Закон Республики Южная Осетия

ОБ ОСНОВАХ БЮДЖЕТНОГО УСТРОЙСТВА И БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

(Продолжение. Начало в №№139-142)

Статья 88. Государственная адресная инвестиционная программа

Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства за счет средств государственного бюджета осуществляются в соответствии с государственной адресной инвестиционной программой, порядок формирования и реализации которой устанавливается Правительством Республики Южная Осетия.

Статья 89. Инвестиционный фонд Республики Южная Осетия

1. Инвестиционный фонд Республики Южная Осетия – часть средств государственного бюджета, подлежащая использованию в целях реализации инвестиционных проектов, осуществляемых на принципах государственно-частного партнерства.

2. Бюджетные ассигнования Инвестиционного фонда Республики Южная Осетия, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение размера Инвестиционного фонда Республики Южная Осетия в очередном финансовом году.

3. Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Республики Южная Осетия устанавливается Правительством Республики Южная Осетия.

Статья 90. Ведомственные целевые программы

В государственном бюджете Республики Южная Осетия, могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном Правительством Республики Южная Осетия.

Статья 91. Порядок и сроки составления проекта бюджета

1. Порядок и сроки составления проекта государственного бюджета Республики Южная Осетия устанавливаются Правительством Республики Южная Осетия с соблюдением требований, установленных настоящим Законом.

Согласование показателей прогноза социально-экономического развития Республики Южная Осетия, бюджетных проектировок на очередной финансовый год осуществляется комиссией, создаваемой в порядке, установленном Правительством Республики Южная Осетия.

Внесение Министерством финансов Республики Южная Осетия проекта закона о государственном бюджете в Правительство Республики Южная Осетия осуществляется не позднее 01 ноября текущего финансового года.

Глава 11. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА

Статья 92. Общие положения

1. В законе о государственном бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.

2. Законом о бюджете устанавливаются:

перечень главных администраторов доходов бюджета;

перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета (в случае принятия государственного бюджета с дефицитом);

распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год;

источники финансирования дефицита бюджета, установленные статьей 50

(в случае принятия государственного бюджета с дефицитом), на очередной финансовый год;

верхний предел государственного внутреннего долга и (или) государственного внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием, в том числе верхнего предела долга по государственным гарантиям;

иные показатели государственного бюджета, установленные соответственно настоящим Законом.

3. Законом о бюджете может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные законом о бюджете, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета.

Статья 93. Внесение проекта закона о бюджете на рассмотрение Парламента Республики Южная Осетия

1. Правительство Республики Южная Осетия вносит на рассмотрение Парламента Республики Южная Осетия проект закона о государственном бюджете на очередной финансовый год в сроки, установленные настоящим Законом, но не позднее 15 ноября текущего года.

2. Одновременно с проектом бюджета в Парламент Республики Южная Осетия представляются документы и материалы в соответствии со статьей 96 настоящего Закона.

Статья 94. Временное управление бюджетом

1. В случае если закон о государственном бюджете не вступил в силу с начала текущего финансового года:

Министерство финансов Республики Южная Осетия правомочно ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;

иные показатели, определяемые законом о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены законом о бюджете на отчетный финансовый год;

2. Если закон о государственном бюджете не вступил в силу через три месяца после начала финансового года, Министерство финансов Республики Южная Осетия организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи.

При этом Министерство финансов Республики Южная Осетия не имеет права:

доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные настоящим Законом;

предоставлять бюджетные кредиты;

осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;

формировать резервные фонды.

3. Указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением государственного долга, выполнением международных договоров.

Статья 95. Внесение изменений в закон о государственном бюджете по окончании периода временного управления бюджетом

1. Если закон о государственном бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного закона осуществляется в соответствии со статьей 94 настоящего Закона, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного закона орган исполнительной власти представляет на рассмотрение и утверждение Парламента Республики Южная Осетия проект закона о внесении изменений в закон о государственном бюджете, уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

2. Указанный проект закона рассматривается и утверждается Парламентом Республики Южная Осетия в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.

Глава 12. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ЗАКОНА О ГОСУДАРСТВЕННОМ БЮДЖЕТЕ

Статья 96. Внесение проекта закона о государственном бюджете на очередной финансовый год в Парламент Республики Южная Осетия

1. Правительство Республики Южная Осетия вносит на рассмотрение и утверждение в Парламент Республики Южная Осетия проект закона о государственном бюджете на очередной финансовый год не позднее 15 ноября текущего года.

2. Проект закона о государственном бюджете на очередной финансовый год вносится в Парламент Республики Южная Осетия одновременно со следующими документами и материалами:

основные направления бюджетной политики;

предварительные итоги социально-экономического развития Республики Южная Осетия за истекший период текущего финансового года и ожидаемыми итогами социально-экономического развития Республики Южная Осетия за текущий финансовый год;

прогноз социально-экономического развития Республики Южная Осетия на очередной финансовый год;

оценка ожидаемого исполнения государственного бюджета за текущий финансовый год;

прогноз основных параметров бюджетной системы Республики Южная Осетия на очередной финансовый год;

пояснительная записка к проекту закона о государственном бюджете на очередной финансовый год;

расчеты по статьям классификации доходов государственного бюджета и источников финансирования дефицита государственного бюджета на очередной финансовый год;

реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств государственного бюджета;

перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств государственного бюджета, и расчеты по ним на очередной финансовый год;

отчет о реализации долгосрочных целевых программ;

государственная адресная инвестиционная программа;

верхний предел государственного внешнего долга Республики Южная Осетия по состоянию на конец очередного финансового года по видам долговых обязательств и с разбивкой по отдельным государствам;

верхний предел и проект структуры государственного внутреннего долга Республики Южная Осетия по состоянию на конец очередного финансового года;

проект программы предоставления государственных финансовых и государственных экспортных кредитов на очередной финансовый год;

проект программ государственных внутренних и внешних заимствований Республики Южная Осетия на очередной финансовый год;

проект программы государственных гарантий Республики Южная Осетия в валюте, действующей на территории Республики Южная Осетия, на очередной финансовый год;

предложения по минимальному размеру оплаты труда, размеру стипендий, а также предложения о порядке индексации заработной платы работников государственных бюджетных учреждений, денежного содержания (денежного довольствия) государственных служащих в очередном финансовом году.

3. В случае, если в очередном финансовом году общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных законодательством Республики Южная Осетия расходных обязательств Республики Южная Осетия, Правительство Республики Южная Осетия вносит в Парламент Республики Южная Осетия проекты законов об изменении сроков вступления в в силу (приостановления действия) в очередном финансовом году отдельных положений государственных законов, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году.

Статья 97. Принятие к рассмотрению проекта закона о государственном бюджете на очередной финансовый год Парламентом Республики Южная Осетия

1. Проект закона о государственном бюджете на очередной финансовый год считается внесенным в срок, если он доставлен в Парламент Республики Южная Осетия до 15 ноября текущего года.

Одновременно указанный законопроект представляется Президенту Республики Южная Осетия.

2. В течение суток со дня внесения проекта закона о государственном бюджете на очередной финансовый год в Парламент Республики Южная Осетия Председатель Парламента Республики Южная Осетия направляет его в комитет по бюджету, ответственный за рассмотрение государственного бюджета (далее – Комитет по бюджету), для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям статьи 92 настоящего Закона.

3. Комитет по бюджету готовит заключение не более четырнадцати дней и выносит его на Президиум Парламента Республики Южная Осетия.

4. Президиум Парламента Республики Южная Осетия на основании заключения Комитета по бюджету принимает решение о том, что проект закона о государственном бюджете на очередной финансовый год принимается к рассмотрению Парламентом Республики Южная Осетия либо подлежит возвращению в Правительство Республики Южная Осетия на доработку. Указанный законопроект подлежит возвращению на доработку в Правительство Республики Южная Осетия, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям статьи 96 настоящего Закона.

Доработанный законопроект со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Парламент Республики Южная Осетия Правительством Республики Южная Осетия в десятидневный срок и рассмотрен Президиумом Парламента Республики Южная Осетия в установленном настоящим Законом порядке.

Статья 98. Распределение функций по рассмотрению проекта закона о государственном бюджете на очередной финансовый год в Парламенте Республики Южная Осетия

Проект закона о государственном бюджете на очередной финансовый год, внесенный с соблюдением требований настоящего Закона, в течение трех дней направляется Комитетом по бюджету, в комитеты Парламента Республики Южная Осетия для внесения замечаний и предложений.

Статья 99. Порядок рассмотрения проекта закона о государственном бюджете на очередной финансовый год

Парламент Республики Южная Осетия рассматривает проект закона о государственном бюджете на очередной финансовый год в двух чтениях.

Статья 100. Срок подготовки к первому чтению

Парламент Республики Южная Осетия рассматривает проект закона о государственном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении в течение 14 дней со дня его внесения в Парламент Республики Южная Осетия Правительством Республики Южная Осетия.

Статья 101. Предмет первого чтения проекта закона о государственном бюджете на очередной финансовый год

1. При рассмотрении Парламентом Республики Южная Осетия проекта закона о государственном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении обсуждается его концепция, прогноз социально-экономического развития Республики Южная Осетия и основные направления бюджетной и налоговой политики.

2. Предметом рассмотрения проекта закона о государственном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении являются основные характеристики государственного бюджета, к которым относятся:

прогнозируемый в очередном финансовом году общий объем доходов;

общий объем расходов в очередном финансовом году;

верхний предел государственного внутреннего и внешнего долга Республики Южная Осетия на конец очередного финансового года;

нормативная величина Резервного фонда в очередном финансовом году;

дефицит (профицит) государственного бюджета.

Статья 102. Порядок подготовки к рассмотрению в первом чтении проекта закона о государственном бюджете на очередной финансовый год Парламентом Республики Южная Осетия

В течение 10 дней со дня внесения в Парламент Республики Южная Осетия проекта закона о государственном бюджете на очередной финансовый год комитеты Парламента Республики Южная Осетия готовят и направляют в Комитет по бюджету заключения по указанному законопроекту и предложения о принятии или об отклонении представленного законопроекта, а также предложения и рекомендации по предмету первого чтения.

На основании заключений комитетов Парламента Республики Южная Осетия Комитет по бюджету готовит свое заключение по указанному законопроекту, а также проект постановления Парламента Республики Южная Осетия о принятии (или отклонении) в первом чтении проекта закона о государственном бюджете на очередной финансовый год и об основных характеристиках государственного бюджета на очередной финансовый год и представляет их на рассмотрение Парламент Республики Южная Осетия.

Статья 103. Рассмотрение в первом чтении проекта закона о государственном бюджете на очередной финансовый год Парламентом Республики Южная Осетия

При рассмотрении в первом чтении проекта закона о государственном бюджете на очередной финансовый год Парламент Республики Южная Осетия заслушивает доклад Правительства Республики Южная Осетия, доклад Комитета по бюджету и принимает решение о принятии или об отклонении указанного законопроекта. В случае принятия Парламентом Республики Южная Осетия указанного законопроекта в первом чтении утверждаются основные характеристики государственного бюджета, определенные статьей 101 настоящего Закона.

При утверждении в первом чтении основных характеристик государственного бюджета Парламент Республики Южная Осетия не имеет права увеличивать доходы и дефицит государственного бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение Правительства Республики Южная Осетия.

Статья 104. Отклонение в первом чтении проекта закона о государственном бюджете на очередной финансовый год

В случае отклонения в первом чтении проекта закона о государственном бюджете на очередной финансовый год Парламент Республики Южная Осетия должен:

передать указанный законопроект в согласительную комиссию (в течении трех дней после первого чтения) по уточнению основных характеристик государственного бюджета (далее – согласительная комиссия), состоящую из представителей Парламента Республики Южная Осетия и представителей Правительства Республики Южная Осетия, для разработки согласованного варианта основных характеристик государственного бюджета на очередной финансовый год в соответствии с предложениями и рекомендациями, изложенными в заключениях комитетов, ответственных за рассмотрение предмета первого чтения.

Статья 105. Порядок работы согласительной комиссии в случае отклонения Парламентом Республики Южная

Осетия в первом чтении проекта закона о государственном бюджете на очередной финансовый год

1. В случае отклонения в первом чтении проекта закона о государственном бюджете на очередной финансовый год и передачи его в согласительную комиссию в течение 5 дней указанная комиссия разрабатывает вариант основных характеристик государственного бюджета на очередной финансовый год.

2. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием всех членов согласительной комиссии от Парламента Республики Южная Осетия и от Правительства Республики Южная Осетия (далее – стороны). Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии.

3. По окончании работы согласительной комиссии Правительство Республики Южная Осетия вносит на рассмотрение Парламента Республики Южная Осетия согласованные основные характеристики государственного бюджета на очередной финансовый год в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи.

Статья 106. Рассмотрение во втором чтении проекта закона о государственном бюджете на очередной финансовый год

1. Парламент Республики Южная Осетия рассматривает во втором чтении проект закона о государственном бюджете на очередной финансовый год в течение 7 дней со дня принятия указанного законопроекта в первом чтении.

При рассмотрении во втором чтении в соответствии с распределением бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов государственного бюджета, предусмотренным отдельными приложениями к закону о государственном бюджете, принятыми в первом чтении, утверждаются ведомственная структура расходов государственного бюджета на очередной финансовый год. Для рассмотрения во втором чтении законопроект выносится на голосование в целом.

2. Принятый Парламентом Республики Южная Осетия закон о государственном бюджете на очередной финансовый год в течение пяти дней со дня принятия передается Президенту Республики Южная Осетия.

Глава 13. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН О ГОСУДАРСТВЕННОМ БЮДЖЕТЕ

Статья 107. Внесение изменений в закон о государственном бюджете на текущий финансовый год

Правительство Республики Южная Осетия разрабатывает и представляет в Парламент Республики Южная Осетия проекты законов о внесении изменений в закон о государственном бюджете на текущий финансовый год по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного закона.

Одновременно с проектом указанного закона Правительством Республики Южная Осетия представляются следующие документы и материалы:

сведения об исполнении государственного бюджета за истекший отчетный период текущего финансового года;

пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в закон о государственном бюджете на текущий финансовый год.

Статья 108. Рассмотрение и утверждение закона о внесении изменений в закон о государственном бюджете

1. Проект закона о внесении изменений в закон о государственном бюджете на текущий финансовый год рассматривается Парламентом Республики Южная Осетия в течение 10 дней в одном чтении.

2. Чтение проекта государственного закона о внесении изменений в закон о государственном бюджете на текущий финансовый год должно состояться не позднее десяти дней со дня внесения указанного законопроекта в Парламент Республики Южная Осетия. При рассмотрении указанного законопроекта заслушивается доклад Комитета по бюджету.

В случае увеличения общего объема доходов государственного бюджета в плановом периоде указанное увеличение относится на:

сокращение дефицита государственного бюджета в случае, если государственный бюджет на очередной финансовый год утвержден с дефицитом;

соответствующее увеличение утвержденных расходов;

новые статьи расходов, не предусмотренные законом о государственном бюджете на текущий финансовый год.

В случае сокращения общего объема доходов государственного бюджета в плановом периоде объем утвержденных расходов подлежит соответствующему сокращению.

3. Утверждаются изменения ведомственной структуры расходов государственного бюджета. Указанный законопроект выносится на голосование в целом.

4. Принятый Парламентом Республики Южная Осетия закон о внесении изменений в закон о государственном бюджете на текущий финансовый год направляется Президенту Республики Южная Осетия в течение пяти дней.

Глава 14. ИСПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА

Статья 109. Основы исполнения бюджета

Исполнение государственного бюджета обеспечивается Правительством Республики Южная Осетия.

Организация исполнения бюджета возлагается на Министерство финансов Республики Южная Осетия. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

Статья 110. Сводная бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается Министерством финансов Республики Южная Осетия.

Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется министром финансов Республики Южная Осетия.

2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать закону о бюджете.

В случае принятия закона о внесении изменений в закон о бюджете министр финансов Республики Южная Осетия утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.

В сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решениями министра финансов Республики Южная Осетия без внесения изменений в закон о бюджете:

в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на другие разделы, подразделы, целевые статьи и виды расходов – в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году на оказание государственных услуг при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов не превышает 10 процентов;

в случае безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение, сверх объемов, утвержденных законом о бюджете;

в случае размещения бюджетных средств на банковских депозитах в соответствии с настоящим Законом.

При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание государственного долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в закон о бюджете не допускается.

3. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств в течение десяти дней после принятия закона о бюджете, за исключением случаев, предусмотренных статьями 94 и 95 настоящего Закона. Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи должны быть установлены предельные сроки внесения изменений в сводную бюджетную роспись.

4. В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета.

Статья 111. Кассовый план

1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году.

2. Министерство финансов Республики Южная Осетия устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.

Составление и ведение кассового плана осуществляется Министерством финансов Республики Южная Осетия.

Статья 112. Исполнение бюджета по доходам

Исполнение бюджета по доходам предусматривает:

зачисление на счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Республики Южная Осетия, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным законом о государственном бюджете;

возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;

зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Республики Южная Осетия;

уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджет Республики Южная Осетия;

Статья 113. Исполнение бюджета по расходам

1. Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Республики Южная Осетия, с соблюдением требований настоящего Закона.

2. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:

принятие бюджетных обязательств;

подтверждение денежных обязательств;

санкционирование оплаты денежных обязательств;

подтверждение исполнения денежных обязательств.

3. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.

Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

4. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий, в соответствии с платежными документами.

5. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным Министерством финансов Республики Южная Осетия в соответствии с положениями настоящего Закона.

Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах, доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.

Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах, доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.

6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение не денежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.

Статья 114. Бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается Министерством финансов Республики Южная Осетия.

Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными Министерством финансов Республики Южная Осетия лимитами бюджетных обязательств.

Бюджетные росписи распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.

2. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.

Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 94 и 95 настоящего Закона.

3. Порядок составления и ведения бюджетных росписей может устанавливать право или обязанность главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств осуществлять детализацию утверждаемых бюджетной росписью показателей по расходам.

4. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.

Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, без внесения соответствующих изменений в бюджетную роспись главного распорядителя бюджетных средств не допускается.

Статья 115. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета

Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью.

Статья 116. Бюджетная смета

1. Бюджетная смета бюджетного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится бюджетное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Республики Южная Осетия.

Бюджетная смета бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств и согласовывается с Министерством финансов Республики Южная Осетия.

2. Утвержденные показатели бюджетной сметы бюджетного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций бюджетного учреждения.

В бюджетной смете бюджетного учреждения дополнительно могут утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы бюджетного учреждения.

Показатели бюджетной сметы бюджетного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы бюджетного учреждения, могут быть детализированы по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) экономической классификации в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

Статья 117. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных законом о бюджете

Доходы, фактически полученные при исполнении государственного бюджета сверх утвержденного законом о государственном бюджете на текущий финансовый год общего объема доходов, могут направляться Министерством финансов Республики Южная Осетия без внесения изменений в закон о государственном бюджете на текущий финансовый год на замещение государственных заимствований, погашение государственного долга Республики Южная Осетия, а также на исполнение публичных нормативных обязательств Республики Южная Осетия в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 2 статьи 110 настоящего Закона.

Статья 118. Иммунитет бюджета

1. Иммунитет государственного бюджета Республики Южная Осетия представляет собой правовой режим, при котором обращение взыскания на средства государственного бюджета Республики Южная Осетия осуществляется только на основании судебного акта и при наличии в законе о государственном бюджете на текущий период бюджетных ассигнований на данные цели.

2. Обращение взыскания на средства бюджета Республики Южная Осетия службой судебных приставов не производится, за исключением случаев, установленных настоящим Законом.

3. Обращение взыскания на средства бюджета Республики Южная Осетия на основании судебных актов производится в соответствии с главой 15 настоящего Закона.

Статья 119. Завершение текущего финансового года

1. Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря.

2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.

До 12 часов последнего рабочего дня текущего финансового года включительно Министерство финансов Республики Южная Осетия обязано оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на счете бюджета.

3. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств после 15 часов последнего рабочего дня текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на счет бюджета.

4. Правительство Республики Южная Осетия устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Республики Южная Осетия в январе очередного финансового года.

Глава 15. ИСПОЛНЕНИЕ СУДЕБНЫХ АКТОВ ПО ОБРАЩЕНИЮ ВЗЫСКАНИЯ НА СРЕДСТВА БЮДЖЕТОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РЕСПУБЛИКИ ЮЖНАЯ ОСЕТИЯ

Статья 120. Общие положения

1. Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства государственного бюджета Республики Южная Осетия производится в соответствии с настоящим Законом на основании исполнительных документов (исполнительный лист, судебный приказ) с указанием сумм, подлежащих взысканию в валюте, действующей на территории Республики Южная Осетия, а также в соответствии с установленными законодательством Республики Южная Осетия требованиями, предъявляемыми к исполнительным документам, срокам предъявления исполнительных документов, перерыву срока предъявления исполнительных документов, восстановлению пропущенного срока предъявления исполнительных документов.

2. К исполнительному документу (за исключением судебного приказа), направляемому для исполнения судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем, должны быть приложены надлежащим образом заверенная судом копия судебного акта, на основании которого он выдан, а также заявление взыскателя с указанием реквизитов банковского счета взыскателя, на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию.

Заявление подписывается взыскателем либо его представителем с приложением доверенности или нотариально удостоверенной копии доверенности или иного документа, удостоверяющего полномочия представителя.

Дубликат исполнительного листа направляется на исполнение вместе с надлежащим образом заверенной судом копией определения суда о его выдаче.

Исполнительный документ, выданный на основании судебного акта о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок, направляется на исполнение судом независимо от просьбы взыскателя. К такому исполнительному документу должна быть приложена надлежащим образом заверенная копия судебного акта, на основании которого он выдан.

3. Основанием для возврата взыскателю документов, поступивших на исполнение, является:

непредставление какого-либо документа, указанного в пункте 2 настоящей статьи;

несоответствие документов, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи;

нарушение установленного законодательством Республики Южная Осетия срока предъявления исполнительного документа к исполнению;

представление взыскателем заявления об отзыве исполнительного документа.

4. Основанием для возврата в суд исполнительных документов, поступивших на исполнение, является:

представление судом заявления (либо судебного акта) об отзыве исполнительного документа:

представление должником, либо взыскателем, либо судом документа, отменяющего судебный акт, подлежащий исполнению;

невозможность осуществить возврат документов, поступивших на исполнение, взыскателю.

В случае возврата в суд исполнительных документов по указанным в абзацах втором и третьем настоящего пункта основаниям взыскателю направляется уведомление с приложением всех поступивших от него документов.

5. Возвращение исполнительного документа взыскателю не является препятствием для нового предъявления указанного документа к исполнению в пределах срока, исчисляемого в соответствии с законодательством Республики Южная Осетия.

Статья 121. Исполнение судебных актов по искам к Республике Южная Осетия о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, либо должностных лиц этих органов, и о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок

1. Для исполнения судебных актов по искам к Республике Южная Осетия о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) государственных органов Республики Южная Осетия или их должностных лиц, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет государственного бюджета Республики Южная Осетия, судебных актов о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок за счет средств государственного бюджета Республики Южная Осетия документы, указанные в пункте 2 статьи 120 настоящего Закона, направляются для исполнения в Министерство финансов Республики Южная Осетия.

2. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств, представлявший в суде интересы Республики Южная Осетия в соответствии с пунктом 3 статьи 75 настоящего Закона, обязан направить в Министерство финансов Республики Южная Осетия информацию о результатах рассмотрения дела в суде в течение 10 дней после вынесения (принятия) судебного акта в окончательной форме.

3. При удовлетворении судом исковых или иных требований, предъявляемых к Республике Южная Осетия и удовлетворяемых за счет государственного бюджета Республики Южная Осетия, главный распорядитель бюджетных средств, представлявший в суде интересы Республики Южная Осетия, также информирует Министерство финансов Республики Южная Осетия о наличии оснований для обжалования судебного акта.

4. При наличии оснований для обжалования судебного акта главный распорядитель бюджетных средств обязан предоставить в Министерство финансов Республики Южная Осетия информацию о результатах обжалования не позднее одного месяца со дня вступления судебного акта в законную силу.

5. Исполнение судебных актов осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных на эти цели законом о бюджете. При исполнении судебных актов в объемах, превышающих ассигнования, утвержденные законом о бюджете на эти цели, вносятся соответствующие изменения в закон о государственном бюджете.

(Окончание в след. номере)