Никто не забыт, ничто не забыто

Южная Осетия отмечает День памяти жертв геноцида. В 1920-х годах прошлого столетия правительство «демократической» Грузии учинило геноцид южной части осетинского народа. Погибло большое количество наших соотечественников, тысячи получили ранения, десятки тысяч в пешем порядке пересекли Кавказский хребет и нашли убежище в Северной Осетии. В пути на горных перевалах от холода, голода и болезней умерли сотни. Многие падали в пропасть с горных круч…

Наше общество, конечно, крайне эмоционально переживает, вспоминая события 1920 года, равно как трагедию 1991-1992 годов, и две вооруженные интервенции в 2004 и 2008 годах со стороны Грузии.
Конечно, историческая память нашего народа навсегда запомнит токсичную политику грузинской республики всех времен, стремящейся выдавить осетинский народ с южных склонов Кавказского хребта, места жительства нашего народа с незапамятных времен.
В эти дни интересно будет наблюдать за реакцией Грузии, которая, конечно, отрицала, отрицает и будет в обозримой перспективе отрицать геноцид осетинского народа. С этим нам, увы, придется, смириться. Но это не означает, что Южная Осетия будет сидеть, сложа руки. Ретроспективная рефлексия должна уступить место проспективной. То есть, нам следует уйти от лишь эмоциональных оценок происходящего и хладнокровно продумать план действий по убеждению международного сообщества признать геноцид осетинского народа и политическому принуждению Грузии к признанию совершенного ею геноцида, со всеми вытекающими отсюда последствиями юридического, уголовного и экономического характера…
Мы непременно натолкнемся на глубоко эшелонированную оборону Грузии, которая в панике начнет искать защиты у своих покровителей, особенно у США. Именно Вашингтон и ряд европейских стран несут, наравне с Грузией, прямую ответственность за вооруженное вторжение грузинских войск в Южную Осетию в августе 2008 года. Именно США и Израиль оказали ведущую роль в милитаризации Грузии в период с 2004 по 2008 года, оказывали ей серьезную военную помощь. В конечном итоге, не без подстрекательства Вашингтона Грузия решилась повторить захват Южной Осетии, однако натолкнулась на ожесточенное сопротивление сил обороны и ополченцев нашей республики. А затем свое слово сказала Россия! Когда говорит Москва, то она говорит авторитетно и железным тоном, не предполагающим возражений. Особенно, когда приходится иметь дело с государством-террористом!
Южной Осетии предстоит титаническая работа по признанию международным сообществом геноцида осетинского народа. МИД РЮО вплотную занимается этим вопросом, и работа со временем принесет результат. Как всегда, крепкое плечо Южной Осетии подставила Россия. Госдума Российской Федерации, в ответ на обращение Парламента Южной Осетии нынешнего созыва, сформировала рабочую группу по изучению обращения парламента Южной Осетии о признании геноцида южных осетин в 1920 году со стороны Грузии. В состав рабочей группы вошли представители всех фракций Госдумы. Стоит отметить и активность законодательного органа республики, который, отбросив межпартийные распри, занимается этим вопросом. Как недавно отметил спикер парламента Алан Тадтаев в интервью нашей газете: «Буквально на днях мы готовили обращение к парламентам различных стран, чтобы они заинтересовались темой геноцида, изучили вопрос и дали должную оценку действиям грузинских меньшевиков, а позже грузинских националистов в отношении мирного населения Южной Осетии. Как только будут сняты ограничительные меры, работу по этому вопросу возобновим, заверил спикер парламента. Республика должна использовать все силы и ресурсы для того, «чтобы геноцид осетин был признан международным сообществом, и Грузия отказалась от своих реваншистских планов».
Вслед за политической активностью, Южной Осетии стоит все-рьез задуматься об учреждении трибунала по событиям августа 2008 года, вне зависимости от того, признает ли данный трибунал международное сообщество или нет. Если некоторые государства, в частности США, позволяют себе арестовывать в любой точке планеты граждан других государств, представляющих угрозу национальной безопасности США, то Южной Осетии вместе с Россией никто не мешает поступать аналогично. Тем более, что правовая база для этого есть. Это межведомственные соглашения по линии силовых структур и спецслужб России и Южной Осетии. И, тем более, что на встрече генерального прокурора Южной Осетии Урузмага Джагаева с заместителем генерального прокурора России Дмитрием Демешиным в декабре 2019 года речь шла о возможной экстрадиции с территории России лиц, совершивших преступления против народа Южной Осетии. Это, скорей всего, станет возможным после признания Госдумой Российской Федерации геноцида осетинского народа со стороны Грузии.
В советское время геноцид осетинского народа историки пытались спрятать за ширмой классовой борьбы. Однако совершенно очевидно, что власти так называемой демократической Грузии под видом борьбы с зарождавшейся советской властью учинили форменный геноцид малочисленному осетинскому народу. Стоит отметить, что даже некоторые грузинские исследователи и политики периода 1920-х годов признавали, что власти грузинской республики совершили геноцид. Рассчитываем на продолжение этой позиции современными представителями Грузии.
А пока что, мы вспоминаем жертв геноцида 1920, 1991-1992, 2004 и 2008 годов. Никто не забыт, ничто не забыто. Путь к добрососедству лежит через политико-правовое признание вины, возмещение ущерба и санацию государства-агрессора от шовинизма и человеконенавистнических идей.
Александр КЕЛЕХСАЕВ