Чужая среди чужих, своя среди своих

Есть старая грузинская сказка, как старый маленький кинто обманул двух сильных и злых дэвов. Каждому из них он рассказывал какую-нибудь гадость или новость про другого. Это их очень сильно забавляло и веселило, а кинто давало возможность жить если не в полной безопасности, то хотя бы в уверенности, что он самый умный и продвинутый обитатель всех Мтиулетских гор…

Судя по всему, народные сказки и по настоящее время оказывают серьезное влияние на картлийское сознание, а «кинтошный менталитет», несмотря на громкие слова о «европейских основах грузинской культуры», остается доминирующим для большей части граждан «sakartvelofail state».
Одним из доказательств этого тезиса являются попавшие в распоряжение журналистов нашего издания материалы о жительнице Ленингорского района, как бы гражданке Республики Южная Осетия и Грузии, известной «югоосетинской гражданской активистке» и «оппозиционерке», по совместительству лидере грузинского НПО и «хранительнице грузинского духа Ахалгори» Тамилы (Тамары) Акакиевны Меаракишвили.
Тамила Меаракишвили родилась в поселке Ленингор ЮОАО ГССР 11.09. 1975 г. В 1993 г. окончила там среднюю школу № 1, после чего училась в Тбилиси в Институте театра и кино им. Ш. Руставели на режиссерском факультете. Однокурсники Тамилы до сих пор с улыбкой вспоминают маленькую провинциальную девочку, которая приехала в Тифлис за славой и деньгами, но при этом, как утверждают, так и не научилась за пять лет учебы грамотно писать ни на одном языке. 30 декабря 2003 г. «Ахал-горское районное отделение внутренних дел» МВД Грузии выдало Меаракишвили, как гражданке Грузии с персональным № 06001002331, удостоверение личности, т.н. «пирадоба» за № 0476129.
До 2008 г. Тамила Меаракишвили жила жизнью провинциального обывателя полунищей страны, переживавшей период кровавой диктатуры Саакашвили. Она активно занималась личной жизнью, неудачно вышла замуж за Мераба Зозирова, родила дочку Анну, сотрудничала с грузинскими НПО, работала рядовым сотрудником ленингорского Дома детского творчества. Казалось, слава и богатство стали недосягаемой мечтой.

Но тут случился 2008 год
Южная Осетия восстановила контроль над Ленингорским районом и стала налаживать мирную жизнь. Наличие бывшего мужа осетина, фривольная манера поведения, грамотная антигрузинская риторика и поддержка со стороны попавшего в «медовую ловушку» сотрудника районной администрации (ставшего к 2020 г. известным партийным лидером), позволили Меаракишвили сделать невозможное – она стала директором того Дома детского творчества, где при грузинских властях была простым преподавателем. Достигнув успеха на югоосетинском направлении Меаракишвили, во избежание неприятностей на грузинском фронте, решила поработать и там.
Сразу после августа 2008 г. Т.Меаракишвили создала и зарегистрировала в министерстве юстиции Грузии НПО «Молодежный центр студентов и молодежи». Организация практически сразу стала бенефициаром европейской программы КОБЕРМ, реализующей проекты по «урегулированию грузино-осетинского конфликта».
После этого грузинский «Молодежный центр студентов и молодежи», используя возможности югоосетинского «Дома детского творчества» п.Ленингор, получил возможность осуществлять в год несколько совместных «грузино-осетин-ских проектов» со средним бюджетом порядка 250 тыс.лари (более 4 млн.руб), из которых 25 тыс. лари (более 400 тыс руб) составляла заработная плата хитрой кинтошки Тамилы Меаракишвили.
Естественно, такая активность не могла пройти мимо всесильного на тот момент главы МВД Грузии Вано Мерабишвили и его карательного органа в лице Департамента контрразведки (ДКР) МВД Грузии.
В 2009 г. Тамила Меаракишвили, при попытке получения в Тбилиси в качестве беженца из Южной Осетии компенсации в размере 10000 долларов, познакомилась с оперативным сотрудником ДКР МВД Грузии Дато Чадунели, который доходчиво объяснил, что бывает в грузинской тюрьме с теми, которые пытаются обмануть всемогущего батоно Мерабишвили и рассказал про единственный выход из создавшейся ситуации. История умалчивает о том, какой ответ дала Тамила Меаракишвили Дато Чадунели.
Однако после той памятной, для многих встречи, Меаракишвили не только получила вожделенную компенсацию, но смогла в 2010 г. вывести группу несовершеннолетних граждан РЮО, проживавших в Ленингорском районе на отдых в Аджарию, на берег Черного моря в п. Уреки. Примечательно, когда у группы неожиданно сломался автобус, им на помощь по звонку из Тбилиси приехали… сотрудники ДКР МВД Грузии по Аджарии… Комментарии, как говорится, излишни.
Но пик карьеры Меаракишвили пришелся на период после 2012 г., когда в Грузии к власти пришел Б. Иванишвили, а пост госминистра по вопросам реинтеграции занял грузинский конфликтолог Паата Закареишвили. В целях установления с руководством Южной Осетии негласных и неофициальных контактов Закареишвили официально устроил Т. Меаракишвили в аппарат госминистра реинтеграции на должность помощника министра – спецпредставителя в Южной Осетии. После Меаракишвили стала регулярно инкогнито встречаться в Цхинвале с разными высокопоставленными югоосетинскими чиновниками (благо чары «медовой ловушки» дали свои плоды), а в Тбилиси с Закареишвили и руководством СГБ Грузии.
На предоставленном видео Т.Меаракишвили чистосердечно рассказывает сотрудникам правоохранительных органов Южной Осетии о том, что, будучи в 2014 г. в Сербии на одном из семинаров она познакомилась с нынешним секретарем Совета безопасности Грузии, а тогда директором информационно-аналитического департамента СГБ Грузии Кахобером Кемоклидзе, который с июня 2012 по апрель 2018 был спецпредставителем СГБ Грузии на женевских дискуссиях. Знакомство переросло в общение.
При этом кинтошка Тамила хитро умалчивает, что до Кахи Кемоклидзе она активно взаимодействовала с его предшественником – Шота Утиашвили, а параллельно с К.Кемоклидзе в 2012-2015 гг. еще и с сотрудником ДКР СГБ Грузии Зауром Хизанишвили.
Внимательный просмотр интервью Меаракишвили способен доставить истинное удовольствие исследователю «кинтошной психологии». В течение 15 минут Тамила Меаракишвили честно и самозабвенно сливает югоосетинской стороне… своих грузинских врагов. Правда, наверное, по чистой случайности в их числе оказались практически все сотрудники поста МВД Грузии в с.Одзиси, в том числе Темо Бурдули и Тенгиз Панцулая, которые по словам «хранительницы грузинского духа Ахалгори» специально и систематически создавали для граждан Южной Осетии, проживающих в Ленингорском районе, трудности во время пересечения пункта пропуска.
Для подтверждения злонамеренности одного из них она даже передала югоосетинской стороне фотографии Тенгиза Панцулая, на которых он изображен с главным югоосетинским предателем XXI века Димой Санакоевым. Типа, вот они главные Фантомасы…
25 мая 2013 г. Меаракишвили, вопреки установленному факту работы в министерстве реинтеграции Грузии, получает югоосетинский паспорт № 1102006932. Согласно законодательству РЮО, Меаракишвили официально отказалась от грузинского гражданства и сдала властям Южной Осетии грузинское удостоверение личности за № 0476129 от 30 декабря 2003 года.
Однако сразу после этого директор ленингорского Дома детского творчества срочно выезжает в Грузию, где пишет заявление о потере своей «пирадобы». Власти страны с пониманием относятся к проблеме помощника Пааты Закареишвили, выполняющего функции связника между СГБ Грузии и их «агентурой влияния» в Цхинвале, и без проблем выдают Тамиле Меаракишвили новое удостоверение гражданина Грузии № 12ID53276.
И «слуга двух господ» со спокойной совестью продолжила деятельность на территории сразу двух враждующих друг с другом государств. Главным мерилом успеха, буквально накрывшего Т.Меаракишвили в период с 2012 по 2016 г., стало приобретение ею в Ленингоре недвижимости – новой квартиры по адресу Площадь Свободы, 12, отремонтированной и обставленной в соответствии с запросами человека имеющего заработную плату, превышающую средний уровень жизни, как в РЮО, так и в Грузии.
Однако полет мадам был недолгим. Главным форс-мажо-ром стал в 2016 г. уход Закареишвили с поста госминистра, а год спустя – поражение Леонида Тибилова на президентских выборах 2017 г.
Сейчас Тамила Меаракишвили официально нигде не работает. Но это только официально. На самом деле Тамила – корреспондент грузинского издания «Netgazeti», со страниц которого ведется активная критика властей Южной Осетии, как «главных виновников всех бед, которые испытывает грузинское население Ленингорского района». С 2017 по 2020 г. на сайте «Netgazeti» размещено более 100 материалов анти югоосетинского и антироссийского содержания. Дочь Тамилы Меаракишвили – Анна Зозирова учится в одном из грузинских университетов на факультете международных отношений. Обучение А.Зозировой оплачивает т.н. «временная административная единица» Дмитрия Санакоева.
На этом, наверное, все. Вопрос, что будет дальше с нашей кинтошкой – риторичен. Южная Осетия состоялась, как политическое образование без ее помощи. И без ее помощи Республика будет развиваться! Другое дело, учитывая наличие двух паспортов, Тамиле Меаракян придется рано или поздно определяться с гражданской и даже этнической идентичностью. Хотя, с другой стороны, не совсем понятно – зачем Южной Осетии вообще человек, для которого наша Республика всего лишь место, где можно получать различные международные гранты и не платить при этом никакие налоги?

Сармат ГОЯЕВ Осетинский информационный портал «Ныхас»
http://www.nykhas.ru/743009/chuzhaya-sredi-chuzhikh-svoya-sredi-svoikh/