Храм Мельпомены – один из столпов национального искусства

Всемирный день театра призван напомнить обществу о гуманистической роли этого вида искусства, которую она играла, начиная с момента своего зарождения в Древней Греции.
С тех пор театр занимал разное место в жизни людей, в разных исторических периодах, регулярно возвращаясь из немилости в центр общественного бытия.

Сила и глубина психоэмоционального воздействия на зрителей, заставляла проживать новую жизнь, увидеть мир другими глазами, приоткрывает завесу над ранее неведомыми, а то и запретными материями, превращает театр в один из самых демократических видов искусства. В зрительном зале смеялись и плакали все одинаково, начиная от аристократов и заканчивая бедняками.

Особое место театр прочно застолбил и в жизни осетинского общества.

С начала осетинского культурного ренессанса, начавшегося во второй половине XIX века и продолжившегося в XX веке, корифеи осетинской литературы, включая Коста Хетагурова, уделяли большое внимание созданию драматургических произведений. Они понимали, какое влияние на театральное искусство может оказать на общественное бытие горцев-осетин, нуждающихся в осмыслении и изменении замшелых догм.

В советский период, когда в Южной Осетии появился театр, он сразу же становится средоточием городской жизни, способствуя развитию, в том числе ряда смежных направлений в искусстве.

Югоосетинский Госдрамтеатр, за долгие десятилетия деятельности по праву получил неформальный статус национального культурного наследия. Подобная оценка со стороны общества проистекала из той самоотдачи, харизмы и многогранного таланта, которую неизменно демонстрировали целые поколения артистов, режиссёров и других тружеников Мельпомены: их яркая, незабываемая игра, созданные ими глубокие образы и сюжеты оставляли неизгладимое впечатление на зрителя.

За последние десятилетия многое изменилось в жизни югоосетинского Госдрамтеатра. Жесткие реалии военных лет и быстроменяющиеся веяния современной эпохи не могли не сказаться на судьбе театра. Тем не менее, коллектив продолжает путь по избранной стезе, опираясь на заложенные югоосетинскими корифеями традиции и используя новые подходы в своей работе.

Всенародное желание построить новый театр было оправдано. На нынешнем этапе перед артистами и режиссерами югоосетинского госдрамтеатра стоят непростые задачи, одна из которых состоит в необходимости удержать свои позиции в эпоху общего падения популярности театрального искусства и одновременно сохранить за собой статус одного из столпов национального искусства, хранителя цхинвальского колорита. Сделать это можно только за счет креативных методов работы, опираясь на недюжинный потенциал всех работников театра.