На завершившемся в Москве международном конкурсе вокалистов и концертмейстеров Хиблы Герзмава осетинский певец Дзамболат Дулаев удостоился третьей премии и сразу нескольких специальных призов. Наиболее почетный в творческом отношении – «За неординарность интерпретации». Такую награду могли счесть упущенной для себя и обладатели более высоких мест. Она подчеркивает глубокое проникновение в произведение и новаторское воплощение авторского замысла. Кроме того, мастерство Дулаева было оценено призом Национальной оперной премии «Онегин» и еще одним – от театра «Геликон – опера» с предоставлением права выступить на его сцене в роли Альфреда в опере Верди «Травиата».
Конкурс, организованный прекрасной певицей Хиблой Герзмава удался на славу. В непростое время в Москву съехались представители самых разных стран. Призовой фонд составил более двенадцати миллионов рублей. Дулаев отличился неординарностью не только интерпретации, но и одежды. На церемонии награждения он появился в ярком, разноцветном свитере, выделяясь среди остальных мужчин, узников дресс-кода в неизменном «черно-белом своем». Это нисколько его не смущало, да и зрителей, думаю, тоже. Хотя вручавший одну из наград Андрей Кончаловский, одетый тоже в нечто подобное, но не кричащей расцветки, посчитал необходимым даже извиниться за это и объяснить, что заехал прямо со съемок.
Дзамболат разминулся на сцене с Ларисой Гергиевой. Она вручала приз одному из аккомпаниаторов, напомнив при этом, что и сама много лет отдала этой непростой работе. Дулаев уже – опытный конкурсный боец. Он знает цену и поражений, и побед. Выигрывал первую премию на конкурсе имени Елены Образцовой в Петербурге, побеждал в тех, которые носят имена Муслима Магомаева и Павла Лисициана.
С третьей премией на конкурсе Хиблы Герзмава он получил в прессе немало лестных эпитетов. Его голос назвали элегантным, а его игру в той арии, где моцартовский Дон Жуан добивается свидания, назвали виртуозной. То, что Дзамболат получил образование в театральном институте – весомый плюс для него. Множество певцов с отличными вокальными данными, – никудышные актеры. А между тем, драматические способности на оперной сцене приобретают сегодня особое значение. Ведь хороших исполнителей много, и конкуренция между ними возрастает во многом за счет умения подать себя с помощью мимики, жестов и свободы движений. Премией и призами дело не закончилось. С 1 февраля Дулаев зачислен в труппу камерной сцены имени Б. Покровского, входящей в структуру Большого театра. Это означает, что теперь Дзамболата отделяет лишь одна ступенька от главной сцены России.
Подготовлено по материалам информагентств