План перевыполнили

В Южной Осетии продолжается ремонт дороги в высокогорный район

Запланированный на текущий год объем работ по реконструкции автодороги Ерцо-Синагур фактически перевыполнен, заявил в беседе с корреспондентом газеты «ЮО» председатель Комитета по строительству и эксплуатации автомобильных дорог (Комавтодор) Константин Елдзаров.

Капремонт 20-километровой высокогорной дороги осуществляется в рамках Инвестиционной программы содействия социально-эконо-мическому развитию РЮО. Госзакзачик – Комавтодор. Генподрядчиком является подведомственное ему РГУП «Дорэкспострой». Реализация проекта общей стоимостью 560 млн рублей проходит в три этапа, завершится в 2024 г.
«По определенным причинам, связанным с затянувшимися президентскими выборами, приступили к ремонту дороги немного поздно, в августе, но успели выполнить все, что было запланировано на этот год. Фактически даже идем с опережением графика, – подчеркнул К. Елдзаров. – Погода благоприятствует, поэтому работы продолжаются».

К этому времени на 95 процентов завершены работы по возведению подпорных стен, уложены водопропускные трубы. Смонтированы два мостовых перехода, сейчас укладывают бетонные покрытия, идет подсыпка подъездных путей. Еще один мост отремонтирован.
«Строительство мостов полностью закончим весной, но уже нынешней зимой их можно будет эксплуатировать. Эти работы не входили в план на текущий год, тем не менее, выполнили», – отметил глава Комавтодора.
В проекте значится строительство и ремонт пяти мостов. В следующем году будут отремонтированы два действующих сооружения.
Как сказал К. Елдзаров, в работах в основном задействованы жители Кударгома и Синагурской зоны. Многие имеют немалый опыт, они и в прежние годы привлекались к процессу, когда шло строительство путей сообщения Синагур-Карзман и Гуфта – Квайса.
Дорога республиканского значения Ерцо-Синагур связывает основную трассу Гуфта-Квайса с Синагурской зоной, где расположены села Джалабет, Карзман, Синагур, Теделет и др. Горная трасса с небольшими аварийными мостами многие годы находилась в неудовлетворительном состоянии, доставляя неудобства водителям. Проблемный вопрос часто поднимался местными жителями на встречах с руководством республики.
Ширина проезжей части с обочинами составит семь метров. Проект не предусматривает асфальтового покрытия дороги, она будет грунтовая. Было решено уложить асфальтобетон на семикилометровом участке от с. Ерцо до с. Цон с перспективой на то, что будет увеличен туристический поток к горнолыжному склону.
Параллельно дорожная служба занимается содержанием автодорог республиканского значения, в том числе южной части Транскама. В нынешнем году более пяти километров трассы покрыли сплошным асфальтом, охватив наиболее изношенные участки.
По словам Елдзарова, план на этот год выполнили, но если погодные условия позволят, дорожники отремонтируют полуторакилометровый участок, тоже требующий обновления. На капремонт Транскама требуются значительные финансовые средства. В рамках мероприятия по содержанию эти работы не осилить. Частичным ремонтом дорожники поддерживают магистраль в удовлетворительном состоянии.
К снегопадам, как уверяет глава Комавтодора, ведомство подготовилось. Техника переоборудована на зимний сезон, закуплено достаточно технической соли для изготовления антигололёдных смесей.
А.БАГАЕВ