Регулирование цен на жизненно важные лекарственные препараты обсудили на заседании Комитета по социальной политике и здравоохранению Парламента, сообщает пресс-служба Парламента.
Глава комитета Александр Плиев отметил, что этот вопрос беспокоит население республики и самих депутатов.
«Это достаточно серьезный вопрос, по которому в Парламент обращается население. Люди жалуются в основном на то, что идет сильный разброс цен в аптеках. К слову, в одной аптеке препарат может стоить 500 руб., а в другой цена на этот же препарат – более 1000 рублей», – сказал Плиев.
Он отметил, что в России цены на эти препараты регулируются.
«В России есть четкая законодательная база, где цены на эти препараты регулируются. Нам тоже необходимо проработать этот вопрос. У нас аптеки частные, тем не менее, мы должны определить цены на эти препараты. У меня предложение связать эти цены с ценами в РФ, потому что там цены четко обозначены, и в этом случае уже аптекарь не может продавать препарат выше указанной цены», – заметил депутат.
Плиев предложил сделать надбавку на жизненно важные лекарственные препараты в Южной Осетии не больше 30%.
«Я изучал этот вопрос и предлагаю сделать в Южной Осетии надбавку на эти препараты 30%. Средний расход доставки в аптеки лекарственных препаратов, учитывая таможенные пошлины и т.д., составит примерно 15%, а мы разрешим нашим аптекам сделать надбавку еще на 15%. Таким образом, мы идем им навстречу. Вместе с этим мы сможем регулировать цены, и уже не будет никаких 300% надбавок», – подчеркнул парламентарий.
Заместитель министра здравоохранения Родион Сиукаев сказал, что в Южной Осетии определено 459 жизненно важных лекарственных препаратов.
«Ежегодно наше Правительст-во утверждает список необходимых лекарственных препаратов. В Юж-ной Осетии постановлением Правительства зарегистрировано 459 таких препаратов, на которые мы можем установить какое-то регулирование цен. В России на каждый препарат устанавливается максимальная отпускная цена, после этого идет надбавка. Когда аптека в России закупает лекарства, то подписывается протокол, он есть в каждой аптеке. Скажем, за сколько продал производитель или оптовик. Затем – сколько может сделать надбавку аптека. Причем в каждой аптеке стоит программа, и если цена зашкаливает, она горит красной лампочкой и любой проверяющий сможет узнать о нарушении ценовой политики», – пояснил Сиукаев.
Он отметил, что провести такую работу в Южной Осетии будет сложно, так как большинство аптек привозят лекарственные препараты из Северной Осетии по договору с владельцами аптек.
«То есть у нас редкие аптеки завозят препараты через российских поставщиков, поэтому неясно, какие документы мы должны с них запросить. Надо четко определить, с какой цены будет регулирование. Правильнее будет регулировать цены из средних цен на фармрынке РФ», – сказал Сиукаев.
Александр Плиев отметил, что в ценовой политике можно ориентироваться на цены в Северной Осетии, учитывая, что препараты в местные аптеки завозятся оттуда.
Вопрос цен жизненно важных лекарственных препаратов еще будут прорабатывать и обсуждать.
На комитете также обсудили инфекционную безопасность республики. Плиев отметил, что в 2019 году была разработана программа по инфекционной безопасности и поинтересовался, заработала она или нет.
«Инфекционная безопасность – одна из важнейших для государства. Учитывая современные реалии, ситуацию в мире и то, что у наших ближайших соседей расположена серьезная бактериологическая лаборатория, это очень важный вопрос», – сказал он.
Родион Сиукаев отметил, что Минздрав республики делает все для того, чтобы укрепить инфекционную безопасность республики.
«Программа, рассчитанная на 2022-2024 годы, замечательная программа. Прежнюю программу 2019-2020 годов мы не реализовали. Тогда для ее реализации была просьба выделить 80 млн. руб. Средства были рассчитаны на приобретение флюорографа и другого оборудования, но Правительство нам отказало. Мы можем вернуться к этому вопросу, внести корректировки и представить ее снова, если нас поддержат депутаты», – сказал Сиукаев.
Плиев отметил, что надо усиливать инфекционное отделение, а между тем там провели сокращение кадров.
Главный инфекционист республики Элеонора Джиоева тоже заметила, что на всю республику была одна штатная единица педиатра-инфекциониста, которую сократили на 0,5.
«Как можно сократить такого специалиста, если у нас 80% стационарных больных – дети?», – сказала она.
Глава Югосетпотребнадзора Марина Кочиева подчеркнула, что инфекционная безопасность республики – актуальная тема в сегодняшних реалиях.
«Одним из звеньев инфекционной безопасности населения республики является иммунопрактика. Сегодня эта работа уже должна быть с охватом 95-100%. Для этого в республике есть все: хорошие помещения, обеспеченность необходимыми вакцинами, штатные единицы и нормативная документация. Сейчас мы работаем над тем, чтобы к концу года охват вакцинации достиг как минимум 95%. Тем более, что сегодня просыпается очень много инфекций, которые в свое время были полностью ликвидированы в России, и надо быть готовыми», – подчеркнула Кочиева.
Кочиева также добавила, что санитарная служба разработала в прошлом году комплексную программу по профилактике особо опасных и природно-очаговых инфекций.