ОБ ОСНОВАХ БЮДЖЕТНОГО УСТРОЙСТВА И БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА
(Продолжение. Начало в №№139-142, 144)
6. Исполнение судебных актов производится в течение трех месяцев со дня поступления исполнительных документов на исполнение.
Исполнение судебных актов может быть приостановлено в соответствии с законодательством Республики Южная Осетия.
7. Орган, исполняющие судебные акты, ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением.
Статья 122. Исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства государственного бюджета по денежным обязательствам бюджетных учреждений
1. Исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства государственного бюджета по денежным обязательствам государственного бюджетного учреждения – должника, направляется судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем вместе с документами, указанными в пункте 2 статьи 120 настоящего Закона, для исполнения в Министерство финансов Республики Южная Осетия.
2. Министерство финансов Республики Южная Осетия не позднее пяти рабочих дней после получения исполнительного документа направляет должнику уведомление о поступлении исполнительного документа и о дате его приема к исполнению с приложением копии судебного акта и заявления взыскателя.
При наличии оснований, указанных в пунктах 3 и 4 статьи 120 настоящего Закона, Министерство финансов Республики Южная Осетия возвращает исполнительные документы со всеми поступившими приложениями к ним взыскателю без исполнения в течение пяти рабочих дней со дня их поступления с указанием причины возврата.
3. Должник в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления представляет в Министерство финансов Республики Южная Осетия информацию об источнике образования задолженности (по деятельности, финансируемой за счет средств государственного бюджета, либо предпринимательской и иной приносящей доход деятельности) и о кодах бюджетной классификации Республики Южная Осетия, по которым должны быть произведены расходы государственного бюджета по исполнению исполнительного документа применительно к бюджетной классификации Республики Южная Осетия текущего финансового года.
Для исполнения исполнительного документа за счет средств государственного бюджета должник одновременно с указанной информацией представляет в Министерство финансов Республики Южная Осетия платежный документ на перечисление средств в размере полного либо частичного исполнения исполнительного документа в пределах остатка объемов финансирования расходов, отраженных на его лицевом счете получателя средств государственного бюджета, по соответствующим кодам бюджетной классификации Республики Южная Осетия.
При отсутствии или недостаточности соответствующих лимитов бюджетных обязательств и (или) объемов финансирования расходов для полного исполнения исполнительного документа исполнение производится должником в определенные настоящим пунктом сроки за счет средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в пределах общего остатка средств, учтенных на его специальном счете для учета средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
При нарушении должником требований, установленных настоящим пунктом, Министерство финансов Республики Южная Осетия приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по финансированию должника, с уведомлением должника.
4. Если выплаты по исполнению исполнительного документа имеют периодический характер, должник одновременно с документами, указанными в пункте 3 настоящей статьи, представляет в Министерство финансов Республики Южная Осетия информацию о дате ежемесячной выплаты по данному исполнительному документу.
5. При отсутствии или недостаточности соответствующих лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов и остатка средств, полученных должником от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, для полного исполнения исполнительного документа должник направляет главному распорядителю (распорядителю) средств государственного бюджета, в ведении которого он находится, запрос-требование о необходимости выделения ему дополнительных лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов в целях исполнения исполнительного документа с указанием даты его поступления в Министерство финансов Республики Южная Осетия.
9. При поступлении в Министерство финансов Республики Южная Осетия заявления взыскателя об отзыве исполнительного документа указанный орган возвращает взыскателю полностью или частично неисполненный исполнительный документ с указанием в сопроводительном письме причины его неисполнения.
В случае частичного исполнения должником исполнительного документа указанный документ возвращается взыскателю с отметкой о размере перечисленной суммы.
12. Министерство финансов Республики Южная Осетия ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением, в порядке, установленном Министерством финансов Республики Южная Осетия.
Глава 16. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ
Статья 123. Основы бюджетного учета и бюджетной отчетности
1. Методология и стандарты бюджетного учета и бюджетной отчетности устанавливаются Правительством Республики Южная Осетия в соответствии с положениями настоящего Закона.
2. Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Республики Южная Осетия, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.
Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Республики Южная Осетия.
План счетов бюджетного учета и инструкция по его применению утверждаются Министерством финансов Республики Южная Осетия.
3. Бюджетная отчетность включает:
1) отчет об исполнении бюджета;
2) баланс исполнения бюджета;
3) отчет о движении денежных средств;
4) пояснительную записку.
4. Отчет об исполнении бюджета содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Республики Южная Осетия.
Баланс исполнения бюджета содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах Республики Южная Осетия на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.
Отчет о движении денежных средств отражает операции по счетам бюджетов по кодам экономической классификации.
Пояснительная записка содержит анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении государственного задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований финансовыми органами (распорядителями, получателями) бюджетных средств в отчетном финансовом году.
5. Главными распорядителями бюджетных средств (получателями бюджетных средств) могут применяться ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие детализацию финансовой информации с соблюдением единой методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности.
Статья 124. Составление бюджетной отчетности
1. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее – главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
Главные администраторы средств государственного бюджета представляют сводную бюджетную отчетность в Министерство финансов Республики Южная Осетия в установленном порядке.
2. Бюджетная отчетность Республики Южная Осетия составляется Министерством финансов Республики Южная Осетия на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.
3. Бюджетная отчетность Республики Южная Осетия является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.
4. Бюджетная отчетность Республики Южная Осетия представляется Министерством финансов Республики Южная Осетия в Правительство Республики Южная Осетия.
5. Отчет об исполнении государственного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Правительством Республики Южная Осетия и направляется в Парламент Республики Южная Осетия и органы государственного финансового контроля.
Годовой отчет об исполнении государственного бюджета подлежат утверждению государственным законом.
Статья 125. Закон об исполнении государственного бюджета
Законом об исполнении государственного бюджета утверждается отчет об исполнении государственного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) государственного бюджета.
Отдельными приложениями к закону об исполнении государственного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов государственного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
расходов государственного бюджета по ведомственной структуре расходов государственного бюджета;
расходов государственного бюджета по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита государственного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета;
источников финансирования дефицита государственного бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицита бюджета экономической классификации, относящихся к источникам финансирования дефицита бюджета.
Законом об исполнении бюджета также утверждаются иные показатели, установленные настоящим Законом.
Статья 126. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета
1. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в Парламенте Республики Южная Осетия подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении государственного бюджета осуществляется органом государственного финансового контроля в порядке, установленном настоящим законодательством Республики Южная Осетия.
3. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется органом государственного финансового контроля в Парламент Республики Южная Осетия с одновременным направлением соответственно в Правительство Республики Южная Осетия.
Статья 127. Представление годового отчета об исполнении государственного бюджета в Парламент Республики Южная Осетия
1. Годовой отчет об исполнении государственного бюджета представляется Правительством Республики Южная Осетия в Парламент Республики Южная Осетия не позднее 1 мая текущего финансового года.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении государственного бюджета Правительством Республики Южная Осетия представляются:
1) проект государственного закона об исполнении государственного бюджета за отчетный финансовый год;
2) отчет о движении денежных средств;
3) пояснительная записка;
4)отчеты об использовании ассигнований резервных фондов, о предоставлении и погашении бюджетных кредитов (ссуд), балансовый учет которых осуществляется Министерством финансов Республики Южная Осетия, о состоянии государственного внешнего и внутреннего долга Республики Южная Осетия на начало и конец отчетного финансового года, об исполнении приложений к закону о государственном бюджете за отчетный финансовый год;
5) иная отчетность, предусмотренная бюджетным законодательством Республики Южная Осетия.
Статья 128. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении государственного бюджета Парламентом Республики Южная Осетия
1. При рассмотрении отчета об исполнении государственного бюджета Парламентом Республики Южная Осетия
заслушивает:
доклад Министра финансов Республики Южная Осетия об исполнении государственного бюджета;
доклад руководителя органа государственного финансового контроля о заключении на годовой отчет об исполнении государственного бюджета.
2. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении государственного бюджета Парламент Республики Южная Осетия принимает либо отклоняет закон об исполнении государственного бюджета.
В случае отклонения Парламентом Республики Южная Осетия закона об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Глава 17. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ
Статья 129. Формы финансового контроля, осуществляемого Парламентом Республики Южная Осетия
1. Парламент Республики Южная Осетия осуществляет следующие формы финансового контроля:
предварительный контроль – в ходе обсуждения и утверждения проекта закона о бюджете и иных проектов законов по бюджетно-финансовым вопросам;
текущий контроль – в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп законодательных (представительных) органов в ходе парламентских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
последующий контроль – в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета.
2. Контроль Парламента Республики Южная Осетия предусматривает право на:
получение от органов исполнительной власти необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета;
получение от финансовых органов оперативной информации об исполнении бюджета;
утверждение (не утверждение) отчета об исполнении государственного бюджета.
3. Органы исполнительной власти Республики Южная Осетия обязаны предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления парламентского контроля в пределах их компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Республики Южная Осетия, настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Республики Южная Осетия.
Статья 130. Финансовый контроль, осуществляемый Министерством финансов Республики Южная Осетия
Министерство финансов Республики Южная Осетия осуществляет контроль над:
не превышением лимитов бюджетных обязательств, распределенных главными распорядителями (распорядителями) средств государственного бюджета между нижестоящими распорядителями и получателями средств государственного бюджета, над утвержденными им лимитами бюджетных обязательств;
не превышением бюджетных ассигнований, распределенных главными администраторами источников финансирования дефицита государственного бюджета между администраторами источников финансирования дефицита государственного бюджета, над утвержденными им бюджетными ассигнованиями;
не превышением кассовых расходов, осуществляемых получателями средств государственного бюджета, над доведенными до них лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
не превышением кассовых выплат, осуществляемых администраторами источников финансирования дефицита государственного бюджета, над доведенными до них бюджетными ассигнованиями;
соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Республики Южная Осетия.
Статья 131. Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета
1.Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
Главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль над использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.
Главные распорядители бюджетных средств вправе проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств и государственных унитарных предприятий.
2. Главные администраторы доходов бюджета осуществляют финансовый контроль над подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.
3. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета кассовых выплат из бюджета по погашению источников финансирования дефицита бюджета.
Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита бюджета.
Статья 132. Внутренний финансовый аудит
Органы исполнительной власти вправе создавать подразделения внутреннего финансового аудита (внутреннего контроля), осуществляющие разработку и контроль над соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств.
Глава 18. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ЮЖНАЯ ОСЕТИЯ
Статья 133. Нарушение бюджетного законодательства Республики Южная Осетия
Неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного настоящим Законом порядка составления и рассмотрения проекта бюджета, утверждения бюджета, исполнения и контроля над исполнением бюджета Республики Южная Осетия признается нарушением бюджетного законодательства Республики Южная Осетия, которое влечет применение к нарушителю мер принуждения.
Статья 134. Меры, применяемые к нарушителям бюджетного законодательства
К нарушителям бюджетного законодательства могут быть применены следующие меры:
предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
блокировка расходов;
изъятие бюджетных средств;
приостановление операций по счетам в кредитных организациях;
наложение штрафа;
начисление пени;
иные меры в соответствии с настоящим Законом и другими нормативными правовыми актами Республики Южная Осетия.
(Окончание в след. номере)