Вербное воскресенье отметили в Южной Осетии

21 апреля весь православный мир отметил один из двунадесятых праздников – Вход Господень в Иерусалим или Вербное воскресенье.
Вербное воскресенье отмечается на шестой неделе Великого поста, последнее воскресенье перед Пасхой. В этот день церковь отмечает двунадесятый Господний праздник – Вход Господень в Иерусалим.

Торжественные литургии в честь праздника прошли во всех действующих храмах республики. В 10 часов утра в Храм Рождества Пресвятой Богородицы пришли помолиться прихожане, православные христиане, которые соблюдали Великий пост, а также люди, желающие забрать освященные вербы.
Как обычно, в храме собралось очень много людей, многие стояли на улице у храма, так как церковь не вместила всех желающих в праздничный день помолиться за себя, родных, за свой народ…
Отец Симон на божественной литургии поздравил всех православных христиан с праздником и рассказал об истории праздника – Входа Господня в Иерусалим.
«В народе этот праздник называется Вербным Воскресеньем, когда люди в знак своего привет-ствия Богу связали зеленые ветви и клали их перед ним, признавая в нем таким образом Царя Вселенной и почитание Бога. Жители Южной Осетии всегда верили в Бога, а мы, священники, каждый раз молимся за благополучие всего народа РЮО, независимо от национальности. Народ Южной Осетии – гостеприимный, и мы всегда приветствуем с миром всех тех, кто приходит к нам с миром. Это и есть древний христианский обычай. Ведь Господь пришел в Иерусалим с миром и люди приветствовали его как Царя», – рассказал иерей Симон.
Священник отметил, что эта неделя именуется церковью Страстной седмицей. «В это время воспоминаются события последних дней земной жизни Спасителя. Будьте предельно сдержанными, находитесь больше в молитве и ни с кем не ругайтесь. Пост должен проходить в духовном спокой-ствии и молитве. Ограничивать себя в еде, и при этом быть агрессивными, ругаться и проклинать людей, совершать страшные грехи, – это неправильно. Главное – духовное очищение», – обратился к православным, соблюдающим Великий пост, иерей Симон.
По завершении праздничной службы священнослужители, прихожане, все желающие совершили Крестный ход к Поклонному кресту, расположенному у въезда в город с южной стороны, у подножья Храма Георгия Победоносца. Во время войны августа 2008 года враг не прошел в город, так как у креста стояла, по рассказам очевидцев, Богородица и не пропустила их.
Здесь священнослужители провели небольшой молебен. Далее священники провели чин освящения святой водой ветвей вербы. Освященная ветвь вербы символизирует начало новой жизни, победу жизни над смертью – Воскресение Господне. В Южной Осетии пальмовые ветви обычно заменяют вербой или ветками самшита.

История праздника
Согласно Евангелию, Иисус Христос направлялся с учениками из Вифании, где он воскресил Лазаря, в Иерусалим, чтобы отпраздновать там Пасху. На подходе к городу он увидел привязанного к дереву молодого осла и попросил учеников привести его к нему. Ученики постелили на спину осла свои одежды, на которые сел Христос. Когда он въезжал в город, народ, узнавший о чуде воскресения Лазаря, восторженно приветствовал Спасителя пальмовыми ветвями (называемыми «вайи») и хвалебной песней: «Осанна (спасение) Сыну Давидову! Благословен грядущий во имя Господня!». На дорогу, по которой ехал Иисус, люди бросали пальмовые ветви и стелили свои одежды.
А. ДЖИОТЫ