Вопросы улучшения образовательного процесса в школах…

В пресс-центре Sputnik-Южная Осетия состоялась пресс-конференция замминистра образования и науки РЮО Аслана Лолаева, начальника управления образования администрации Цхинвала Жанны Лолаевой и директора школы №5 Мадины Туаевой, посвященная ко дню учителя.

Обсуждались проблемы современной школы, изменение почасовой нагрузки для педагогов, современные технологии в учебном процессе.
Начальник управления образования администрации Цхинвала Жанна Лолаева рассказала о современной школе и особенностях работы с детьми.
По ее словам, наши дети такие же, как прежде, но изменился подход к пониманию образования и этот подход первым долгом изменился у родителей. Отправляя в первый класс ребенка, многие родители заблаговременно решают, кем он должен стать в будущем. Руководствуясь этим, они делят предметы на «важные» и «неважные». Это главная ошибка родителей. В школе ученик должен получить полноценную разностороннюю подготовку и интеллектуальное развитие. На этом принципе базировался подход к образовательному процессу в советское время.
У современного ребенка очень много соблазнов: интернет, различные гаджеты. Злоупотребление ими чревато серьезными негативными последствиями. Но при разумном пользовании Всемирная паутина и т.д. могут быть хорошим подспорьем в образовательном процессе.
«Если ребенок с умом пользуется интернетом и гаджетами, они только на пользу. Но надо предохранить школьников от чрезмерного пристрастия к ним и научить их правильно пользоваться данными средствами. Эту задачу должны решать родители и педагоги», – сказала Лолаева.
Скоро во всех школах будет Интернет. Школы также оснащены проекторами, телевизорами, у учителя есть возможность работать с презентациями.
Начальник управления отметила, что для достижения удовлетворительных результатов в обучении и в воспитании детей, необходимо обеспечить слаженное взаимодействие в тандеме «родители – школа».
Если родитель бросает ребенка на откуп школе, то и учителю приходится трудно, а ребенку и подавно. Поэтому папы и мамы в полной мере должны осознавать свою роль в образовательном процессе своих чад.
«Уже потом все упирается в профессионализм учителя, который должен понять ребенка, найти к нему подход. Конечно, сложно работать индивидуально с каждым учеником, если их в классе 20-30.

Но профессиональный учитель, а их у нас много, сможет справиться с этой задачей», – продолжила чиновница.
В образовательных учреждениях Цхинвала работают 510 педагогов и большая часть из них – настоящие профессионалы. Пятеро удостоены почетного звания «Народный учитель», а сорок один являются заслуженными учителями. 205 столичных учителей получили высшую квалификационную категорию – 14-й разряд, а 120 – первую категорию -13-й разряд.
Директор школы №5 Мадина Туаева согласилась с начальником управления, и должна работать связка «ученик-учитель-ро-дитель».
«Дети – это как губка. Что вылепишь, то и получится. Без родителей мы ничего не сможем. Некоторые родители считают – пусть школа воспитывает и обучает. Но это далеко не так, воспитание идет из семьи. Если мы хотим здоровое будущее, то воспитанием и обучением детей должны заниматься совместно», – подчеркнула Мадина Туаева. Также директор затронула тему нравов детей и родителей.
«Сейчас, в основном, нервные дети и нервные родители. Если что-то не понравилось, они грозятся родителями. Приходят к нам часто родители и требуют то, что следует требовать от них. Слишком много прав дали родителям и детям», – отметила Мадина Туаева.
В ходе конференции Жанна Лолаева рассказала о постановлении правительства, по увеличению нагрузки учителей до российской нормы, т.е. вместо 15 часов в неделю норма увеличится до 18.
«Никто из учителей в зарплате не теряет, а у некоторых она даже увеличится на 500-600 рублей. Это все благодаря коэффициенту, который тоже был увеличен», – сказала начальник управления.

В свою очередь, замминистра образования и науки республики Аслан Лолаев отметил, что одной из главных проблем остается отсутствие в районах педагогов химии, физики, математики, биологии и географии.
«Все ищут педагога со стажем. Ведется диалог с ЮОГУ, чтобы решить вопрос. Думаю, в ближайшее время решим проблему», – сказал замминистра образования и науки. По словам Аслана Лолаева, районные школы оснащены немного хуже городских школ. Но тенденция в лучшую сторону наблюдается.
«У нас недавно открылась Ленингорская средняя школа, могу со 100% уверенностью сказать, что такой школы в городе нет, и по уровню оснащённости, и по возможностям самого здания. В районных школах есть проблемы со спортивным оборудованием, с кабинетами труда. Проблем много, но благодаря программе «Духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения» будут оснащены все школы республики», – отметил Аслан Лолаев.
Диана КАБАНОВА