В конце прошлого года в Южной Осетии учредили новое государственное унитарное предприятие «ТехСтрой». В его непосредственные функции входит осуществление технического контроля за содержанием дорог республиканского значения. Предприятие передано в ведомственное подчинение Комитета по строительству и эксплуатации автомобильных дорог.
О результатах работы ГУП и планах нашей газете рассказал председатель Комавтодора Константин Елдзаров.
– Константин Иналович, чем вызвана необходимость образования новой службы? Разве до этого не осуществлялся контроль за содержанием автодорог?
– Эту работу выполняли сотрудники Комитета по строительству и эксплуатации автомобильных дорог, но они не имеют соответствующей лицензии. Комавтодор выступает только в роли заказчика, поэтому было целесообразно из специалистов ведомства создать отдельную специализированную службу для осуществления постоянного контроля за содержанием дорог. Наши сотрудники освободили должности в Комитете и перешли в ГУП. В новой организации мы сохранили рабочие места, упредив возможное сокращение штатов в Комитете. Но главная идея – повышение ответственности и качества работ.
Аналогичные службы существуют везде, работают по такой же схеме.
В ведении Комавтодора находятся дороги республиканского значения общей протяженностью 332 км. Это южная часть Транскама, автодороги Цхинвал-Знаур, Цхинвал-Дменис-Бикар-Ленингор, Гуфта – Квайса, Ерцо – Синагур – Карзман, Цхинвал – Зар – Гуфта, Аунеу – Урсдур, Гром – Цинагар.
– «ТехСтрой» будет контролировать только дороги, находящиеся в ведении Комитета, или планирует расширить зону ответственности?
– Правительство не так давно приняло решение о том, что все работы, которые выполняются районными службами по содержанию дорог, тоже должны проходить технический контроль. Скорее всего, эта задача будет возложена на ГУП «ТехСтрой».
– Как служба проявила себя за первые месяцы деятельности, повысилось ли качество содержания дорог?
– Новое учреждение по факту работает три месяца, но за это время заметны результаты его деятельности. «ТехСтрой» контролирует непосредственно всех производителей работ на объектах и ведет полную отчетность. Мы ранее не могли себе это позволить, поскольку Комавтодор является бюджетной организацией. Не было финансовых возможностей на ежедневную командировку работников в регионы республики.
ГУП «ТехСтрой» является хозрасчётной организацией, в состоянии покрыть эти расходы. Специалисты предприятия систематически присутствуют на объектах, усилился контроль за качеством. «Тех-Строй» располагает собственной лабораторией, это позволяет в процессе мероприятий производить контроль качества используемых материалов, в частности, бетона, инертных материалов. Лаборатория в свое время была создана для завода строительных изделий, но за десять лет существования фактически не использовалась. Мы посчитали целесообразным передать ее «ТехСтрою», на который также возложена ответственность за качество производимой предприятием продукции. Завод строительных изделий, напомню, является подведомственным подразделением Комавтодора.
– Какова штатная численность созданного предприятия?
– В штате организации числится пять человек. Этого достаточно для контроля за содержанием дорог республиканского значения. Если заключим договора с районами, то потребуются еще две штатные единицы.
-Что скажете о материально-технической оснащенности предприятия?
– Вопрос с обеспечением транспорта решается. Сегодня у «Тех-Строя» одна единица техники. Службе в аренду передана еще одна машина, в ближайшее время переведем ее на баланс предприятия. Планируем также сделать мобильную лабораторию, осталось докупить оборудование. Думаю, в течение 4-5 месяцев у предприятия появится возможность мобильного выезда и контроля качества материалов на месте.
Нынешняя материально-техни-ческая база позволяет ГУП «Тех-Строй» осуществлять контрольные функции, но нужно совершенствоваться. У нас пока нет полного комплекта оборудования. Планируем также проверять качество битума и асфальта.
А.БАГАЕВ