/Проходит аттестация преподавателей

Проходит аттестация преподавателей

В 2013 году в Южной Осетии при министерстве образования был создан Центр оценки качества образования (ЦОКО), который призван заниматься многоуровневым мониторингом образовательного процесса, включающий и аттестацию педагогических работников. От объективно проведенной аттестации зависит более четкое определение приоритетов развития образования. В данном случае речь идет о повышении качества образования, которое далеко не везде соответствует требуемым стандартам. В этой связи целью аттестации является определение соответствия уровня квалификации аттестуемых педагогов требованиям, предъявляемым к их должностным обязанностям. Кроме того, она направлена на стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, стимулирование личностного профессионального роста, использования современных педагогических технологий, повышение эффективности и качества педагогического труда.

Для проведения аттестации аттестационной комиссией создаются экспертные группы для всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогического работника и подготовки соответствующего экспертного заключения для аттестационной комиссии.

В этом году ЦОКО проводит уже третью аттестацию преподавательского состава средних школ Южной Осетии. Первые две прошли соответственно в 2013-2014 и 2014-2015 годах.

В процессе аттестации учителя либо подтверждают имеющуюся квалификационную категорию или разряд, либо же претендуют на повышение своей квалификационной категории. При этом для каждого разряда или категории свои требования. Так, для преподавателей, имеющих 12 разряд, достаточно пройти компьютерное тестирование по преподаваемому предмету, чтобы подтвердить соответствие занимаемой должности. Для тех же, кто претендует на 13 и 14 разряды, то есть первую и высшую квалификационные категории, требования заметно сложнее. Они, как правило, проходят несколько этапов испытаний. Первый этап — тестирование по преподаваемому предмету, второй этап — проведение мониторингов качества образования в классах аттестуемых педагогов.

Для проведения мониторингов Министерство образования и науки РЮО организует рабочую группу, представители которой проходят определенный инструктаж и затем отправляются в школы. Данные мониторинга передаются экспертной комиссии, которая создается по каждому предмету.

Третий, завершающий этап аттестации — для тех педагогов, которые претендуют на первую и высшую квалификационную категории — открытые уроки. В класс приходит экспертная комиссия в количестве двух-трех человек, которые проводят анализ урока и делает вывод об использовании современных технологий, применяющихся сегодня в образовательной системе.

Результаты аттестации суммируются по балльной системе.

Окончательное число преподавателей, успешно прошедших все ступени аттестационных испытаний, будет известно ближе к августу, а к традиционной августовской конференции уже будет представлен в Министерство образования и науки полный отчет Центра о проделанной работе.

По словам директора Центра оценки качества образования Дзерассы Гергауловой, контрольно-измерительные материалы для проведения мониторинга качества образования средних образовательных школ РЮО составляются сотрудниками ИПКРО. Тесты для проведения уровня профессиональной деятельности педагогических работников школ РЮО составляются на основе контрольно-измерительных материалов, получаемых Центром качества оценки образования из российских ЦОКО. Тесты же по осетинскому языку составляются преподавателями осетинского языка и литературы Республики.

И.Тедеева