«Закон есть закон», или новая комедия с грузинскими акторами

Село Цъинагар Ленингорского района Южной Осетии расположилось на административной границе Южной Осетии и Грузии. Более того, дом Дато и Этери Ванишвили после восстановления исторической справедливости и перехода Ленингорского района под юрисдикцию РЮО оказался на рубеже двух стран.
Может ли государственная граница проходить через частную собственность? Может, но забор с колючей проволокой чаще всего не возникает спонтанно. Ею обозначена административная граница Государства Алания.
Кстати, есть очень старый художественный фильм “Закон есть закон” – комедия с Фернанделем. Такая коллизия в комичном фильме является основой сюжета: граница, которая проходила ровно посередине чьего-то частного дома. И вряд ли это была буйная фантазия сценариста…
Подобные обстоятельства привели к проблемам с некоторыми её жителями региона, которые оказались в условиях географически разделенных семей. Сложившуюся в Цинагар аналогичную ситуацию и пожилую семейную пару грузинский актер, а по совместительству и лидер «антиоккупационного движения» «Сила в единстве» Давид Кацарава сделал объектом своих популистских махинаций. После неудачной актерской деятельности Кацарава, видимо, решил реализовать свои амбиции за счет самых уязвимых слоев населения, уверять доверчивых, что можно поймать журавля в небе (вернуть Южную Осетию и Абхазию).
Параллельно с этим, Кацарава и его соратники объявляли сборы средств для этой семьи. «Правозащитники» яростно обвиняли Южную Осетию в том, что она никакой поддержки не оказывает «несчастной» семье.
Примечательно, что супругам Ванишвили много раз предлагалась помощь от властей и граждан Южной Осетии. Но, то ли под давлением своих грузинских «покровителей», то ли от страха перед ними, пожилые люди упорно отказывались от нее. А может быть им льстило постоянное вниманиепрессы и грузинских и прочих «интуристов»…
В марте 2021 года в возрасте 88 лет Дато Ванишвили скончался. Кацарава почувствовав, что лишается солидного куша легких денег, не долго думая, переключился на вдову покойного бабушку Этери.
Войдя в роль благородного рыцаря, актер-неудачник якобы для нужд бабушки Этери объявил сбор денег со всего Запада и Европы. Теперь 79-летняя женщина стала матерью, которую надо защитить от «тирании» Южной Осетии.
Все бы ничего, если бы собранные им средства доходили в полной мере до адресатов, а не оседали в кармане Давида.

ДОМ ПРЕСТАРЕЛЫХ И «ЗОНЫ СТРАХА»
Еще одним излюбленным местом Давида Кацарава, где можно срубить легкие деньги, стал … Дом престарелых.
Дом престарелых в приграничном населенном пункте Диди-Хурвалети используется Д. Кацаравой для демонстрации напряженности вблизи прохождения государст-венной границы.
Эта тема муссируется Кацаравой лишь для популяризации себя как борца с так называемым «оккупационным режимом». При этом сами жители Хурвалети неоднократно закрывали перед ним двери и не пускали Давида в село, так как хорошо осведомлены о его провокационной деятельности.
Директор Дома престарелых Люда Салия, которая является беженкой из Абхазии и по совместительству информатором Д. Кацаравы не пользуется никаким авторитетом среди местных жителей и неоднократно в свой адрес получала угрозы от них.
Совсем недавно, перед Рождеством, 6 января 2023 года в Дом престарелых приезжали члены Единого национального движения Грузии Хатия Деканоидзе, Петре Цискаришвили, Теона Панквелашвили, Бека Корчилава, Нино Далакишвили, которые, несмотря на свой статус, даже не удосужились встретиться с местными жителями, так как распространяемой грузинской стороной так называемой «зоны страха» в данном селе нет и проблем с прохождением государственной границы они не испытывают.
Между тем, ни для кого не секрет, что финансирование США радикальных элементов в Грузии, в том числе движения «Сила в единстве» и ее лидера Давида Кацаравы, осуществляется с целью проведения деструктивных акций, привлечения внимания грузинской общественности к вопросу необходимости возвращения так называемых «временно оккупированных территорий».
Напомним сторонним читателям, что в Грузии дислокацию пограничников Южной Осетии называют оккупацией, даже спустя столько лет. После событий 08.08.08 эта тема постоянно муссируется в Тбилиси.
При этом из достоверных источников стало известно, что в течение 2022 года уроженкой Грузии, жительницей г. Нью-Йорк США Мариной Дзагнидзе проводился сбор средств среди грузинской общины США для американского филиала фонда «Сила в единстве».
По результатам сборов общая сумма составила 70120 долларов США (около 5 млн рублей).
Указанные суммы направлялись в качестве финансовой помощи:
общественному движению «Сила в единстве» – 1500 долларов США (около 105 тыс. рублей);
лидеру движения «Сила в Единстве» Давиду Кацараве – 1400 долларов США (около 100 тыс. рублей);
директору Дома престарелых в селе Хурвалети Горийского муниципалитета края Шида Картли Люде Салия – 1900 долларов США (около 135 тыс. рублей);
семье Михаила Капланишвили, погибшего в ходе боевых действий на Украине – 1900 долларов США (около 135 тыс. рублей);
грузинским наемникам, принимающим участие в боевых действиях на Украине – 4000 долларов США (около 280 тыс. рублей). Получателем выступал Надим Хмаладзе, являющийся членом движения «Сила в единстве»;
грузинским оппозиционным (около 70 тыс. рублей).
Установлено, что в 2023 году М. Дзагнидзе продолжит сбор средств для финансирования антироссийских движений, а также оппозиционных грузинским властям политических сил.
Таким образом, выдуманные проблемы пожилых людей стали новым изобретением и финансовым «клондайком» для «антиоккупационных выдвиженцев» и новых лидеров Грузии. Выгодная позиция, не так ли? Дом престарелых, семья Ванишвили и другие вышеупомянутые категории не получают даже сотую часть адресной помощи. Но об этом Кацарава и его компаньоны предпочитают умалчивать.
Зарина КОКОЕВА