Объявление о начале предварительного отбора инвестпроектов для льготного финансирования в рамках Государственной программы социально-экономического развития Республики Южная Осетия на 2022-2025 годы

Во исполнение Распоряжения Правительства Республики Южная Осетия от 25 ноября 2022 года № 145-р «О Комиссии по отбору инвестиционных проектов, реализуемых на территории Республики Южная Осетия, для льготного финансирования в рамках Государственной программы социально-экономического развития Республики Южная Осетия на 2022-2025 гг.», в целях реализации Государственной программы социально-экономического развития Республики Южная Осетия на 2022-2025 гг. и условий проведения конкурсного отбора и требований, предъявляемых к Юридическим лицам (далее – соответственно Порядок, Условия), Министерство экономического развития Республики Южная Осетия объявляет о начале предварительного отбора инвестиционных проектов (бизнес-планов), предлагаемых к реализации на территории Республики Южная Осетия, с условием льготного финансирования в рамках Государственной программы социально-экономического развития Республики Южная Осетия на 2022-2025 гг. (далее – отбор).
Дата начала приема документов от юридических лиц – 13 декабря 2022 года.
Дата окончания приема документов – 13 января 2023 года.

Место приема документов –
г. Цхинвал, пр. А. Джиоева, 12, этаж 1.Телефон: 45-42-11
Время приема: с 09-00 до 13-00 пн.-пт.
Для целей реализации инвестиционных проектов в рамках льготного финансирования устанавливаются следующие требования к инвестиционному проекту, исполнителю проекта и инициатору проекта:
1.Юридическое лицо, зарегистрировано в соответствии с законодательством Республики Южная Осетия.
2.Отсутствие в Республике Южная Осетия и в Российской Федерации у исполнителя проекта и (или) его участников просроченной (неурегулированной) задолженности по налогам, сборам и иным платежам в бюджеты бюджетной системы Республики Южная Осетия и Российской Федерации, государственные внебюджетные фонды и государственные организации, оказывающие коммунальные услуги.
3.Отсутствие у исполнителя проекта и (или) его участников просроченной задолженности по заработной плате перед персоналом в Республике Южная Осетия и в Российской Федерации.
4.Отсутствие у исполнителя проекта и (или) его участников просроченной (неурегулированной) задолженности по кредитам и займам в Республике Южная Осетия и в Российской Федерации.
5.Исполнитель проекта и (или) его участники не находятся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства, а также не ограничены иным образом в правовом отношении действующим законодательством Республики Южная Осетия и Российской Федерации.
6.В отношении исполнителя проекта и (или) его участников не возбуждено какого-либо судебного, третейского или административного разбирательства, а также не проводится следственных действий в Республике Южная Осетия и в Российской Федерации.
7. Отсутствие у исполнителя проекта и (или) его участников вступивших в силу решений о судебных взысканиях задолженности / факта списания задолженности как нереальной к взысканию в Республике Южная Осетия и в Российской Федерации.
8. Наличие у исполнителя проекта действующего разрешения (лицензии), на основании которого осуществляется основная хозяйственная (профилирующая) деятельность (если исполнитель проекта осуществляет текущую деятельность, подлежащую лицензированию).
9. Отсутствие в Республике Южная Осетия и в Российской Федерации в отношении инициатора проекта, единоличного исполнительного органа исполнителя проекта – физического лица, участника – юридического лица, бенефициарного владельца исполнителя проекта – юридического лица факта возбуждения уголовного дела, по которому указанные лица привлечены в качестве подозреваемых/обвиняемых (находящегося в производстве, переданного в прокуратуру или суд, приостановленного в соответствии с требованиями законодательства), непогашенной или неснятой судимости.
10. На имущество инвестиционного проекта не наложен арест, он не является предметом судебных разбирательств и не обременен иными ограничениями в Республике Южная Осетия и в Российской Федерации, препятствующими реализации инвестиционного проекта в случае получения льготного финансирования.
11. Наличие правоустанавливающих (разрешительных) документов, соответствующих законодательству Республики Южная Осетия и подтверждающих право исполнителя проекта на недвижимое имущество, участвующее в инвестиционном проекте или выступающее предметом обеспечения по займу, и правомерность его приобретения.
12. Отсутствие негативной информации в отношении репутации инициатора проекта.
13. Наличие у исполнителя проекта и (или) инициатора проекта собственных средств и (или) наличие документов, подтверждающих уже произведенное вложение собственных средств в инвестиционный проект, в совокупном размере 10-25% от стоимости инвестиционного проекта.

14. Готовность исполнителя проекта при положительном решении предоставить следующее обеспечение по займу:
– поручительство инициатора проекта; – поручительство собственников долей/акций исполнителя проекта;
– при наличии у инициатора проекта действующего бизнеса: поручительство от данного бизнеса и залог его активов;
– залог долей/акций исполнителя проекта;
– залог имущества инвестиционного проекта.
15. Наличие бизнес-плана инвестиционного проекта, отражающего этапы реализации инвестиционного проекта, анализ рынка сбыта планируемой к производству продукции, бюджет проекта, его финансово-экономическую модель, качественные показатели эффективности (количество рабочих мест, заработная плата, налоговые и иные платежи).
16. Финансовые показатели инвестиционного проекта отвечают следующим требованиям:
– положительное накопленное сальдо денежного потока,
– положительный финансовый результат инвестиционного проекта в целом,
– срок окупаемости (РВР) меньше или равен сроку займа,
– чистая приведенная стоимость (NPV) больше нуля,
– внутренняя норма доходности (IRR) – не менее 6 %,
– процентная ставка по займу – до 6% годовых,
– срок займа – не более 10 лет,
– на погашение займа направляется не менее 90% свободного денежного потока (поступления, уменьшенные на текущие затраты по инвестиционному проекту, налоги и проценты по договору займа),
– погашение прочих займов и кредитов производится после полного погашения займа,
– доля собственного участия в инвестиционном проекте в размере не менее 10%.
17. Заключение Министерства сельского хозяйства Республики Южная Осетия на соответствие применяемых нормативов, расценок, а также расчетов экономической эффективности при реализации инвестиционного проекта в отрасли сельского хозяйства.
18. Перечень документов и материалов, предоставляемых юридическими лицами при проведении отбора инвестиционных проектов:
Заявка по форме согласно Приложения №2 к порядку.
Учредительные документы исполнителя проекта.
Свидетельство о государственной регистрации исполнителя проекта в качестве юридического лица;
Свидетельство о постановке исполнителя проекта на учет в налоговом органе Республики Южная Осетия.
Бухгалтерская отчетность исполнителя проекта за год, предшествующий году обращения с заявкой на участие в отборе, и на каждую отчетную дату текущего года по установленным формам с отметкой налогового органа об их принятии.
Справки об отсутствии у исполнителя проекта и его участников просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Южная Осетия, административно-территориальными единицами Республики Южная Осетия и бюджетами государственных внебюджетных фондов Республики Южная Осетия, включая налоговые, таможенные и коммунальные платежи и сборы.
Справки из обслуживающих банков о наличии у исполнителя проекта и его участников задолженности по кредитам с указанием суммы задолженности, срока погашения кредита, процентной ставки и (при наличии) размера и длительности просроченной задолженности.
Действующие разрешения (лицензии) на основании которого осуществляется основная хозяйственная (профилирующая) деятельность (если исполнитель проекта осуществляет текущую деятельность, подлежащую лицензированию).
Правоустанавливающие (разрешительные) документы, подтверждающие право исполнителя проекта на недвижимое имущество, участвующее в инвестиционном проекте и (или) выступающее предметом обеспечения по займу (свидетельства о праве собственности, договоры аренды/владения/ распоряжения, договоры купли-продажи, документы об оплате и т.п.).
Паспорта инициатора проекта, единоличного исполнительного органа – физического лица исполнителя проекта, участника-физи-ческого лица, бенефициарного владельца исполнителя проекта – физического лица.
Бизнес-план инвестиционного проекта.
Документы в п.п. 1, 6, 7 и 11 представляются в оригиналах. Остальные документы представляются в виде копий, заверенных исполнителем проекта.
Контактное лицо, ответственное за регистрацию документов от юридических лиц: Букулова Виктория Мерабовна – консультант отдела инвестиционной политики Управления международного экономического сотрудничества Министерства экономического развития Республики Южная Осетия.

Заявка на участие в отборе Инвестиционных проектов (для юридических лиц):

Заявка