/Рождение Спасителя — это начало спасения

Рождение Спасителя — это начало спасения

В ночь с 6 на 7 января весь православный мир отметил Рождество Христово. В этот день праздничные богослужения прошли во всех действующих православных храмах Аланской Епархии.

 В этом году служба началась в 11 часов вечера. Церковь и прилегающая к ней территория, как и каждый год, были переполнены жителями республики. К двенадцати часам ночи на площади у церкви собралось несколько тысяч человек. Каждый молча молился за себя, за близких, за Осетию. После полуночи начался Крестный ход. Священнослужители, прихожане, все собравшиеся с иконами и зажженными свечами спокойным шагом прошли вокруг храма. В ночной тиши слышалось пение певчих. По завершении Крестного хода священнослужители и прихожане продолжили литургию в честь великого праздника.

С праздником Рождества Христова православных поздравил Благочинный цхинвальских церквей иерей Иаков (Хетагуров). По его словам, все православные люди празднуют этот день. Ведь Рождение Спасителя — это начала нашего спасения. Традиция праздновать Рождество Христова именно ночью связано с тем, что наш спаситель Иисус Христос явился на свет ночью. «Хочу поздравить свой югоосетинский народ с Рождеством Христовым и пожелать им многое лета, здоровья и мира», — обратился к прихожанам Отец Яков, и еще раз напомнил им о силе молитвы и призвал всех молиться за благополучие народа Южной Осетии. «Для каждого православного христианина вера в Господа имеет первостепенное значение. А духовные ценности являются основой для всех христиан», — подчеркнул священнослужитель.

В этот день в небольшом городке Вифлееме произошло небывалое событие — родился в мир Богомладенец, Сын Божий. Иисус Христос родился сверхъестественным образом от Девы Марии, Богородицы.

Придя на землю, Христос не был встречен почетом, знатностью и богатством. У Него даже не было колыбели, как у всех детей, не было и пристанища. Он родился за городом, в пещере, и был положен в ясли, куда кладут корм для животных. Первыми гостями божественного младенца были не цари и вельможи, а простые пастухи, которым Ангел возвестил о Рождестве Христовом: «Я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь! И вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях». Пастухи первыми поспешили поклониться новорожденному Спасителю. В это время с дарами Царю Мира шли волхвы (древние мудрецы) с востока. Они ждали, что вскоре на землю должен прийти великий Царь Мира, а чудесная звезда указала им путь в Иерусалим.

Волхвы принесли Младенцу дары: золото, ладан и смирну. Эти дары имели глубокий смысл: золото принесли как Царю в виде дани, ладан как Богу, а смирну как человеку, который должен умереть (смирной в те далекие времена помазывали умерших). Но неужели так встречен был родившийся Христос? Святая церковь поет, что все творение Божие встречало Спасителя: ангелы принесли Ему пение, волхвы — дары, пастыри встретили Младенца, земля приготовила пещеру-вертеп, а Матерью Господа стала Дева Мария.

Следующий день после Рождества посвящается Матери Христа Спасителя Пречистой Деве Марии. От собрания верующих в храм для прославления и благодарения Ее, этот день называется Собором Пресвятой Богородицы. Прославляя Божию Матерь, Церковь вспоминает бегство Святого Семейства в Египет.

Рождество Христово завершает сорокадневный Рождественский пост (святая Четыредесятница). Накануне праздника соблюдается строгий пост. После Рождества наступают святки — святые дни, или 12 дней, в течение которых отмечается праздник.

День Рождества Христова издревле причислен Церковью к великим двунадесятым праздникам. Святые отцы в своих писаниях именуют его началом и основанием для других праздников.

Двенадцать последующих дней после Рождества, до 17 января, называются святыми днями или святками. Пост в эти дни отменяется. Святки — это не только радость и веселье. Наши благочестивые предки на святки творили дела милосердия, следуя заповеди Спасителя: «Будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд».

В храме тишина, горят лампады,

Прямо впереди — иконостас,

И Спаситель ясными очами

Смотрит в душу каждому из нас.

И под этим взглядом ощущаем

Всю греховность трепетной души…

Не случайно, видно, повторяем:

«Господи! Помилуй и спаси!»

А. Сиукаева