В этом году последний звонок в средних общеобразовательных учреждениях Южной Осетии прозвенит для 561-го выпускника. Об этом сообщил журналистам заместитель министра образования и науки Александр Галаванов.
«Для учеников 1, 9 и 11 классов учеба в текущем году завершается 25 мая, а для всех остальных учебный процесс подойдет к концу 28 мая», – уточнил Галаванов.
Комментируя вопросы, связанные с проведением выпускных банкетов, он подчеркнул, что с 2015 года в школах республики введен запрет на организацию подобных мероприятий в день последнего звонка. Традиционный праздник выпускников пройдет в формате школьных линеек на территории учебных заведений. Общереспубликанский выпускной бал намечен на 24 июня. Организационная сторона мероприятия поручена Дворцу детского творчества.
В этом году, по словам Галаванова, Министерством образования РЮО внесены некоторые изменения, касающиеся освобождения от переводных экзаменов учащихся с 5 по 8 и 10 классов Цхинвальской средней школы №2 в связи с планирующими строительными работами в данном образовательном учреждении.
Кроме того, во 2-й школе график проведения государственных итоговых аттестаций для учеников 9 и 11 классов тоже сдвинут на более ранний срок.
Журналисты затронули и вопрос выделения в текущем году целевых мест для выпускников югоосетинских школ.
По словам Галаванова, для желающих получить высшее образование за пределами республики Северо-Кавказ-ский горно-металлургический институт предоставил 60 целевых мест. 50 из них – бюджетные и только десять на коммерческой основе. Кроме того, 22 квоты по разным специальностям выделены по линии Россотрудничества.
Подводя итоги внедрения некоторых нововведений в завершающемся учебном году, Галаванов обратил внимание на положительные отзывы о применении электронных журналов в ряде учебных заведений. В качестве эксперимента данная программа в течение года использовалась в Лицее искусств и гимназии «Аль-бион».
«Были некоторые сомнения касательно того, как пройдет этап внедрения программы. Функционирование этой системы зависит от взаимо-действия учителей, родителей и учеников. То есть, эти три группы заинтересованных лиц должны взаимодействовать, изучить саму платформу и не потерять к ней интерес. Уже на этапе изучения, к нашей большой радости, все прошло очень хорошо. Сразу начали поступать положительные отзывы от учителей, родителей и даже учеников», – сказал зам-министра образования.
Он отметил, что с помо-щью электронных журналов родителям удобнее следить за успеваемостью ребенка и контролировать выполнение домашнего задания.
Д. КАБАНОВА