ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ЮЖНАЯ ОСЕТИЯ

от 11 августа 2020 года № 61

Об утверждении Положения о Комитете по налогам и сборам Республики Южная Осетия

В соответствии с Указом Президента Республики Южная Осетия от 7 июля 2020 года № 107 «О системе и структуре органов исполнительной власти Республики Южная Осетия» Правительство Республики Южная Осетия постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Комитете по налогам и сборам Республики Южная Осетия.
2. Признать утратившим силу Постановление Правительства Республики Южная Осетия от 11 марта 2014 года № 27 «Об утверждении Положения о Комитете по налогам и сборам Республики Южная Осетия».
Председатель Правительства
Республики Южная Осетия Э. ПУХАЕВ

ПОЛОЖЕНИЕ
о Комитете по налогам и сборам Республики Южная Осетия

I. Общие положения
1. Комитет по налогам и сборам Республики Южная Осетия (КНС Республики Южная Осетия) является органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Республики Южная Осетия, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции, за применением контрольно-кассовой техники, а также функции агента валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.
КНС Республики Южная Осетия является уполномоченным государственным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, аккредитацию филиалов, представительств иностранных юридических лиц (за исключением представительств иностранных кредитных организаций), а также уполномоченным государственным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Республики Южная Осетия по денежным обязательствам.
2. КНС Республики Южная Осетия находится в ведении Министерства финансов Республики Южная Осетия.
3. КНС Республики Южная Осетия руководствуется в своей деятельности Конституцией Республики Южная Осетия, конституционными законами, законами Республики Южная Осетия, актами Президента Республики Южная Осетия и Правительства Республики Южная Осетия, международными договорами Республики Южная Осетия, нормативными правовыми актами Министерства финансов Республики Южная Осетия, а также настоящим Положением.
4. КНС Республики Южная Осетия осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими государственными органами исполнительной власти, местными органами государственной власти и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.
КНС Республики Южная Осетия и его территориальные органы – инспекции КНС Республики Южная Осетия по городу, и межрайонного уровня (далее – налоговые органы) составляют единую централизованную систему налоговых органов.
II. Полномочия
5. КНС Республики Южная Осетия осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
5.1. осуществляет контроль и надзор за:
5.1.1. соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных действующим в Республике Южная Осетия законодательством – за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей;
5.1.2. представлением деклараций об объемах производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции и об объемах использования этилового спирта для производства алкогольной и спиртосодержащей продукции;
5.1.3. фактическими объемами производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
5.1.4. соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения;
5.1.5. полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей;
5.1.6. проведением лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей;
5.2. осуществляет:
5.2.1. государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;
5.2.2. установку и пломбирование контрольных спиртоизмеряющих приборов на предприятиях и в организациях по производству этилового спирта из сырья всех видов;
5.2.3. государственный контроль за процессом денатурации (введения денатурирующих веществ) этилового спирта и спиртосодержащей непищевой продукции и содержанием в них денатурирующих веществ;
5.2.4. лицензирование в соответствии с действующим в Республике Южная Осетия законодательством деятельности в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также лицензирование других видов деятельности, отнесенных к компетенции КНС Республики Южная Осетия;
5.2.5. выдачу специальных марок для маркировки алкогольной продукции и специальных марок для маркировки табака и табачных изделий, производимых на территории Республики Южная Осетия;
5.3. регистрирует в установленном порядке контрольно-кассовую технику, используемую организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с действующим в Республике Южная Осетия законодательством;
5.4. ведет в установленном порядке:
5.4.1. учет организаций и физических лиц в целях проведения налогового контроля;
5.4.2. Единый государственный реестр юридических лиц, Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и Единый государственный реестр налогоплательщиков;
5.4.3. Единый государственный реестр лотерей;
5.4.4. Государственный реестр аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц;
5.4.5. Реестр контрольно-кассовой техники;
5.4.6. Реестр фискальных накопителей;
5.4.7. Реестр экспертных организаций;
5.5. бесплатно информирует (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах, и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также предоставляет формы налоговой отчетности и разъясняет порядок их заполнения;

5.6. осуществляет в установленном действующим в Республике Южная Осетия законодательством порядке возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, а также пеней и штрафов в соответствии с полномочиями КНС Республики Южная Осетия;
5.7. принимает в установленном действующим в Республике Южная Осетия законодательством порядке решения об изменении сроков уплаты налогов, сборов и пеней;
5.8. разрабатывает формы и порядок заполнения расчетов по налогам, формы налоговых деклараций и иные документы в случаях, установленных действующим в Республике Южная Осетия законодательством;
5.9. представляет в соответствии с действующим в Республике Южная Осетия законодательством о несостоятельности (банкротстве) интересы Республики Южная Осетия по обязательным платежам и (или) денежным обязательствам;
5.10. рассматривает уведомления о проведении стимулирующих лотерей в соответствии с действующим в Республике Южная Осетия законодательством;
5.11. осуществляет в установленном порядке проверку деятельности юридических лиц, физических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств в установленной сфере деятельности;
5.12. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств Государственного бюджета Республики Южная Осетия, предусмотренных на содержание КНС Республики Южная Осетия и реализацию возложенных на него функций;
5.13. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
5.14. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный действующим в Республике Южная Осетия законодательством срок;
5.15. обеспечивает мобилизационную подготовку КНС Республики Южная Осетия и территориальных органов КНС Республики Южная Осетия;
5.16. организует профессиональную подготовку работников КНС Республики Южная Осетия и территориальных органов КНС Республики Южная Осетия, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
5.17. осуществляет в соответствии с действующим в Республике Южная Осетия законодательством работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности КНС Республики Южная Осетия;
5.18. взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;
5.19. в установленном действующим в Республике Южная Осетия законодательством порядке размещает заказы и заключает государственные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд КНС Республики Южная Осетия, а также на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности;
5.20. осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены законами Республики Южная Осетия, нормативными правовыми актами Президента Республики Южная Осетия и Правительства Республики Южная Осетия.
6. КНС Республики Южная Осетия с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
6.1. организовывать проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления контроля и надзора в установленной сфере деятельности;
6.2. запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;
6.3. давать юридическим и физическим лицам разъ­яснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;
6.4. осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов КНС Республики Южная Осетия и подведомственных организаций;
6.5. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов;
6.6. применять предусмотренные действующим в Республике Южная Осетия законодательством меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, а также санкции, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими и физическими лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности, с целью пресечения фактов нарушения, действующего в Республике Южная Осетия законодательства;
6.7. создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности;
6.8. создавать, в установленном действующим в Республике Южная Осетия законодательством порядке, фонды социального развития, в целях развития материально-технической базы и совершенствования стимулирования труда работников налоговых органов;
6.9. разрабатывать и утверждать в установленном порядке образцы форменной одежды, знаков различия и отличия, удостоверений, а также порядок ношения форменной одежды.
6.10. утверждать в установленном порядке ведомственные награды.
7. КНС Республики Южная Осетия не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых законами Республики Южная Осетия, указами Президента Республики Южная Осетия и постановлениями Правительства Республики Южная Осетия, а также управление государственным имуществом и оказание платных услуг.
Установленные абзацем первым настоящего пункта ограничения полномочий КНС Республики Южная Осетия не распространяются на полномочия руководителя КНС Республики Южная Осетия по управлению имуществом, закрепленным за КНС Республики Южная Осетия на праве оперативного управления, решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности КНС Республики Южная Осетия.
III. Организация деятельности
8. КНС Республики Южная Осетия возглавляет Председатель, который назначается на должность и освобождается от должности Президентом Республики Южная Осетия.
Председатель КНС Республики Южная Осетия несет персональную ответственность за выполнение возложенных на КНС Республики Южная Осетия задач и функций.
Председатель КНС Республики Южная Осетия имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности Правительством Республики Южная Осетия по представлению Министра финансов Республики Южная Осетия.
9. Председатель КНС Республики Южная Осетия:
9.1. представляет Министру финансов Республики Южная Осетия:
9.1.1. проект положения о КНС Республики Южная Осетия;
9.1.2. предложения о структуре и предельной штатной численности КНС Республики Южная Осетия и его территориальных органов;
9.1.3. предложение о назначении на должность и освобождении от должности заместителя председателя КНС Республики Южная Осетия;
9.1.4. проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности КНС Республики Южная Осетия, а также отчет об их исполнении;
9.1.5. предложения по формированию проекта Государственного бюджета Республики Южная Осетия в части финансового обеспечения деятельности КНС Республики Южная Осетия;
9.1.6. предложения о присвоении почетных званий и представлении к награждению государственными наградами Республики Южная Осетия, Почетной грамотой Президента Республики Южная Осетия, к поощрению в виде объявления благодарности Президента Республики Южная Осетия работников КНС Республики Южная Осетия и его территориальных органов;
9.2. утверждает положения о структурных подразделениях КНС Республики Южная Осетия и его территориальных органах;
9.3. решает в соответствии с законодательством Республики Южная Осетия о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государ­ственной службы в КНС Республики Южная Осетия;
9.4. назначает на должность и освобождает от должности руководителей территориальных органов КНС Республики Южная Осетия и работников КНС Республики Южная Осетия (кроме заместителя Председателя КНС Республики Южная Осетия);
9.5. утверждает штатное расписание КНС Республики Южная Осетия, смету расходов на его содержание в пределах, утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в Государственном бюджете Республики Южная Осетия;
9.6. утверждает смету расходов на содержание КНС Республики Южная Осетия и территориальных органов КНС Республики Южная Осетия, принимает решения об установлении надбавок и доплат работникам КНС Республики Южная Осетия и его территориальных органов, применении к ним мер дисциплинарного взыскания в пределах, утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в Государственном бюджете Республики Южная Осетия;
9.7. принимает решение в соответствии с действующим в Республике Южная Осетия законодательством о допуске и прекращении допуска работников КНС Республики Южная Осетия и его территориальных органов к сведениям, составляющим государственную тайну;
9.8. организует профессиональную подготовку, повышение квалификации и стажировку кадров;
9.9. на основании и во исполнение Конституции Республики Южная Осетия, конституционных законов, законов Республики Южная Осетия, актов Президента Республики Южная Осетия, Правительства Республики Южная Осетия и Министерства финансов Республики Южная Осетия издает приказы, распоряжения по вопросам, отнесенным к компетенции КНС Республики Южная Осетия, а также дает указания и поручения, обязательные для исполнения работниками КНС Республики Южная Осетия;
9.10. назначает проверки, подписывает решения КНС Республики Южная Осетия;
9.11. распоряжается финансовыми средствами, выделяемыми на текущее содержание КНС Республики Южная Осетия и территориальных органов;
9.12. распоряжается материально-техническими средствами КНС Республики Южная Осетия, принимает решения о списании либо реализации в установленном порядке излишних, неиспользуемых, устаревших и пришедших в негодность материально-технических средств; заключает хозяйственные и иные договоры, определяет уровень оплаты по ним; утверждает сметную документацию на внутриведомственное капитальное строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов КНС Республики Южная Осетия в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в Государственном бюджете Республики Южная Осетия.
10. Финансирование расходов на содержание КНС Республики Южная Осетия и его территориальных органов осуществляется за счет средств, предусмотренных в Государственном бюджете Республики Южная Осетия.
11. КНС Республики Южная Осетия и его территориальные органы являются юридическими лицами, имеют бланк и печать с изображением Государственного герба Республики Южная Осетия и со своим наименованием, эмблему, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с действующим в Республике Южная Осетия законодательством.
КНС Республики Южная Осетия вправе иметь геральдический знак – эмблему, флаг и вымпел, учреждаемые Министерством финансов Республики Юж-ная Осетия.
12. Место нахождения КНС Республики Южная Осетия – г. Цхинвал, ул. Чиаева, 14 Б.