Грузия – это центр русофобии на Закавказье

«Пример последствий геополитической инженерии, которой занимается Запад» – так охарактеризовал происходящие события в Грузии (антироссийские протестные акции в Тбилиси) глава МИД РФ С. Лавров.

Предыдущие заявления с прямыми обвинениями в адрес России об организации протестов в Тбилиси Саломе Зурабишвили дополнила упреками о решении Владимира Путина – приостановить авиасообщение с Грузией, туроператорам также было рекомендовано воздержаться от туров в страну. Запрет вступит в силу с 8 июля 2019 года. Зурабишвили ранее объявив Россию «врагом Грузии» сейчас «заботится» о российских гражданах и считает, что политические разногласия не должны влиять на туристов.
Действительно ли Грузию взбудоражил факт протокольной ошибки или это было лишь поводом происходящих событий? В чем их истинная причина? Почему Саломе Зурабишвили обвинила Россию, и как отреагирует РФ на все происходящее? На эти вопросы нам свое мнение высказал наш политический эксперт – кандидат политических наук, заместитель исполнительного директора Общества «Двуглавый орел» Артур Атаев.
Российский политолог уверен, что это была запланированная провокация, которая была приурочена именно к визиту главы российской делегации Сергея Гаврилова на генеральную сессию Межпарламентской ассамблеи православия. «Почему? Потому что, политическая сила «Единое национальное движение» в Грузии духовным лидером которой является Саакашвили постоянно вырабатывает протестную логику, мышление и дей-ствия в грузинском обществе, и на этом фоне всегда звучат русофобские заявления. Эту методологию, знания и навыки, приобретенные в результате революции роз и последующие периоды грузинские политики сейчас применить не могут, однако, Саломе Зурабишвили, Мамука Бахтадзе и Зураб Абашидзе делают регулярно антироссийские заявления. А Россия элементарно не замечает ни их заявления, ни самих политиков. Поэтому националисты с представителями «Единого национального движения» такие как Канделаки не могли не воспользоваться ситуацией, чтобы спровоцировать массовые протесты. Что и было сделано», – отметил он.
В первую очередь, по словам Атаева, грузинские националисты сделали информационный вброс о том, что С. Гаврилов якобы участвовал в боевых действиях в Абхазии.
«Мы знаем, что Тбилиси до сих пор наводнен беженцами из Абхазии, многие из них лишены самых элементарных условий жизни. Беженцы из Абхазии – это самая агрессивная часть грузинского общества. Хотя Гаврилов не был в период боевых дей-ствий в Абхазии, грузинские политики пользуясь этим фактом очень грамотно спровоцировали вот такую акцию протеста», – сказал политолог.
Известно, что на границе между Южной Осетией и Грузией тоже постоянно находится действующий лагерь руководителя движения «Сила в единстве» Давида Кацарава. По словам Атаева, он тоже в экстренном режиме приехал с подвижниками в Тбилиси после заявления Саакашвили, сделанного вслед за Зурабишвили, что «Россия попыталась оскорбить грузинскую политическую элиту и Грузию в целом тем, что водрузила свой флаг».
«Повторюсь, это была запланированная, умело реализованная провокация. Мы наблюдали, как системно нагнетается негодование и неприязнь к России, нарастает русофобия в Грузии. Как американские стратеги приезжают и дают интервью телевидению, после которого рождаются гипотезы, что Грузия слишком активно вовлечена в экономические и туристические отношения с Россией, и это ей ставится в вину. Конечно, на этом фоне националистам, которых немало в Грузии нужна была провокация. Я не могу сказать про население в целом, так как не проводил таких исследований, но то что сейчас в грузинском руководстве находятся русофобы и националисты это подтвердило и характер сделанных заявлений и С. Зурабишвили, и Бахтадзе, и тем более таких политиков как Канделаки, которые сорвали сессию Межпарламентской ассамблеи православия», – подчеркнул эксперт.
Чем это обернется для самой Грузии, по словам Атаева, не представляет для него интереса, ведь главное то, что они доказали Западу, что Грузия остается плацдармом для антироссийских настроений на Кавказе. «Запад будет продолжать инвестировать экономические, политические и военные ресурсы, потому что Грузия – это центр русофобии на Закавказье. Мифы рождаются в политических кулуарах Грузии о том, как их притесняла Россия. Конечно, происходящее будет иметь пос-ледствия и в плане роста антироссийских настроений», – пояснил он.
Российский политолог отметил, что все российские политики и даже общественные деятели, за исключением либералов отреагировали вполне жестко. «Допустим, такие политики как Миронов призвали объявить санкции в отношении Грузии и полностью порвать экономические связи. Достаточна реакция и главного политика Путина, который приостановил воздушное сообщение с Грузией, потому что там после нападения на журналистов были реальные угрозы жизни. Мы стали свидетелями как напали на журналистов и человека, который попытался их защитить, повалили и избили», – подчеркнул Атаев.
Со стороны России, считает эксперт, последовала ответная реакция сильной, крепкой и политически состоявшейся страны: «Именно такая реакция нужна была. Я думаю, что ответные меры со стороны России немного остудили головы тех, которые выходили с явными русофобскими и антироссийскими заявлениями на площадь перед зданием парламента».
Артур Атаев отметил, что во-пер-вых отменено авиасообщение. Во-вторых, Роспотребнадзор сделал заявление о том, что качество грузинского вина в 2018 году было не очень хорошим и более 200 тысяч литров были отбракованы – это, по его мнению, указывает на то, что и в экономической составляющей Россия будет более взыскательной по отношению к грузинской продукции.
«Продолжение подобных заявлений со стороны грузинских политиков будут сопровождаться более жесткой реакцией со стороны России, они это должны осознавать. Хочу отметить, что таких жестких антироссийских настроений в Грузии не наблюдалось даже в 2008 году», – заключил российский политолог.
Мадина БЯЗРОВА