Цель США – превратить Грузию в военный плацдарм

На днях МИД Грузии заявил, что, согласно законопроекту «Закона об ассигнованиях Государственного департамента, зарубежных операций и смежных программ на 2020 финансовый год», в проекте бюджета США заложено выделение Грузии финансовой помощи в размере $132025000. Запланированное беспрецедентное увеличение бюджетных ассигнований для Грузии стало рекордной в истории американо-грузинских отношений.

В законопроекте, по сообщению внешнеполитического грузинского ведомства, $40 млн Грузия получит из фонда финансирования иностранных вооруженных сил. Учитывая последние события и эскалацию напряженности на госгранице у Цнелис, данное сообщение не может не вызывать беспокойство народа Юга Осетии.
Мы попросили прокомментировать сообщение МИД Грузии начальника Информационно-ана-литического управления Адми-нистрации Президента Юрия Вазагова.
Грузию пытаются превратить в очаг нестабильности
Юрий Вазагов подтвердил, что увеличение объемов средств, которые выделяются на милитаризацию Грузии, действительно не может не вызывать беспокойство у Южной Осетии. Причем, по его словам, необходимо отметить, что столь значительные средства выделяются США Грузии впервые за последние годы и достаточно четко указана их направленность. Он также добавил, что в самом бюджете Грузии тоже заложено увеличение военных расходов.
«Поэтому не остается никаких сомнений в том, что власти Грузии официально провозглашая необходимость налаживания диалога с Россией, Южной Осетией и Абха-зией, фактически на деле стремятся своими усилиями нарушить баланс сил, сложившийся в регионе. Разумеется, все эти планы и намерения наносят удар по стабильности на Кавказе и окончательно способствуют превращению Грузии в военный плацдарм США в нашем регионе», – заявил он.
Вазагов также отметил, что после революции роз США пытались превратить Грузию в свой самый значимый проект на постсоветском пространстве с тем, чтобы потом транслировать опыт постмодернистского демократического государства на другие республики бывшего СССР.
«Однако эксперимент США оказался достаточно неудачным. Грузия после суетливых телодвижений и реформ во время Саакашвили вновь скатывается к своему первоначальному облику азиатской страны, где у власти всегда находится хозяин, управляющий своими вассалами с помощью известных методов. Это мы и наблюдаем сейчас на примере Иванишвили. Поэтому потерпев неудачу в своем псевдодемократическом эксперименте Грузию сегодня пытаются превратить в очаг нестабильности и провокации», – сказал эксперт.
Русофобия в Грузии неискоренима
Как подчеркнул Вазагов, попытки России, с помощью переговоров на уровне министра иностранных дел пока не приводят к существенным результатам. Учитывая, что сразу после российско-грузинских переговоров последовал визит в Грузию североатлантического совета, в ходе которого были достигнуты договоренности об углублении сотрудничества Грузии НАТО.
Более того, по словам нашего собеседника, акцент переговоров был опять сделан на достаточно уязвимом для России моменте – усилении военного присутствия Запада на Черном море. С этой целью представители натовской делегации достаточно внимательно осмотрели грузинские порты, прежде всего, Батуми и обсудили дальнейшее сотрудничество именно в этом ракурсе.
«Конечно, все эти моменты не могут не настораживать как Россию, так и Южную Осетию и Абха-зию. Поскольку все вышесказанное означает, что в ближайшей среднесущной перспективе степень угрозы от Грузии будет повышаться», – констатировал эксперт.
Начальник информационно-аналитического управления отметил, что те русофобские тенденции и процессы, которые обозначились за последние годы в Грузии и приобрели ярко выраженный характер в этом году, ставят под вопрос некоторые радужные ожидания, которые часто можно наблюдать среди некоторых российских экспертов и СМИ. По его словам, акции грузинской партии «Альянс патриотов» некоторым российским экспертам и политикам внушают надежду, что Грузия если и не совершит разворот в сторону России, то хотя бы минимизирует угрозу, исходящую с ее территории для окружающих государств.
«Однако все эти постановочные мероприятия в Тбилиси, адресованные Москве, носят характер плохого театра. На самом деле, то, что касается фундаментального курса политики Грузии по-прежнему направлено в сторону углубления интеграции с североатлантическими структурами и по сути грузинские лидеры и руководители стремятся повысить роль Грузии в стратегии сдерживания России в черноморско-кавказском регионе. Это, пока что, данность от которой необходимо исходить», – пояснил он.
Что касается телодвижений политических сил, которые по сути сегодня пребывают в пророссийском статусе, Вазагов отметил, что они не определяют политику Грузии и более того тут необходимо разобраться: кто стоит за ними в дейст-вительности и в истинной мотивации этих грузинских политиков. Потому что, по словам эксперта, все эти пляски и ритуальные заклинания о необходимости диалога и мира с Россией в Грузии практикуются достаточно давно еще во времена Эдуарда Шеварднадзе, прикрывавший свой разворот в сторону Запада примерно такими же постановочными мероприятиями.
«Отмечу, что разворот Грузии в сторону НАТО и США произошел именно во время правления «белого лиса». Так что, наблюдаемая нами картина – это типичная грузинская политика, суть которой заключается в том, чтобы скрыть истинный характер своих действий и добиться любой ценой и средствами поставленных перед собой целей. И все эти восточные реверансы и заявления в стиле восточных придворных кругов не должно вводить нас в заблуждение. К сожалению, Грузия по-прежнему остается враждебным для России государством и это означает, что она будет оставаться главной угрозой миру и стабильности на Кавказе в целом», – заявил Ю. Вазагов.
США предостерегают
Грузию от попыток «разбазарить» их средства
По сообщениям информагентств, в законопроекте четко прописана позиция США по поводу «оккупированных территорий». Согласно документу, ни одно центральное правительство не сможет воспользоваться предусмотренным законом финансированием, если выяснится, что страна либо признала независимость «оккупированных Россией Абхазии и Цхинвальского региона – Южной Осетии, либо установила с ними дипломатические отношения».
Некоторые эксперты рассмотрели этот отрывок документа как прозвучавшее неофициальное признание, однако Юрий Вазагов отметил, что не разделяет этого мнения.
«Не сказал бы, что это неофициальное признание. В тексте документа обозначение идет по-другому, там речь не идет о том, что Грузия может признать Южную Осетию и Абхазию, хотя, подобное толкование со стороны некоторых экспертов уже прозвучало. На мой взгляд тут речь идет о том, что США предостерегают грузинские власти от попыток «разбазарить» эти средства на реализацию различного рода проектов в рамках их так называемой программы «Инициативный шаг в лучшее будущее» или «Стратегии по вовлечению», – пояснил он.
Вся суть этих стратегий и программ, по словам эксперта, якобы направленных на т.н. реинтеграцию Южной Осетии и Абхазии, сводится к тому, что определенный (причем устоявшийся на протяжении двух десятков лет) круг лиц успешно «ос-ваивают» выделяемые средства, а коэффициент полезного действия приравнивается к нулю.
«США не придают никакого значения каким-либо амбициям Грузии, их намерениям и планам. Для них самое главное – превратить Грузию в военный плацдарм. Соответственно, для военного плацдарма все деньги и ресурсы должны идти на усиление военной составляющей. А всякого рода другие проекты и весь этот внешний антураж, по их мнению, пусть остается на финансировании других акторов этого процесса типа Евросоюза, международных и неправительственных организаций. Правительство США проводит сугубо прагматичную политику и требует от Грузии именно реализации своих интересов», – резюмировал Юрий Вазагов.
Мадина БЯЗРОВА