/ПОСЛАНИЕ НА РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО – 2018

ПОСЛАНИЕ НА РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО – 2018

«Табу Хуыцауæн уæлæрвты, зæххыл та фæрнджын уæнт, Хуыцау кæуыл ауды, уыдон»

Возлюбленные братья и сестры, возлюбленные чада о Господе,

Когда пришла «полнота времени» (Гал. IV, 4), благоприятное время, Единородный Сын Божий и Слово Бога Отца воплотился и пришел в наш мир. Он вочеловечился, чтобы избавить нас от вечной гибели и чтобы даровать нам спасение, божественную славу и усыновление, Царство небесное. Он оказал безмерное снисхождение душевно и телесно больному человеческому роду. Он стал человеком от Женщины, от Пресвятой Девы Марии, от Приснодевы Богородицы, как провидел Пророк Исайя.

Его радостное и спасительное для всего мира Вочеловечение, разделившее историю на две части — до и после Христа — является Таинством из Таинств, совершенно непостижимым не только человекам, но даже святым Ангелам.

Беспредельный Бог делается ограниченным, «Невместимый везде», вмещается в Девственную Утробу. Того, Кого не вмещают Небеса, вместило Женское Чрево. Безначальный воспринял начало, Безвременный и Вечный вошел в относительность времени, Всесильный стал бессильным и плачущим Младенцем, всем Обладающий, Тот, Который ни в чем не нуждается, стал нуждающимся. Его Божественное Лицо облеклось в человеческое естество со всеми Его нуждами, даже самыми смирительными, кроме греха. Богатый обнищал и родился в вертепе в Вифлееме Иудейском, его спеленали в убогие пелены, Он возлежал в яслях, то есть в «кормушке» бессловесных животных. Полный Славы смирился, умалил и унизил Себя, приняв образ раба, одновременно пребывая Богом всей твари, Сопрестольным Отцу и Святому Духу.

* * *

Откуда такое смирение? «По Своей великой любви, которой возлюбил нас» (Еф. II, 4), утверждает Апостол Павел. Он так смирился, потому что Он возлюбил нас бесконечно, неописуемо, и захотел спасти нас. Смирение — любовь применяемая на деле. И к тому же, Он возлюбил нас, когда мы были еще врагами, а не Его друзьями. И все это, потому что «Бог есть любовь» (1 Иоан. IV, 8). Он не потерпел видеть Свое творение в состоянии падения, угнетенное и замученное на веки. Потому Он так смиряется, чтобы пострадать за нас и избавить нас от греха, от смерти и от дьявола. Чтобы открыть нам «благоволение» Божие, Свою «предварительную волю», Свой первоначальный Совет, Свое доброе и благосклонное расположение к нам. Поэтому небесное воинство святых Ангелов торжественно и радостно воспевало в ночь Рождества Спасителя нашего Иисуса Христа в Вифлеемской Пещере: «Слава в вышних Богу и на земли мир, в человецех благоволение» (Лук. II, 14).

* * *

Снисхождение Спасителя нашего Иисуса Христа просветившее тьму, согревшее мороз и принесшее мир и примирение в смуту, поощряет нас вникать с благоговением в Его Божественную Тайну. Оно призывает нас усердно к восхождению на встречу со Сшедшим и Сходящим к нам в каждой Божественной Литургии через Свои честные Дары. Он настоятельно призывает нас подражать и уподобляться ему в боголепном величии Его смирения и любви, чтобы служить нашему ближнему, куда бы ни определил нас Его Промысл.

Он оставил нам и дарует нам Свой Мир. Он — наш Мир, Примиритель и Миротворец. Он примирил нас с Богом и Ангелами, с человеками и с самим собой, во свете богопознания и истинного благочестия. И Он желает и ожидает от всех нас, Его верных чад, от всех Православных Христиан, чтобы мы не ограничивались только своим высоким и благородным званием и качеством, но на деле доказали, что мы пребываем в благословенном состоянии мира и примирения с Ним, и также с другими и с нашим внутренним человеком.

Требуются внимание и постоянная бдительность, так как всегда поджидает нас опасность уклоняться от благочестия Истинной Веры, или отпасть от благословенного состояния примирения и мира и подчиняться страстям, которые нас искушают, и таким образом, впасть под власть лукавого, становясь опять врагами Бога и ближнего.

* * *

Возлюбленные во Христе братья и сестры,

Дай Бог, чтобы мы не расточали богатство божественных дарований, дабы не отпасть нам от дружбы с Богом и от Его мира, чтобы мы не променяли небесные блага на земные, нетленные на тленные, истинные на ложные и мимолетные! Но с истинным покаянием, с Православной Верой и безупречной совестью, будем наслаждаться теми благами, которые Бог приготовил любящим Его. Аминь!

Епископ Амвросий Аланский с клиром Аланской Епархии