоев и посол РЮО в Никарагуа Нарим Козаев приняли участие в торжествах, посвященных 45-й годовщине победы Сандинистской революции.

ВИЗИТ В НИКАРАГУА
Министр иностранных дел Никарагуа Денис Монкада Колиндрес посетил Южную Осетию в дни празднования 15-летнего юбилея признания Россией независимости республики и, соблюдая дипломатический принцип взаимности, югоосетинская сторона не могла не принять приглашение.

«Нас очень добродушно приняли. Мероприятия проходили в торжественной обстановке. Никарагуа — вторая страна, которая после Российской Федерации признала независимость Южной Осетии в сентябре 2008 года. Поэтому благородную решимость руководства и народа Никарагуа мы отмечаем всегда, и будем помнить об этом», – подчеркнул министр.
На праздничных мероприятиях присутствовали делегации Российской Федерации, которую возглавлял Председатель Госдумы Вячеслав Володин, Белоруссии, Кубы, стран Латинской Америки, Африки и др.
«19 июля в резиденции Президента Никарагуа Даниэля Ортеги у нас состоялась встреча в узком формате. На встрече присутствовали не все приглашенные делегации. Глава страны принял представителей лишь восьми делегаций. Даниэль Ортега интересовался происходящими процессами в Южной Осетии. Мы были приятно удивлены, что в Никарагуа внимательно следят за ситуацией в нашей республике. Делегации РЮО было оказано много внимания, и за короткий срок пребывания в этой республике у нас остались самые теплые впечатления.
Прошли также встречи с главами российских диппредставительств в Никарагуа и в Венесуэле, в ходе которых мы провели содержательные беседы и будем корректировать дальнейшие планы. По-дру-гому не могло и быть, поскольку мы проводим с Россией общую внешнюю политику и координируем свои действия», – подчеркнул глава внешнеполитического ведомства.
С главой МИД Никарагуа Денисом Монкада Колиндресом Джиоев обсудил вопросы взаимодействия двух стран по разным сферам, в их числе и парламентское сотрудничество.
«Мы готовы оказать содействие всем югоосетинским ведомствам в расширении и укреплении сотрудничества с их коллегами из Никарагуа. Можем наладить партнерские отношения и между информационными комитетами наших государств. Это поспособствует тому, что в Латинской Америке больше будут знать о Южной Осетии», – сказал он.
Еще одна встреча состоялась с советником президента Никарагуа по вопросам инвестиций, торговли и международного сотрудничества Лауреано Факундо Ортега Мурильо.
Он предметно проинформировал югоосетинскую делегацию о положительной динамике роста никарагуанской экономики и проблемах в этой сфере. Несмотря на сложную ситуацию в регионе, они экспортируют товары в США, Китай и другие страны.
«Что касается Южной Осетии, здесь надо учитывать логистику и экономическую целесообразность каких-либо действий. Однако если у Минэкономики и других ведомств будут конкретные предложения, то мы готовы оказать им содействие в налаживании контактов с коллегами из Никарагуа. Но для сотрудничества в этом направлении необходимо для начала подготовить правовую базу, подписать соответствующие соглашения и т.д.», – уточнил министр.
Вопрос открытия посольст-ва в Никарагуа и Венесуэле, как подчеркнул министр, не снимается с повестки, находится в поле зрения МИД РЮО и при наличии соответствующих условий будет принято положительное решение.

ВЫБОРЫ В ВЕНЕСУЭЛЕ

Путь в Никарагуа пролегал через Венесуэлу, и югоосетинская делегация находилась в Каракасе три дня.
«Мы уехали из Каракаса 26 июля, перед выборами президента Венесуэлы. И, насколько это было возможно, оценили ситуацию изнутри. По законодательству Венесуэлы, день тишины проходит не одни сутки, а два дня. При нас агитационная кампания была в самом разгаре, проходили собрания активистов, устраивались мотопробеги и т.д.
В ходе встречи глава МИД Венесуэлы Иван Хиль Пинто рассказал, что были ожидаемы провокации, попытки раскачать ситуацию со стороны коллективного Запада, и, что некоторые страны не признают результатов выборов. Но руководство не пойдет на эти провокации, и президент Мадуро удержит власть, так как есть поддержка основной части населения страны, полиции и силовых структур», – сказал министр.
В Венесуэле проходят определенные волнения, но, по словам Ахсара Джиоева, ситуация под контролем. Технологии влияния на сознание масс людей везде одинаковы. Если взять страны, где проходили цветные революции, то основную роль выполняли соцсети и традиционно рычагом и механизмом этих процессов бывает молодежь. В Венесуэле есть такие силы, и координация их действий ведется со стороны соцсетей и интернета. В Никарагуа их меньше.
Президентские выборы в Венесуэле признали Россия, Китай и другие ведущие страны.
«Президент Алан Гаглоев поздравил с избранием Николаса Мадуро. Мы настроены продолжать наше сотрудничество с Каракасом», – подчеркнул он.

МЫ ОТСТАИВАЕМ СВОИ ЦЕННОСТИ

Комментируя геополитические процессы, происходящие за последние годы, Джиоев отметил, что мир сильно изменился, и меняется не в лучшую сторону.
«Мы видим, что баланс сил и противовесов, который сложился по итогам Второй мировой войны, уже не работает. Распались СССР, Варшавский договор. НАТО продолжает существовать. Хоть, начиная со своего основания, была ориентирована на противодействие СССР. Коллективный Запад настроен на то, чтобы продвигать свои идеалы и ценности, которые не подходят Южной Осетии, России, Китаю, Индии и другим государствам. Мы сейчас отстаиваем свои ценности, как и Никарагуа и Венесуэла. Шаг признания независимости Южной Осетии с их стороны говорит о том, что они могут принимать самостоятельные решения, не оглядываясь на позицию США и Запада. Мы благодарны им за это», – сказал он.

ГУМАНИТАРНЫЕ ВОПРОСЫ

После событий 2008 года выходцам из Трусовского, Гудского ущелий и Кобийской котловины власти Грузии необоснованно отказывают в приезде на родину и предоставлении наследственных и иных документов на земельные участки, объекты недвижимости, имущество. В нарушение Всеобщей декларации прав человека, значительное количество выходцев и их потомков из этих территорий произвольно лишаются своего имущества — это массовое нарушение прав человека. С этим вопросом уполномоченный по правам человека в РСО-Алания Тамерлан Цгоев обратился к министру иностранных дел РФ С. Лаврову.
Глава МИД РЮО отметил, что данная проблема гуманитарного характера, и существует не первый день.
«У выходцев из Трусовского, Гудского ущелий и Кобийской котловины там остались недвижимость, имущество, захоронены родственники. Но несколько лет грузинские власти не пускают их посещать земли предков. Этот вопрос периодически поднимается югоосетинской делегацией в формате Женевских дискуссий. Будем надеяться, что совместными усилиями с нашими коллегами по Женевским дискуссиям, с Тамерланом Цгоевым нам все же удастся найти практическое решение этого вопроса. Работа в этом направлении будет продолжена», – подчеркнул Джиоев.

РАСШИРЕНИЕ ГЕОГРАФИИ ПРИЗНАНИЯ НЕЗАВИСИМОСТИ

Глава МИД подчеркнул, что Министерством иностранных дел работа по признанию независимости Южной Осетии другими странами не прекращается, вопрос всегда на повестке дня.
«Российская сторона не раз подчеркивала, что готова оказывать свое содействие в решении этого вопроса, поэтому координируя действия с нашим стратегическим партнером, работаем над расширением географии признания независимости», – сказал он.

НЕ В УЩЕРБ ИНТЕРЕСАМ ЮЖНОЙ ОСЕТИИ

Последнее время СМИ все чаще стали публиковать заявления российских политиков о готовности восстановить дипотношения с Грузией. Джиоев напомнил, что инициатором разрыва отношений была Грузия, а не Россия.
«Однако наши российские коллеги всегда подчёркивают, что любые действия с Грузией не будут совершаться в ущерб интересам Южной Осетии. Россия признает нас как независимое государство, поэтому без учёта интересов Южной Осетии РФ никаких решений принимать не будет. Для нас Россия остаётся основным гарантом мира и безопасности, и Южная Осетия будет развивать и укреплять дружеские отношения с этой страной.
Руководство России полностью отдавало себе отчет о важности политического шага – признания суверенитета Южной Осетии, чтобы впоследствии поддерживать и развивать отношения с республикой. Территория РЮО небольшая, однако есть страны и с меньшей территорией, которые являются членами ООН», – резюмировал глава МИД РЮО Ахсар Джиоев

М. БЯЗРОВА