Audiatur et altera pars!

Сотрудники УИС «против» депутатов Парламента

Недавний инцидент в исправительной колонии стал поводом для обсуждения в стенах законодательного органа республики. В пятницу 6 июня парламент с участием президента Анатолия Бибилова, генпрокурора Урузмага Джагаева, министра юстиции Залины Лалиевой и министра внутренних дел Игоря Наниева обсудил инцидент, произошедший в Цхинвальской исправительной колонии. Заседание было инициировано группой из 19 депутатов.

В ходе сессии генеральный прокурор Джагаев рассказал о нарушениях правил режима заключения одним из осужденных.
«Один из заключенных, у которого также был изъят мобильный телефон, начал выступать против сотрудника УИН с нецензурной бранью и даже применил силу, ударив его несколько раз по голове. Его инициатива была подхвачена и другими осужденными, начались крики с камер по всему второму этажу, в связи с этим проверка была временно приостановлена, однако, чтобы не усугублять ситуацию, привлекли их, что по закону возможно в таких ситуациях, так как подписаны соответствующие договоренности между минюстом и МВД», – подчеркнул генпрокурор.
По словам генпрокурора, в российских тюрьмах такие инциденты также происходят, но они не выносятся из тюрьмы.
«Там давно работает жесткий порядок, а те послабления, которые были сделаны в УИН РЮО до этого, привели к тому, что заключенные стали навязывать свои правила. Они хотят, чтобы все проходило по их закону, однако этого мы им не позволим», – подчеркнул он.
Президент Анатолий Бибилов отметил, в отношении осужденных физической силы применено не было.
«Генпрокурор подробно рассказал о том, что произошло в исправительной колонии. Никакого избиения осужденных не было. Хочу добавить, что порезались не все осужденные, это сделали те, кто был осужден за тяжкие и особо тяжкие преступления, такие, как расчленение, убийство родственников, убийство родного отца и т. д. А вы, уважаемые депутаты, удосужились встретиться с теми людьми, против которых было совершено преступление? Вы встретились с теми, кто охраняет заключенных? Встаньте те, кто из вас хочет жить в такой республике, где преступные элементы будут навязывать свои правила. Пока я президент “жизни по понятиям” в Республике не будет», – сказал Бибилов.
К депутатам обратился и заместитель министра внутренних дел, начальник милиции общественной безопасности Мераб Пухаев.
«Вы защищаете заключенных, не разобравшись в ситуации. У нас есть законные правила, по которым мы работаем. 4 июня мы провели внеплановый обыск, но нашим действиям оказали сопротивление. Надо быть там внутри, в УИН, работать там, чтобы знать, что на самом деле там происходит. Придите и побудьте вместе с сотрудниками хотя бы сутки, посмотрите, какие процессы там происходят, и вы все поймете. Иначе вы отстаиваете одну сторону, а другую не видите, а это в корне неправильно. Разве преступник имеет право бить сотрудника при исполнении? Конечно же, нет. В Цхинвальской колонии нет пока специального подразделения, поэтому нам приходится вызывать ОМОН или СОБР. Почему никто не говорит об избитых сотрудниках, почему никто не говорит о тех, в кого стреляли? Вы только поднимаете вопрос заключенных, а другую сторону не хотите видеть. Наши граждане должны чувствовать себя защищенными, наши дети должны чувствовать себя в безопасности, и это наша работа, и дайте нам ее делать», – резонно отметил зам. главы МВД.
Как говорят юристы, а теперь выслушаем другую сторону. Вслед за этим 77 (!!!) сотрудников Уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции подписали письмо на имя председателя парламента Алана Тадтаева письмо, в котором обратили самое пристальное внимание на ситуацию в исправительной колонии и тяжелые условия службы.
Как отмечают сотрудники УИС, при исполнении возложенных на них функциональных обязанностей никогда не выходили за рамки требований закона, не нарушали прав человека.
«Вместе с тем, сотрудникам приходится сталкиваться с неправомерными действиями осужденных – оскорбления, неповиновения законным требованиям, угрозы, унижение, оказание физического воздействия, вплоть до физического уничтожения сотрудников и членов их семей», – говорится в письме.
В письме говорится, что для заключенных создания условия, максимально приближенные к требованиям Уголовно-исполнительного Кодекса России, действующего на территории РЮО, вследствие чего граждане нашей республики, отбывающие наказание в России, а также их родственники ходатайствуют о переводе для дальнейшего отбывания наказания на территории РЮО.
«Вместе с тем, у граждан, преступивших закон, большое количество правозащитников, и это правильно, – отмечают сотрудники УИС. – Несмотря на то, что они оступились, они имеют право на условия содержания, определенные законодательством. Закон требует от нас уважительного отношения к осужденным, строгого его соблюдения, но надо отметить, что эти требования содержащихся в исправительных учреждениях, и наша прямая обязанность требовать его исполнения», – отмечают подписанты.
Они отметили, что в отношении заключенных неоднократно применялись акты милосердия и гуманизма со стороны Президента и Парламента РЮО, что не помешало им совершить повторные преступления и неправомерные действия в исправительном учреждении.
Сотрудники отмечают, что не могут быть уверены в защите своих законных прав и интересов.
«Оказываясь в сложной и искусственно созданной ситуации, сотрудники зачастую не могут доказать законность своих действий», – отметили сотрудники УИС.
В конце письма сотрудники Уголовно-исполнительной системы заявили, что в сложившейся ситуации они считают невозможным исполнение своих должностных обязанностей в полном объеме. Сотрудники УИС, желая навести порядок в системе, обратились за помощью и поддержкой к законодательному органу и организовать встречу с депутатами.
И эта встреча прошла в стенах парламента шестого июня, на котором сотрудники УИС выразили депутатам законодательного органа озабоченность в связи с ситуацией в исправительной колонии, изложенную в письме на имя спикера парламента.