/Дороги — лицо государства

Дороги — лицо государства

Нынешняя зима в Южной Осетии пока не отличается аномальными морозами, как в прошлом году, но снегом «побаловала», особенно в горных районах. Снегопады и гололедица затрудняют транспортное движение на автодорогах. Транскавказскую автомагистраль из-за опасности схода лавин на какое-то время пришлось даже перекрывать. Хотя в последние дни стало теплее, однако до конца зимнего периода остается больше месяца.

О том, какие мероприятия осуществляются по зимнему содержанию дорог и планах на текущий год нашей газете рассказал председатель Комитета по дорожному строительству и эксплуатации автомобильных дорог Эдуард Гузитаев:

— Непосредственные функции нашего Комитета — строительство и эксплуатация дорог республиканского значения. В основном в нашем ведении находится Транскам, а также автотрассы Цхинвал-Ленингор, Цхинвал-Знаур, Гуфта-Квайса. Содержание городских улиц и внутрирайонных дорог входит в обязанности местных администраций. Но при необходимости наша организация оказывает им помощь в снегоуборочной технике и средствами для борьбы с гололедицей. У Комитета, как специализированной организации, больше возможностей. У нас есть предприятия, изготавливающие асфальтобетон, инертные материалы. К сезонным работам мы заблаговременно завозим реагенты и другие необходимые материалы.

В настоящее время выполняем работы по зимнему содержанию автодорог Цхинвал-Рук, Цхинвал — Знаур, Цхинвал — Ленингор, Ерцо — Синагур, Аунеу -Урсдур. Расчищаем их от снега, подсыпаем средствами против гололеда и т.д. В ходе этих работ к нам нередко поступают просьбы от жителей близлежащих сел, оказавшихся из-за снегопадов в изоляции, мы и их не оставляем без помощи.

В селении Верхний Рук и в других районах у нас расположены домики дорожного мастера, наши сотрудники работают вахтовым методом. На местах сосредоточена спецтехника. Это позволяет оперативно расчищать дороги. В комплекс работ по безопасности дорожного движения входят и другие мероприятия. В частности, устанавливаем сигнальные знаки, барьерные ограждения и т.д.

К сожалению, субподрядные организации, которые задействованы на работах по строительству дорог, не выполняют в полной мере свои обязанности. До сдачи автодорог в эксплуатацию они обязаны заниматься их содержанием, но почему-то самоустранились. В результате эти работы легли на плечи нашего Комитета. Мы призываем строительные организации выполнять свои обязательства.

— Достаточно ли у Комитета снегоуборочной техники и противогололедных средств?

— По содержанию дорог за прошлый год государство нам задолжало 29,5 млн рублей. Нам эти средства очень нужны. У нас имеется задолженность по зарплате перед нашими работниками. Однако, несмотря на скудные ресурсы, мы все же неплохо подготовились к осенне-зимнему периоду. Недостатка ни в технике, ни в людских ресурсах не ощущаем.

— Какие работы были выполнены по дорожному строительству в 2012 году?

— Комитет по дорожному строительству выполнил немалый объем работы.  

В прошлом году мы завершили капитальный ремонт дороги Цхинвал — Знаур, уложили два слоя асфальта. Выполнили весь комплекс работ по обустройству трассы: установили павильоны на остановках, сигнальные столбики, предупредительные знаки, таблички с названиями населенных пунктов, ограждающие конструкции на обочинах и т.д.  

Уложили шесть километров асфальта дороги Бикар — Ленингор. Перед нами также была поставлена задача — привести в порядок дорогу на участке Дменис — Бикар. Мы завершили работы по выемке, отсыпке и трамбовке первого слоя дороги. Сегодня по ней осуществляется проезд транспортных средств.

По Транскаму от южного портала до поселка Дзау поставили колесоотбойники, которые стараемся оснастить светоотражающими элементами, чтобы в ночное время водители могли видеть обочину дороги. Произвели ремонт большого моста в селе Гуфта.

К сожалению, из-за отсутствия финансирования нам не удалось провести запланированные мероприятия по ремонту определённых участков Транскама. Из-за нехватки денежных средств иногда приходится делать ямочный ремонт, но это не лучшее решение. Вопрос решается. Планируется, выделить средства для капитального ремонта отдельных участков Транскама.

— Заказчиком работ по строительству дорог выступал Минстрой, какова теперь ситуация?

— С этого года заказчиком по строительству дорог будет Правительство. Строительные работы в основном будут выполнять республиканские дорожные службы. На Комитет возложены функции генподрядчика. Еще одна генподрядная организация — российская строительная фирма «Марс-Р» продолжит работы по реконструкции дороги Гуфта-Квайса.

Если собственными силами мы будем не в состоянии освоить весь объем работ, привлечем строительные фирмы со стороны, но только те, которые зарекомендовали себя с положительной стороны. Правительство больше не собирается допускать такого хаоса, когда на территории республики действовало слишком много подрядных и субподрядных организаций.

— Будет ли Комитет по дорожному строительству принимать участие в работах по асфальтированию городских улиц?

— В качестве субподрядной организации Комитет будет привлечен в этом году к работам по асфальтированию городских улиц. Мы возьмем на себя часть работ. Приступим к ним весной. Вопросы благоустройства городских улиц остаются в ведении Минстроя.

— Какие еще задачи стоят перед Комитетом в этом году?

— В этом году собираемся заасфальтировать дорогу Дменис — Бикар. Как я уже говорил, планируем провести ремонт на Транскаме. Планов немало, но все зависит от объемов финансирования. Руководство республики решает эти вопросы. Дороги — это лицо государства, они должны быть приведены в надлежащее состояние. Будем стараться качественно выполнять эту работу.

В. КАЛАЕВ