Удары Израиля по мирным жителям Газы и военные преступления киевских «мясников»: параллели и аналогии

Украинский кризис и очередная «горячая» фаза палестино-израильского противостояния имеют совершенно разную пре-дысторию, хронологию и идеологическую составляющую. Вместе с тем между ними прослеживаются четкие параллели, обусловленные «двойным дном» происходящих процессов. При этом причинно-следственный аспект «закулисья» обоих конфликтов заметно расходится с медийным наполнением и публичной политической риторикой. Однако именно это самое «двойное дно» во многом объясняет иррациональную жестокость украинской и израильской армий, вызывающую сомнения в адекватности лиц, ответственных за совершаемые зверства. Речь прежде всего идет о полном игнорировании фактора мирного населения при планировании операций и нанесении ударов – как со стороны Армии обороны Израиля (ЦАХАЛ) с момента начала операции «Железные мечи» в октябре 2023 года, так и со стороны вооруженных формирований киевского режима, осуществляющих планомерные удары по гражданским лицам и объектам с 2014 года в ДНР и ЛНР, а с 2022 года – на территории России.

ГРАЖДАНСКИЕ ПОД ПРИЦЕЛОМ
Многочисленные факты, ставшие достоянием общественности, позволяют говорить не только о массовом характере неизбирательного применения силы со стороны украинских и израильских военных, но и о совершении военных преступлений. Более того, очевиден преднамеренный характер ударов по гражданским объектам. Цель – создать невыносимые условия для мирного населения, устрашить и подавить волю к дальнейшему сопротивлению. В рамках решения указанной задачи в числе первых под огонь попадают больницы, школы, центры размещения беженцев и гуманитарные коридоры. К примеру, с октября 2023 года атакам подверглось большинство больниц в Газе, что привело к гибели медиков, гуманитарных работников и пациентов. Только в результате одного удара 18 октября 2023 года в общественной больнице «Аль-Ахли Аль-Маадани» в секторе Газа погибло более 800 гражданских лиц.
По данным Минздрава Палестины, с начала конфликта в Газе убито более 500 медиков и уничтожено более 130 машин скорой помощи. Удары по медучреждениям и врачам отмечаются и в другой части Палестинской автономии – на Западном берегу реки Иордан, где зафиксировано более 340 подобных случаев. Целенаправленное разрушение медицинской инфраструктуры лишило местное население основных услуг сферы здравоохранения, что вкупе с проблемами с водоснабжением и санитарно-гигиеническими условиями вызвало распространение эпидемий и рост смертности.
Под прицелом ЦАХАЛ оказались также школы и центры размещения беженцев. 10 августа текущего года израильская армия нанесла удар тремя ракетами по школе «Табиин» в городе Газа, совершив одно из наиболее громких преступлений в ходе операции «Железные мечи». Школа, где размещалось около 6 тысяч беженцев, большинство из которых женщины и дети, была превращена в братскую могилу. Согласно официальным сообщениям, погибло более 100 человек, но реальное количество жертв скорее всего значительно больше, поскольку не всех погибших удалось достать из-под завалов. Ранее 3 августа ЦАХАЛ ударил по школе «Хаммам» в секторе Газа. В результате убито 17 человек и более 60 пострадали, включая детей. Только с начала июля под обстрел израильской армии попали 10 школ и 13 центров для беженцев.
По официальным данным, число погибших в Газе с 7 октября превысило 40 тысяч человек. В их числе 16 тысяч детей и более 10 тысяч женщин. При этом известный британский медицинский журнал «The Lancet» приводит несколько иные цифры, утверждая, что общее количество жертв карательной операции Израиля может превышать 186 тысяч человек.
Практически ежедневно фиксируются военные преступления и со стороны украинских вооруженных формирований. Летопись их кровавых деяний начинается с 2014 года, когда нелегитимный киевский режим объявил о т.н. «антитеррористической операции» против населения Донбасса. Международным общественным трибуналом, проводившим опрос пострадавших на Донбассе, собраны многочисленные свидетельства о том, как ВСУ расстреливали больницы и дома жителей, а снайперы убивали детей вместе с родителями. Колонны беженцев, пытавшихся спастись от войны, также подвергались целенаправленному уничтожению.
С началом СВО и с увеличением зоны боевых действий расширилась и география военных преступлений киевского режима. Как неоднократно отмечали в Минздраве России, украинские боевики специально бьют по медицинской инфраструктуре новых регионов РФ, стараясь уничтожить как можно больше мирных людей. К примеру, 18 декабря 2022 года был нанесён удар из РСЗО «Град» по крупнейшей в Донецке клинической больнице. Были повреждены 2 корпуса, 1 человек погиб, несколько пациентов получили ранения. 3 января 2023 года ракеты «HIMARS», предоставленные киевскому режиму США, попали по больнице в городе Токмаке Запорожской области. 28 января того же года ракетами «HIMARS» была разрушена больница в Новоайдаре в Луганской Народной Республике. Погибли 14 человек, 24 получили ранения.
Ракетным и артиллерийским ударам также регулярно подвергались больницы и медучреждения в других городах ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областях.
Прицельный огонь ведется и по бригадам скорой помощи. 23 февраля 2023 года украинские военные открыли огонь по медикам и спасателям в Донецке, оказывавшим помощь пострадавшим. Причем запись с дрона, с которого корректировался удар, они затем выложили в сеть как доказательство своих боевых успехов. Тогда погибла бригада скорой помощи из 4 человек, а 10 спасателей получили ранения. Таких фактов, начиная с 2014 года, зафиксировано сотни.
Более того, список преступлений ВСУ продолжает ежедневно пополняться. 4 августа украинские неонацисты направили беспилотник прямо в окно жилой пятиэтажки в Шебекино Белгородской области. В результате этой циничной атаки погибла пожилая женщина. По заведенной привычке, видеозапись с дрона вновь была выложена в интернет, то есть оператор умышленно нанес удар по мирному населению. На следующий день в Краснояружском районе Белгородчины ВСУ с помощью БПЛА атаковали гражданский автобус. Один человек погиб, 3 получили ранения. 6 августа точно таким же образом был убит мирный житель в Грайворонском городском округе Белгородоскй области.
После вторжения боевиков ВСУ в Курскую область аналогичные факты отмечаются и в этом регионе. К примеру, 7 августа около Суджи украинский дрон-камикадзе ударил по машине скорой помощи, фельдшер и водитель погибли на месте.
Съемки с БПЛА, многочисленные свидетельские показания и записи с телефонных камер пленных боевиков показывают картину массовых расправ с мирным населением в оккупированной части Курской области. Причем жителям Южной Осетии эта ситуация до мельчайших подробностей напоминает знакомые кадры грузинского вторжения в августе 2008 года, когда колонны бронетехники, врывающиеся в Цхинвал, вели огонь по домам, гражданскому автотранспорту и случайным прохожим, расстреливали колонны беженцев, давили гусеницами танков автомашины с людьми.

«ЖИВОЙ ЩИТ»
Схожесть методов ведения боевых действий ВСУ и ЦАХАЛ проявляется также в активном использовании тактики «живого щита». Украинские формирования по сей день продолжают массово использовать местное население в качестве прикрытия. Таких фактов зафиксировано буквально тысячи. По словам свидетелей, все происходит по отработанной схеме. К примеру, в Мариуполе на первых этажах домов размещали бронетехнику, на средних удерживали гражданских, на верхних этажах и на крышах располагались снайперы и средства ПВО. Мирных жителей также насильно согнали в подземные сооружения «Азовстали», чтобы затруднить действия штурмующих отрядов российской армии. Судя по действиям украинских боевиков в Курской области, они не собираются отказываться от этой тактики. В одном из захваченных детских домов они загнали детей и воспитателей на верхние этажи, а сами разместились на первом этаже.

От «всушников» не отстают их израильские коллеги. Согласно расследованию газеты «Haaretz», ЦАХАЛ использовала жителей сектора Газа в качестве «живого щита» при штурме подземных объектов движения ХАМАС. По информации издания, израильские военные отправляли местных жителей перед собой в заминированные туннели и здания в качестве «антропоморфных минных тралов». Часто в подобных целях использовались старики и подростки, переодетые в израильскую военную форму, чтобы спровоцировать огонь боевиков ХАМАС. По словам журналистов, командование ЦАХАЛ было прекрасно информировано о действиях своих подчиненных и ничего не предприняло, чтобы прекратить подобную практику. Эти факты были подтверждены и авторитетным международным телеканалом «Al Jazeera».
Отдельно стоит отметить массовые изощренные пытки, применяемые в отношении военнопленных как со стороны украинских формирований, так и израильских военных. Примечательно, что очень часто видеозаписи и фотографии пыток выкладываются в сеть непосредственными участниками этих зверств, которые явно не опасаются какой-либо реакции со стороны своего командования, несмотря на бурный международный резонанс.

СХОДСТВО МЕТОДОВ И ОДНА РЕЖИССУРА
Перечисленные факты охватывают лишь небольшую часть массовых военных преступлений, совершенных в ходе конфликтов на Украине и в Палестине. При этом схожесть методов, отмечаемая многими наблюдателями, явно указывает на общую режиссуру, направленную на решение определенных геополитических задач. Неважно, как себе видят картинку мира в правительстве Нетаньяху или Зеленский со своим окружением, Израиль и Украина на сегодняшний день превращены в инструменты поддержания лидирующих позиций Соединенных Штатов. С их помощью Вашингтон пытается продвигать свои неоколониальные интересы, покрывая Киев и Тель-Авив, несмотря на шокирующий характер действий ВСУ и ЦАХАЛ. Неоправданная жестокость используемых методов ведения боевых действий, совершенно бессмысленная с военной точки зрения, в полной мере отвечает чаяниям американских «кукловодов», которым выгодна дальнейшая эскалация обоих конфликтов. Разумеется, после каждой кровавой атаки ЦАХАЛ или ВСУ в Белом доме заверяют о своей непричастности, однако их заинтересованность в дальнейшем разжигании войны очевидна. Для США это лучший способ сорвать мирное урегулирование конфликтов и обеспечить себе возможность влияния на происходящие процессы. Во главу угла ставится и сохранение доступа к ресурсам Евразийского континента, без которых США грозит гарантированная потеря лидирующих позиций.
Концепция евразийской безопасности, озвученная президентом России Владимиром Путиным в июне текущего года и встретившая поддержку КНР и других стран, исключает военное присутствие внерегиональных держав в Евразии. Нетрудно представить, что ее успешная реализация поставит крест на дальнейшей экспансии США в этом макрорегионе. Отсюда заинтересованность Штатов в еще большем наращивании конфликтогенного потенциала в уязвимых точках на постсоветском пространстве, Ближнем Востоке и других направлениях.

Ю.ВАЗАГОВ