Эксперт: слепое следование политике Запада приводило и приведет Грузию к печальному исходу

В Южной Осетии с вниманием и определенной опаской следят за событиями, происходящими на этой неделе в сопредельной Грузии.
Не секрет, что от промежуточного итога развернувшихся волнений по поводу закона «Об иноагентах» и протестов, инициированных оппозиционными «Грузинской мечте» политическими силами, прежде всего, «Единым национальным движением», зависит, насколько скоро грузинский режим поддастся нажиму из Вашингтона и выроет «томагавк войны», то есть откроет т.н. «второй фронт» для России.
Мы попросили прокомментировать события в Грузии депутата I и IV созывов Парламента РЮО, политолога Геннадия Кокоева.
«То, что одной из целей американской политики не только на Южном Кавказе, но и по всему периметру границ РФ является вооруженная атака на российские интересы в регионе, даже не камуфлируется, – отметил он. – Другое дело, что правящая «Мечта» проявляет определенный прагматизм и не желает действовать по формуле, аналогичной той, которая реализовывается сейчас на Украине: «Мы вам зеленые бумажки – вы поставки пушечного мяса».
В Тбилиси отчетливо понимают, что экономическое благополучие грузинской стороны в основном основывается на экономическом сотрудничестве с Россией. Все экономические обозреватели как в Грузии, так и за ее пределами отмечают, что за прошлый 2022 год рост экономики Грузии составил около 10%. Не в последнюю очередь это связано со следующим:
Как считает вице-президент Центра международного прогнозирования и исследований Ника Шенгелия, двузначный рост экономики Грузии – фактически результат своеобразного шока, который вызвали февральские события, в определенной степени положительно отразились на Грузии.
«Скажем так, экономические отношения между Грузией и Россией выросли в два раза. Лишь денежные переводы из России, доходы от туризма и экспорта товаров превысили примерно 2,8 млрд долларов, что на 12% больше ВВП Грузии. По сравнению с прошлым годом, этот показатель вырос в два раза», – заявил Шенгелия. Это означает, что, по сравнению с прошлыми годами, экономическая зависимость Грузии от России возрастает. Рост в основном обусловлен скачкообразным увеличением денежных переводов, заключил Шенгелия.
Надо отметить также, что из-за антироссийских санкций, в том числе в туристическом кластере, сфера туризма в Грузии вправе рассчитывать в будущем на рост числа туристов из России, для которых закрыты европейские курорты, судя по всему, на среднесрочный период. Очевидно, что рост этого сегмента туристического рынка возможен только при сохранении политической стабильности и отсутствии военной напряженности», – подчеркнул Г. Кокоев.
Нельзя не учитывать и то, что с объявлением российским руководством частичной мобилизации из России в Грузию в авральном порядке панически въехали десятки, а то и сотни тысяч молодых россиян (в основном, из столичных регионов и с более высоким уровнем благосостояния). Это резко повысило уровень спроса на основные товары первой необходимости и стимулировало рост их производства.
«Можно также добавить, что товарно-материальные ценности, которые производятся в Грузии, находят спрос в основном на российском рынке, а следование политике санкций в отношении Москвы практически мгновенно приведет к серьезным сбоям в народном хозяйстве Грузии. К тому же у грузинских политиков перед глазами стоит яркий пример Украины, экономика которой практически разрушена в результате боевых действий, и в Тбилиси не могут не отдавать себе отчет в том, что в случае развязывания боевых действий против России крах собственной экономики последует намного быстрее», – сказал политолог.
Тем не менее, сбрасывать со счетов вероятность развития событий по самому негативному сценарию нельзя.
Дело в том, что западные кураторы Тбилиси, по мнению экспертного сообщества уже перешли на вариант «В» и будут продавливать «второй фронт» для России в Южной Осетии и Абхазии.
«Не факт, что делаться это будет «по звонку», но ожидать от американских и европейских властей позитивных дипломатических шагов, к сожалению, не приходится. И даже продавленный американцами отзыв проекта закона со стороны грузинских властей не гарантирует развития событий по пути снижения напряженности. Процесс эскалации был бы более скоротечным, если бы ЕНД (единое национальное движение – партия саакашистов) одержало победу.
Можно с большой долей уверенности утверждать, что практически сразу националисты форсировали бы начало боевых действий, не дожидаясь «юридического обоснования» своей победы.
В новейшей истории Грузии уже был прецедент, когда нелегитимный т.н. Госсовет развязал боевые действия сначала в Южной Осетии, затем в Абхазии. Уже сейчас отмечается, что в рядах демонстрантов на площади перед парламентом в Тбилиси находились бойцы, в недалеком прошлом принимавшие участие в боевых действиях на стороне бандеровцев», – уточнил Кокоев.
Здесь, конечно, могут быть весьма разнообразные варианты развития ситуации.
Но, опять-таки, правящей коалиции свойственен сильный инстинкт самосохранения. Если в команде Бидзины Иванишвили есть хоть мало-мальски соображающий аналитик, то он мог бы сделать вывод о том, что слепое следование политике Запада уже приводило в прошлом и наверняка приведет в будущем Грузию к печальному для нее исходу. Ведь де-факто не Россия, а именно Грузия будет воевать минимум на два фронта в случае избрания и реализации ею политики эскалации военных действий и агрессивной политики.
Ольга ГАГЛОЕВА