Темнота – враг автовладельцев

Почему в Южной Осетии не считаются с мировым опытом?

Несколько дней назад на 4-м километре автотрассы Цхинвал-Дзау случилось дорожно-транспортное происшествие. “Столкнулись SKODA и Mercedes-Benz. В результате аварии, по предварительной информации, пострадал один человек – водитель SKODA. Он получил телесные повреждения различной степени тяжести, каретой скорой помощи его доставили в РММЦ”, – говорится в сообщении пресс-службы МВД.

Как видно из фотографий на лентах информагентств, ДТП произошло в ночное время. Стоит отметить, аварии, в т.ч. и со смертельными исходами, именно на участке Цхинвал-быв. Кехви случаются достаточно часто.
Наука давно вывела прямую связь ДТП в ночное время с не освещенностью автомагистралей. В конце прошлого года наша газета опубликовала две статьи на тему необходимости освещения всей протяженности Транскама.
В статьях, с точки зрения науки, мы привели цифры и результаты исследований из России и Германии, которые недвусмысленно показывают прямое влияние освещенности автомобильных магистралей на снижение количества дорожно-транспортных происшествий. Самое главное, нельзя не считаться с наукой. Только наука позволяет выходить из любой тупиковой ситуации и регресса. А если кто-то не видит прямой связи растущего количества ДТП от не освещенности трасс – это беда…
Хорошо освещенные трассы снижают количество ДТП на 30%. По данным ГИБДД России, на темное время суток приходится около трети ДТП на российских дорогах и почти половина погибших. Так, в 2018 г. произошло 168 тыс. ДТП, из которых 57,3 тыс. вечером и ночью. При этом погибли 18,2 тыс. человек, из них 8,8 тыс. – в темное время суток. Из этого количества ДТП около 30% – прямое следствие не освещенности автомагистралей.
Согласно официальной статистике ДТП в Великобритании, которую изучили аналитики Highways England, количество аварий на участках автомагистралей и крупных дорог, освещение на которых выключается на ночь, возросло за последние 7 лет на 88%.
В Южной Осетии часты дорожно-транспортные происшествия в ночное время, в т.ч. с трагическими исходами. Немало аварий случалось и на Транскаме. Возможно, или даже скорее всего, будь главная автомагистраль освещена, трагедий и аварий можно было бы избежать.
По вопросу мы обратились в РГУП «Энергоресурс» и получили ответ:
«Этот вопрос надо решать на уровне правительства. Но технически это возможно. Протяженность Транскама – около 60 км. И это расходы конечно. Там большой объем работ, нужны средства, чтобы осветить Транскам полностью», – сообщили нам в энергетическом ведомстве.
Заметим, речь идет в большей степени об участках трассы вне населенных пунктов, которые освещаются. И автовладельцы едут в безопасном режиме. Но на участке Цхинвал – быв. Кехви и других отрезках трасса абсолютно не освещена. Водители едут в кромешной тьме с фарами ближнего света, угол освещения которых небольшой. Ведь нельзя всю трассу ехать с фарами дальнего света, чтобы не создавать неудобств встречному транспорту.
Любое мероприятие требует финансовых и материальных затрат. Но в данном случае для безопасности граждан следует изыскать средства для начала работ по освещению Транскама. Мы настаиваем на этом! Иначе результат – налицо! Увы, он часто бывает трагический.
На безопасности экономить нельзя. Транскам – в достаточной степени сложная и узкая автомагистраль, в отличие от широких российских магистралей, где в случае нештатной ситуации есть простор для маневра.
Если установление фонарных столбов затратно, на чем, тем не менее, не следует экономить, то светоотражатели на отбойниках – реально установить, чтобы сделать безопасным передвижение автомобилей.
В условиях Транскама, внезапно выскочивший на трассу в полной темноте крупный рогатый скот или домашнее животное может стать фатальным для автовладельцев и пассажиров автомобиля.
Мы не предлагаем ничего нового. Мы лишь ставим вопрос о необходимости перенять мировой опыт по безопасности дорожного движения. Во многих государствах освещены не только дороги международного значения, (к которым относится Транскам) но даже автотрассы местного значения, дороги в города, села и деревни. Дороги от Владикавказа в районные центры Северной Осетии освещены куда лучше, чем югоосетинская часть Транскама.
Поэтому мы вновь поднимаем данный вопрос и считаем, что необходимо постепенно приступить к работам по обеспечению главной автомагистрали республики качественным и постоянным освещением.
А. КАЧМАЗОВ