Михаил Чернов: «Формат встречи показывает в какое положение США поставили Грузию»

На днях в ходе встречи с заместителем помощника госсекретаря США Эрикой Олсон премьер-министр Грузии Ираклий Гарибашвили обсудил новый формат диалога с Южной Осетией, об этом сообщает официальный сайт правительства Грузии.

«В нынешних геополитических условиях крепкое партнерство между Грузией и США еще более важно для общих интересов и евроатлантической безопасности двух стран. Грузия остается верным и надежным союзником США в регионе», – подчеркнул глава правительства, отметив непоколебимую двухпартийную поддержку Грузии со стороны США, в результате чего страна добилась значительного прогресса в ряде областей, которые твердо стоят на пути к европейской и евроатлантической интеграции.
Особое внимание было уделено т.н. ситуации на якобы оккупированных территориях Грузии и «угрозам, создаваемым оккупацией», а также т.н. гуманитарным проблемам, с которыми якобы ежедневно сталкиваются граждане, проживающие по обе стороны от линии оккупации.
«Особо подчеркнута важность обеспечения мира и стабильности в регионе. В этом контексте был упомянут новый мирный формат – Мирная инициатива добрососедства, в которой премьер-министр Грузии обратился к ООН, и важность вовлечения США и европейских партнеров в этот процесс», – сказано в сообщении.
Напомним, что о т.н. новом мирном формате – Мирная инициатива добрососедства Гарибашвили впервые упомянул в сентябре этого года, выступая на 76-й сессии Генассамблеи ООН.

Мирная инициатива для Грузии – это реинтеграция

Российский политолог, руководитель проекта «Россия-Евразия: культурная политика в деле укрепления межнационального мира и межрелигиозного согласия» Михаил Чернов подчеркнул, что сама встреча носит тенденциозный характер, но особое внимание надо уделить формату встречи.

«Заместителя помощника госсекретаря США принимает премьер-министр и все политическое руководство Грузии, т.е. первые лица государства – это показывает уровень встречи, и то, в какое положение США поставили Грузию. Сам формат встречи – вот она новость, когда зампомощника госсекретаря встречается с премьер-министром и высшим руководством страны. Ведь это совершенно дичайшее несоответствие рангов. Эти строки для Грузии просто чудовищны и безумны. Конечно, бывают и встречи несоответствующие рангам, когда более высокопоставленный политик встречается с менее высоким рангом, но, как правило, они особо не афишируются. После этого о какой независимости и грузинской политике можно говорить. Что Грузии скажут, то они и сделают, в том числе это касается и реализации программ мирных инициатив», – констатировал политолог.

На наш вопрос: «Целесообразно ли с грузинской стороны говорить о каких-либо программах, наподобие «Мирная инициатива добрососедства», в то время как юго-осетинской стороной на протяжении стольких лет на Женевских дискуссиях выносится вопрос о выработке документа о неприменении силы со стороны Грузии по отношению к Южной Осетии. И почему бы Грузии не начать свои первые шаги для мирного урегулирования ситуации с подписания документа?», – Михаил Чернов провел параллели с ситуацией в Нагорном Карабахе.

«Мирная инициатива для Грузии – это реинтеграция, то есть вовлечение жителей Южной Осетии и Абхазии в грузинскую жизнь. И они это делают, закрывают глаза на абхазские и югоосетинские паспорта, по которым можно передвигаться. Все это делается в рамках этих мирных инициатив, чтобы втянуть жителей Южной Осетии и Абхазии в свое пространство.
А зачем Грузии принимать этот документ, если в том же Нагорном Карабахе состоялось применение силы, и достаточно успешно», – отметил эксперт.

Грузия, по мнению нашего собеседника, и не будет принимать этот документ о неприменении силы, если, конечно, ее не заставят, а пока заставлять никто не собирается.

«Но то, что Южная Осетия упорно добивается подписания документа – правильно, чем больше обязывающих документов о неприменении силы и механизмов, которые не допускают насилие, тем лучше.
Если говорить об этих «мирных» программах Грузии, то надо иметь в виду, что огромную роль здесь играют не столько США, сколько Британия – вот где надо искать методики и технику проникновения и попыток силового и прочего возвращения Южной Осетии и Абхазии в Грузию. В этом направлении Британия и Турция – это два сапога пара», – резюмировал Михаил Чернов.

Мадина БЯЗРОВА