Восторг, слезы и аплодисменты: в новом театре состоялась долгожданная премьера

Мы ждали этого долгие годы и вот, свершилось! Дебют в новом государственном драматическом театре им. К. Л. Хетагурова – «Фатима»

Говорят, театр начинается с вешалки, но на самом деле, театр начинается с покупки билетов. Билеты на пьесу театралы раскупили без преувеличения моментально. Каждый хотел стать участником премьеры, участником прекрасного и высокого.

14 февраля, 18.00 вечера. Цхинвал воспрял от зимней повседневности. Дамы и господа в прекрасных нарядах торжественно входят в театр. Предвкушение, ожидание. Зрители заняли свои места и разглядывают зал. Роскошный, как никогда! Как и полагается, все места заняты.
В зале среди зрителей президент Юж-ной Осетии Анатолий Бибилов, Председатель Парламента Петр Гассиев, глава кабинета министров Эрик Пухаев, посол России в Южной Осетии Марат Кулахметов, Председатель парламента Северной Осетии Алексей Мачнев, руководители русского и осетинского театров РСО-Алания.
Третий звонок. Занавес поднялся. И вот перед нами возникает мæсыг (башня), который будет играть символическую роль на протяжении всей постановки. Сцены со строгими и сильными мужчинами в папахах и бурках сменяют девушки в платьях. Плавно, точно лебеди, они выходят из-за кулис, напряжение в зале смягчается, что символично, ведь задача девушки – смягчать суровый нрав мужчины. Сцена оборудована вращающейся конструкцией, что позволяло за мгновение сменить декорации и передать полный эффект присутствия. И вот мы с вами в горной Осетии. Высокий и сильный Дзамболат танцует с хрупкой, робкой Фатимой и нет пары прекраснее. Смотря на них, забываешь о печальном конце истории любви.
В самых тяжелых и значимых сценах падала одна из стен мæсыга. Олицетворение разрушения души, счастья, традиций, любви. С каждым падением стены зрители понимали – скоро случится страшное, то, о чем знали все, но скорбели как в первый раз. Мæсыг разрушен. Разрушена семья. Разрушены судьбы. Убитая горем Фатима падает на землю и вместе с ней опускаются вниз плачущие глаза зрителей. В эти моменты говоришь себе « Я видел это, я знаю сюжет, это всего лишь пьеса, это игра». Но эмоции сдержать невозможно. «Бедная Фатима. А что бы я сделала на ее месте?» «Как бы я поступил, будь я Дзамболатом?». Вопросы, которые задают себе читатели и зрители с момента создания произведения. Не это ли определяет гениальность произведения? Частота соприкосновения с душой зрителя…
В последней сцене Фатима сходит с ума от горя. Пред ней все жители деревни. Они неподвижны, молчат. Все окутано дымом и красный цвет, как зло, боль, кровь, падает на сцену. Все будто медленно тонет и расплывается в нем. Фатима в безумии расталкивает людей и спрашивает – где же Дзамболат, но фигуры неподвижны. Она одна… Тишина в зале, мгновенье и аплодисменты заполнили все пространство, не оставив места горю Фатимы. Цветами наполнилась сцена. И вот зрители обнимают актеров, которые еще пару мгновений назад казались такими далекими и недоступными.

Еще одно приятное событие ждало зрителей в тот вечер. День рождения Народной артистки Южной Осетии, лауреата премии им. Коста Хетагурова, заслуженной артистки Карачаево-Черкессии, заслуженной артистки ГССР, поэтессы, общественного деятеля, члена движения “Адæмон Ныхас” Людмилы Галавановой, которая пришла на премьеру. «Однажды я сказала,- «Вот бы прожить еще достаточно времени, чтобы выйти на сцену нового театра». И вот я здесь», – сказала артистка.
Режиссером, автором идеи и сценария является Тамерлан Дзудцов. «Мы решили открыть театральный сезон 14 февраля потому, что это день рождения всеми любимой Людмилы Галавановой и день влюбленных. Сложно было репетировать. Атмосфера нового театра была слегка непривычной. Актеры играли хорошо, но мы будем работать дальше. Думаю, пятый или шестой спектакль получатся намного лучше»,- отметил Тамерлан Дзудцов.

Анна ТЕДЕЕВА