Итоги года, ликвидация «Дорэкспостроя» и планы

Государственное унитарное предприятие «Дорэкспострой» из-за образовавшихся в прежние годы долгов фактически доведено до банкротства. Выходом из ситуации станет ликвидация организации и создание аналогичного предприятия, в которую перейдут все сотрудники «Дорэкспостроя», заявил на пресс-конферен-ции председатель Комитета по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Константин Елдзаров. Встреча с журналистами прошла в Госкомитете информации и печати в рамках проекта «Открытое правительство».

РГУП «Дорэкспострой» является структурным подразделением Комавтодора. Проверки финансово-хозяйственной деятельности предприятия выявили значительные хищения финансовых средств за период с 2019 по 1 июня 2022 г. Более того, возникли задолженности по зарплате перед сотрудниками предприятия на общую сумму 27 млн руб. Между тем по предоставленным документам, прежнее руководство «Дорэкспостроя» брало займы на погашение задолженности по зарплате. Общая сумма займов составила 84,5 млн руб., однако за первые шесть месяцев 2022 года работники ГУП не получили ни одного рубля. «Это работа следственных органов», – сказал глава Комавтодора.
В плачевном состоянии находился весь парк техники дорожного предприятия. Ни одна единица не была задействована в работах. Вместо этого привлекалась наемная техника.
Новый руководитель РГУП «Дорэкспострой» Алан Габараев предпринял все усилия для выплаты зарплат работникам и восстановления техники. «Президент и Правительство поддержали нашу инициативу. Был получен кредит и мы полностью покрыли задолженность по зарплате перед сотрудниками. После перехода к активной фазе строительных работ, получения прибыли, сумели к концу года привести в рабочее состояние почти все 105 единиц техники ГУПа, которые стояли в гараже», – подчеркнул Елдзаров.
Удалось снизить и кредиторскую задолженность. Однако сложное финансовое положение «Дорэкспостроя» тянет предприятие «на дно».
«Выявлено много мошеннических схем, которые довели предприятие до банкротства. Потребуется до восьми лет, чтобы предприятие рассчиталось со всеми долгами и вернулось к прежнему состоянию. Ждать столько времени не можем. Виден только один выход – прекращение деятельности «Дорэкспостроя», – считает глава Комавтодора. – Это необходимо и для того, чтобы сохранить количество работников организации».
Создается другое предприятие, которое будет выполнять те же функции. Работники «Дорэкспостроя» с пониманием отнеслись к переменам, уже пишут заявления о приеме на работу в новую организацию, которая находится в ведом-ственном подчинении Комитета по дорожному строительству.
«Ни один сотрудник «Дорэкспостроя» не останется «за бортом». Это делается для сохранения рабочих мест и своевременного получения зарплат. Новое учреждение без долговой кабалы сможет развиваться. Надеюсь, сможем обновить парк техники, выполнять более масштабные работы», – рассчитывает К. Елдзаров.

ПЛАН ПЕРЕВЫПОЛНЕН
Несмотря на тяжелое положение, «Дорэкспострой» при новом руководителе смог за прошлый год выполнить намеченные работы и даже больше. Кроме успешного благоустройства столичных улиц, предприятие завершило первый этап реконструкции дороги Ерцо-Синагур в Дзауском районе.
«Работы на объекте начались в августе. Было необходимо до декабря завершить запланированный в рамках первого этапа объем работ, однако дорожники в сжатые сроки справились с задачей, даже перевыполнили план», – отметил председатель Комавтодора.
Построены мостовые сооружения, вдоль горной дороги возведены подпорные стены, уложены водопропускные трубы. Ремонт дороги проходит в три этапа и завершится в 2024 г. Это будет дорога пятой категории, она не предполагает асфальтового покрытия. Однако было принято решение уложить асфальт на семикилометровом участке от с. Ерцо до с. Цон с целью обеспечения комфортного проезда к горнолыжной трассе.

РАСЧИСТКА ТРАНСКАМА
Подводя итоги деятельности дорожного ведомства за минувший год, Елдзаров также рассказал о мероприятиях по содержанию дорог республиканского значения, находящихся в ведении Комавтодора.
«РГУП «Дорэкспострой» в рамках ямочного ремонта уложило на южной части Транскама порядка 34 тыс. квадратных метров асфальтобетона. Это весомый показатель, поскольку на этой автомагистрали никогда не выполнялся объем асфальтных работ, превышающий 25 тыс. кв.метров, – подчеркнул главный дорожник республики. – Думаю, каждый водитель, проезжавший по Транскаму, заметил разницу состояния дороги в первой и второй половине прошлого года».
Ямочный ремонт также произведен на участках дорог Цхинвал-Дзау, Цхинвал-Знаур, укрепили обочины, проведена очистка кюветов.
Выполнены работы по устройству подпорной стены на участке трассы Гуфта-Квайса протяженностью 51 м. Проблема образовалась в результате разлива рек. Сотрудники «Дорэкспостроя» в кратчайшие сроки устранили ее. Проведены другие восстановительные мероприятия.
В настоящее время дорожники заняты зимним содержанием дорог. В с. Рук расположена база дорожного ведомства, работники вахтовым методом несут круглосуточное дежурство, чтобы своевременно расчищать трассу от снежных завалов. «Снегоуборочной техники у нас недостаточно. Планируем к концу этого года в два раза увеличить количество машин. Наши сотрудники эффективно справляются с задачей, Транскам функционирует. Если дорога перекрывается, то только из-за опасности схода лавин», – отметил Елдзаров, добавив, что расчищаются и дороги в районы республики.
Запланирован ямочный ремонт трассы Цхинвал-Ленингор, где афальтовое покрытие из-за неустойчивости грунта провалилось на нескольких участках.
УСИЛИЛСЯ КОНТРОЛЬ
За качеством содержания автодорог осуществляет постоянный контроль недавно созданное госпредприятие «Техстрой», являющееся еще одним подведомственным подразделением Комавтодора. За три месяца деятельности новое предприятие зарекомендовало себя с положительной стороны, усилился контроль за качеством производимых работ. На «Техстрой» также возложена ответственность за качество производимой заводом строительных изделий продукции.
Этот завод осенью прошлого года передан в ведение Комитета по строительству и эксплуатации дорог. На предприятии образовалась задолженность по зарплате перед сотрудниками за предыдущие годы. Новое руководство завода предпринимает меры по стабилизации производства. Текущей задолженности по зарплате нет, отмечаются положительные сдвиги, но для того, чтобы завод встал «на ноги» необходимо увеличить объемы сбыта производимой продукции.
«Новый директор предприятия Ацамаз Габараев, ранее являвшийся подрядчиком, занялся ремонтом оборудования. Вложил около 3 млн рублей собственных средств для налаживания производственного процесса. Сегодня завод готов к работе. Более того улучшилось качество производимой продукции, выпускается не один, а три вида брусчатки, – рассказывает глава Комавтодора. – Для благоустройства городских улиц используется продукция завода, бордюр и брусчатка. Но этого недостаточно. Потенциал в разы выше. Необходимое количество материалов для ремонта улиц предприятие способно выпустить за неполные два месяца. Остальное время оно почти простаивает».
Завод должен функционировать круглогодично, чтобы быстрее выйти из долгов. Рассматриваются разные предложения повышения эффективности предприятия.
Председатель Комитета по строительству и эксплуатации автодорог ответил и на другие вопросы представителей СМИ.
А.БАГАЕВ