Будет воссоздан исторический облик

В Цхинвале продолжается строительство моста

Новое сооружение будет максимально идентично первоначальному облику старого моста, сообщил нашей газете заместитель министра строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Сергей Гаглоев.

Минстрой по договоренности представил Министерству культуры несколько вариантов эскизов внешнего облика моста. Их рассмотрят и согласуют конечный вариант. «При создании эскизов нашей главной задачей было присутствие национального колорита и орнамента, – отметил Гаглоев. – Мы постараемся, чтобы новый мост максимально повторял первоначальный внешний облик прежнего мостового перехода. Но только будет красивее, прочнее и долговечнее».
Проектно-сметную документацию объекта – «Реконструкция мостового перехода» – через реку Б. Лиахва по улице 13 Коммунаров в г. Цхинвале подготовило открытое акционерное общество «Проектная контора Севосетинавтодор».
Строительством моста занимается РГУП «Дорэкспострой» (в случае ликвидации ее полномочия передадут новой подрядной организации).
Как рассказал С. Гаглоев, на сегодня проведены подготовительные работы. «В настоящее время на объекте работает буровая установка, готовятся металлические конструкции, – рассказывает замминистра. – С помощью буронабивного механизма делают 12-метровые отверстия (сваи), закладывают металлический каркас и заливают бетоном. После подготовки основания под фундамент рабочие приступят к возведению конструкций».
Погодные условия не мешают строительному процессу, используются специальные модифицирующие добавки, которые позволяют и в морозную минусовую температуру проводить бетонные работы. «На площадке сейчас трудится до десяти специалистов, там находится вся необходимая техника: кран, бульдозер, погрузчик», – подчеркнул наш собеседник.
Мы поинтересовались у замминистра, соответствует ли действительности информация о том, что скалистый грунт мешает установке свай, учитывая, что их глубина должна быть 12 м.
«В одном месте рабочие столкнулись с такой проблемой. Но небольшое препятствие на процесс никак не повлияло, работы успешно выполняются.
Во время инженерных изысканий скалистый участок не был выявлен. В ходе строительных работ такое бывает, беспокоиться не о чем», – подчеркнул Гаглоев.
Министерство строительства намерено уже на этой неделе пригласить проектную организацию из Северной Осетии, чтобы специалисты на месте осмотрели процесс работы, и в зависимости от того, как проявит себя грунт, скорректируют проектные решения. «Авторский надзор проектировщиков необходим, чтобы не было никаких отклонений от проекта. Эксперты помогают подрядчику в проведении строительно-монтажных работ», – говорит наш респондент.
Сметная стоимость объекта составляет 146 млн. 550 тыс. рублей, включая разработку проектной документации.
Л. КАРСАНОВА