Донбасс: Преступления против мирных жителей, не имеющие срока давности

Указ президента Российской Федерации В.В.Путина о признании ДНР и ЛНР – это не просто официальный документ. Его подписание стало гарантией защиты простых людей – мужчин и женщин, стариков и детей – от насилия, издевательств и постоянной угрозы смерти. Долгие годы украинские власти проводили дискриминацию населения Донбасса, перемежая экономическую и транспортную блокаду региона боевыми действиями против мирных городов и сел. Теперь этому   положен конец.

«Имеющий уши, да услышит…»

Руководители Украины все прошедшее с государственного переворота 2014 г. время декларировали перед мировым сообществом заботу о жителях Донецка и Луганска. «Они наши граждане», – вещала новая власть. А на деле делалось все, чтобы усугубить на Донбассе экономические и социальные проблемы, сделать жизнь простых людей невыносимой.

Объективный взгляд. В 2018 г. на Украине работал независимый эксперт Х.П. Бохославски из Аргентины, отметивший, что пенсионеры Донбасса вынуждены регулярно пересекать линию контроля и проходить регистрацию как внутренне перемещенные лица, при этом неся расходы на поездки, равные 50-80% от суммы самой пенсии. Эти поездки сопровождались риском для жизни, так как линию разграничения украинская армия постоянно обстреливала. На пунктах пропуска пожилые люди подвергались обыскам и пристрастным допросам.

Даже после придирок при каждом пересечении линии разделения с Украиной, трудности для пенсионеров Донбасса не заканчивались. Им приходилось стоять в долгих очередях, и зачастую, не успев получить положенные выплаты, искать возможность для ночлега.

Большие сложности возникали и для других жителей Донбасса, выезжавших на территорию Украины по личным делам. На пунктах пропуска их заставляли демонстрировать поддержку властей Киева, высказывать антироссийские лозунги.

Но даже когда жители ДНР или ЛНР после унижений въезжали на украинскую территорию, они подвергались большому риску. И простой отъем имущества и денег националистами было не самое страшное.

Нередко для обеспечения очередной пропагандисткой кампании сотрудники СБУ и МВД Украины задерживали приезжих с Донбасса. Украинские правоохранители заставляли людей признаться на видеокамеру, что они состоят в вооруженных группировках или связаны с ними, или что участвовали в антимайдановских митингах. При этом, задержанных принуждали делать заявления против самих себя, запугивали, унижали, пытали. Затем видеоматериалы выставлялись на официальных сайтах, как свидетельства антиукраинской подрывной деятельности.

Обыденность таких методов на Украине указывали в своих докладах правозащитники «Human Rights Watch» и «Международной Амнистии». Нарушения прав человека засвидетельствованы и в отчете Спецдокладчика Совета ООН по правам человека Н. Мельцера (Швейцария).

Но все эти нарушения – ничто по сравнению с преступлениями, творимых украинской стороной в отношении мирного населения Донбасса.

Пепел стучит в наших сердцах

На днях представители российского посольства во Франции передали в французский МИД свидетельства о преступлениях украинской армии на Донбассе.

«Посольство России в Париже передало в МИД Франции фотоматериалы, свидетельствующие о военных преступлениях и преступлениях против человечности в Донбассе, ответственность за совершение которых лежит на руководстве Украины», – говорится в сообщении дипведомства, которое приводит ТАСС.

Свидетельств преступлений против мирного населения ДНР и ЛНР много. За восемь лет украинские силовики постоянно массированно обстреливали города и села, погибали мирные жители, не участвующие в военных действиях. Значительная часть населенных пунктов вблизи линии вооруженного противостояния остались без газо- и электроснабжения из-за разрушения инфраструктуры. Эта территория стала зоной беды.

Результат агрессивных действий властей Киева на «мятежных территориях» – убито боле 2, 6 тыс мирных граждан, 5.5 тыс ранены. Не менее чудовищными являются свидетельства гибели детей. С апреля 2014 г. на Донбассе от обстрелов погибло 152 ребенка, десятки тысяч детей провели детство в подвалах и бомбоубежищах, спасаясь от пуль и снарядов.

Украинские войска не делали различий между военными объектами и гражданской инфраструктурой. Обстреливались жилые кварталы, школы, больницы. Артиллерийские снаряды падали даже на могильные плиты и кресты, местным жителям приходилось хоронить погибших на стихийных кладбищах. Таких захоронений (см. фото) обнаружено более 16, и как показала экспертиза, у всех причина смерти – огнестрельные, минно-взрывные травмы. Большинство найденных в таких захоронениях – женщины и старики, в одном из них обнаружены останки 4-месячного ребенка.

Киев поставил регион на грань гуманитарной катастрофы, устроив экономическую, водную и транспортную блокаду. В городах и селах у линии разграничения жизнь напоминала существование в условиях тотальной войны, когда нет различия между мирным населением и военными.

О многочисленных преступлениях свидетельствуют материалы Следственного комитета РФ. Названы виновники преступлений против человечности – имена, фамилии и должности. В списке фигурантов – сотрудники силовых структур и Вооруженных сил, представители государственных органов Украины, действующие и бывшие. В отдельном перечне – участники экстремистской организации «Правый сектор».

В своем обращении к россиянам по вопросу признания ДНР и ЛНР Президент РФ В.В.Путин обратил внимание на преступные действия властей Киева в отношении мирных жителей Донбасса.

«Практически ни одного дня не обходится без обстрелов населенных пунктов Донбасса. Убийство мирных жителей, блокада, издевательство над людьми, включая детей, женщин, стариков, не прекращаются. Как у нас говорят, конца и края этому не видно», – сказал Путин. При этом он отметил, что в западных странах не желают видеть всех этих преступлений.

«Наши западные коллеги предпочитают этого не замечать, как будто и нет всего этого ужаса, геноцида, которому подвергаются почти 4 миллиона человек, и только потому, что эти люди не согласились с поддержанным Западом переворотом на Украине в 2014 г., выступили против возведенного в ранг государственного движения в сторону пещерного и агрессивного национализма и неонацизма. И борются за свои элементарные права – жить на своей земле, говорить на своем языке, за сохранение своей культуры и традиций», – справедливо отметил Путин.

Вместо сочувствия со стороны Запада – поставки современного вооружения украинской армии и совместные маневры, в результате чего наращивался наступательный потенциал Вооруженных сил Украины. И вместе с этим   росли и реваншистские устремления официального Киева.

Надежду на мир в регионе давал «Комплекс мер по выполнению Минских соглашений» от 2015 г., однако практически сразу они были саботированы украинским руководством. Вооруженные силы Украины постоянно нарушали мирные договоренности, предусматривающие запрет на наступательные и диверсионные действия, ведение снайперского огня, размещение тяжелого вооружения в населенных пунктах. Неудивительно, что в последнее время «минские соглашения» по вине украинской стороны превратились в формальность.

Исторические параллели

События на Донбассе находят удивительные параллели в истории Южной Осетии. Нежелание народа республики находиться в одном государстве с Грузией, взявшей курс на сближение с Западом, обернулось вооруженной агрессией грузинских властей. Разгул национализма, отключение света, газа и питьевой воды, транспортная блокада – эти методы, использовавшиеся Тбилиси против жителей Южной Осетии, как лекала украинские власти применяли на Донбассе.

10 ноября 1989 г. Совет народных депутатов Юго-Осетинской автономной области Грузинской ССР принял решение о ее преобразовании в автономную республику. Это давало возможность на обретение южными осетинами особого статуса в новой Грузии. Но Тбилиси отверг это решение. Вместо понимания желания осетин обрести равные с грузинами права – организация «мирного» похода 23 ноября 1989 года. В этот день нескольких десятков тысяч экстремистки настроенных молодчиков попытались прорваться в Цхинвал и устроить здесь кровавый погром.

Короткие периоды мира сменялись прямой военной агрессией. Обстрелы населенных пунктов с осетинским населением перемежались полномасштабными вторжениями грузинской армии в 1992, 2004, 2008 гг. Жизнь в населенных пунктах на лини разделения, а таких в Южной Осетии было большинство, напоминала хронику прифронтовой жизни времен Великой Отечественной войны. Выросло не одно поколение, для которого жизнь в подвале и артиллерийские обстрелы стали частью детства и юности.

Но еще больше детей не познали радости взросления, став жертвой обстрелов. Многие даже не увидели свет, погибнув вместе со своими беременными матерями. Этих детей в Тбилиси и в столицах западных стран-союзников Грузии, как и взрослых, причислили к «сепаратистам», отказав им в праве на жизнь.

Грузинские власти, как украинские сегодня, всячески игнорировали мирные договоренности. Перекрывались дороги между населенными пунктами, прекратились поставки электроэнергии и природного газа. От мер «демократизации», прежде всего, страдало мирное население, а не комбатанты. В роддоме младенцы умирали от отсутствия тепла, в доме престарелых от холода угасали старики.

В августе 2008 года наступил час истины – российская армия принудила грузинскую военщину к миру. В Южной Осетии люди стали строить новую жизнь. Жизнь без бомб и снарядов.

Мы все надеемся, что вскоре спокойствие обретут и жители Донбасса. Гарантией этого является признание Российской Федерацией независимости Донецкой и Луганской народных республик. Пусть в города и села вместе с весной придет и настоящий мир!

Р.КУЛУМБЕГОВ