М. Лалиев: «Ремонтные работы закончим в срок, к зиме подойдем в полной готовности»

В Южной Осетии продолжается масштабная работа по улучшению дорожно-транспортной инфраструктуры. В основном строительством и ремонтом автодорог занимается РГУП «Дорэкспострой». В настоящее время предприятие в качестве генподрядчика завершает 2-й этап реконструкции автотрассы Гуфта-Квайса и благоустройство десяти улиц Цхинвала.
Генеральный директор РГУП «Дорэкспострой» Мурат Лалиев в интервью нашей газете рассказал о том, как предприятие выполняет поставленные перед ним задачи.

Трасса республиканского значения

Мурат Гаврилович, что подразумевает 2-й этап реконструкции автомагистрали Гуфта-Квайса и на какой стадии сейчас находятся работы?

Ремонт трассы Гуфта-Квайса осуществляется в несколько этапов по Инвестиционной программе. В прошлом году заасфальтировали участок от села Гуфта до села Кемулта протяженностью 12 км 300 метров. В этом году в рамках второго этапа проводится ремонт 10-кило-метрового участка дороги. При этом теперь начали работы от города Квайса, чтобы улучшить дорожную связь между ним и близлежащими селами.
Ремонт идет согласно утвержденному графику. На сегодняшний день выполнено более 80 процентов работ. Весь ремонтируемый участок покрыт асфальтом в два слоя, он доходит приблизительно до села Касагджин. При этом расширили проезжую часть, она составляет 7 метров в ширину, вместе с обочинами – 10 м. Заменили водопропускные трубы, заканчиваем работы по возведению подпорных стен, монтажу водоотводных лотков и установке парапетов вдоль дороги. После этого останется нанести разметку и установить дорожные знаки. Они уже заказаны, скоро их привезем.
Думаю, основные работы закончим до 15 ноября.

Привлечено ли к работам местное население?

В ремонте дороги в основном задействованы жители Квайса. Они выполняют бетонные и другие виды работ. Там есть неплохие специалисты. В свое время многие жители Кударгома принимали участие в строительстве газопровода Дзуарикау-Цхинвал и приобрели определенный опыт. Что касается устройства дорожной одежды и укладки асфальта, то эти работы выполняют специалисты нашего предприятия.

Продолжится ли ремонт трассы в следующем году? Когда будет заасфальтирован оставшийся участок от с. Верхний Кемулта до с. Касагджин?

Общая протяженность магистрали составляет примерно 43-44 км. Остается отремонтировать около15 км. дороги. В Инвестпрограмме на 2019 год средства на эти цели не заложены. По всей видимости, мероприятие будет включено в программу на 2020 год.

К середине ноября
-Другой фронт работы «Дорэкспостроя» – благоустройство столичных улиц. Нет ли здесь отставания от графика? Почему каждый раз асфальт приходится укладывать поздней осенью, когда погода ухудшается? Что мешает эффективно использовать летние месяцы?Перед благоустройством улиц проводятся мероприятия по замене подземных инженерных сетей. Это обстоятельство не позволяет дорожникам приступить к работам раньше, к тому же необходимо соблюдать определённые технологии.
В целом ремонт улиц идет по плану, он на завершающей стадии. На большинстве из десяти городских магистралей уложено асфальтовое покрытие. Рассчитываем к 15-20 ноября полностью выполнить задачу. Надеемся, погода не помешает.

Какие ещё работы проводит «Дорэкспострой»?

В компетенцию нашей организации также входит содержание южной части Транскама и дорог республиканского значения: Гуфта – Квайса, Ерцо-Синагур – Карзман, Цхинвал -Зар – Гуфта, Цхинвал- Знаур, Аунеу – Урсдур, Цхинвал – Дменис – Бикар -Ленингор.
На Транскаме каждый год проводим ремонтные работы. В этом году на отдельных наиболее плохих участках уложили сплошной асфальт общей протяженностью 7 км. Помимо этого, произвели очистку засоренных кюветов, выполнили другие виды работ.
На дороге Бикар -Ленингор вновь заасфальтировали три проблемных участка, которые проходят на оползневых склонах. Проведены определенные мероприятия по содержанию дорог и в других направлениях.

К холодам будем готовы

Зима близко, как готовитесь к ней?

К зимнему содержанию автодорог подойдем в полной готовности. Часть дорожной техники уже перевели на зимний режим работы, остальную тоже готовим к снегопадам. Сейчас решаем вопрос обеспечения предприятия противогололедными материалами. В запасе у нас имеется около 200 тонн технической соли, но должны закупить еще порядка 400 тонн соли и приобрести песок.
Особое внимание уделяем поддерживанию стабильного функционирования Транскама – единственной транспортной артерии, связывающей республику с Россией. В районе села Рук расположена одна из баз нашего предприятия, там сосредоточена спецтехника, работники несут дежурство вахтовым методом. Наличие такого объекта на месте позволяет оперативно реагировать на форс-мажорные обстоятельства, вовремя расчищать дороги от снежных заносов и оползней.
Не остаются без нашего внимания и другие автодороги.

А.БАГАЕВ