«Крымская платформа» как инструмент антироссийской политики Запада

Украинские власти и их западные кураторы снова решили привлечь внимание международной общественности к Крымскому полуострову. В августе текущего года в Киеве планируется саммит под претенциозным названием «Крымская платформа». В мероприятии предполагается участие западных союзников украинских властей. Саммит, по словам его организаторов, посвятят «возвращению» Крыма в состав Украины.

Пигмеи большой политики
Желание киевских властей держать тему Крыма в «подогретом» состоянии понятна – на Западе общественность все больше утверждается в объективности факта принадлежности полуострова России. Поэтому украинские власти вынуждены постоянно актуализировать крымскую повестку.
Для этого придумываются все новые и новые форматы, в их числе и анонсированный еще в декабре 2020 г. руководителем МИД Украины Д. Кулебой проект под названием «Крымская платформа». С начала 2021 г. в рамках этой инициативы проводятся разные встречи с участием западных представителей, делаются громкие заявления. Венцом же этого очередного антироссийского начинания должен стать саммит, который его организаторы намерены провести в Киеве 23 августа.
В числе тем повестки дня «Крымской платформы» предполагается обсудить усиливающуюся, по мнению Киева, милитаризацию крымского полуострова; проблему судоходства; защиту прав человека и международного гуманитарного права; обеспечение эффективности санкционных ограничений против «государства-агрессора» и т.п. Понятно, что на обсуждение этих вопросов не пригласят представителей Крыма, хотя необходимость их участия в обсуждении явных и надуманных проблем крымского полуострова более чем очевидна. Этот факт свидетельствует – интересы простых крымчан не приоритет этой инициативы. Это, прежде всего, политический, антироссийский проект.
Поэтому неудивительно, что официальный Киев заинтересован в как можно более широком представительстве западных стран на саммите. Президент Зеленский перечислил в списке участников тридцать государств, хотя ранее киевские власти заявляли о приглашении на саммит…100 стран.
«Все усилия Киева по возвращению Крыма являются нелегитимными и не могут восприниматься иначе, как угроза агрессии. Еще раз напоминаем, что будем рассматривать участие любых стран в таких действиях, включая инициативу «Крымская платформа», как недружественный по отношению к России шаг и прямое посягательство» на ее территориальную целостность», – заявила представитель МИД РФ Мария Захарова.
Верх цинизма официального Киева – декларированная им забота о крымчанах, притом, что им осуществляется водная, а ранее энергетическая блокада полуострова.
Еще один пример двуличия украинских властей – многочисленные «вбросы» о притеснении крымских татар. При этом в Киеве забывают, что до 2014 г. Комитет по правам человека ООН, Верховный комиссар ОБСЕ по делам нацменьшинств, Комиссар Совета Европы по правам человека неоднократно получали от представителей крымско-татарского сообщества полуострова жалобы на дискриминацию со стороны украинских властей.
Сегодня жители всех национальностей Республики Крым могут в полном объеме реализовать свои конституционные права. Представители крымско-татарского народа имеют все возможности для сохранения своей идентичности, посредством развития культуры, языка, представительства в органах власти. Реализуются меры экономической и социальной поддержки, приняты и эффективно работают программы политической реабилитации.

Плацдарм против России
Крым вернулся в состав России, вопреки навязываемому на Западе мнению, не в результате внешнего воздействия, а исключительно волей его жителей. 16 марта 2014 г. на полуострове прошел референдум, основанный на праве народов на самоопределение, закрепленном в Уставе ООН. Реализация этого права проходила посредством всенародного, свободного и мирного голосования, в соответствии с международными стандартами.
Впрочем, Крымский полуостров по логике вещей и так должен был бы отойти к России после распада СССР. Ведь учредители СССР, после аннулирования ими же Договора 1922 г. в Беловежской пуще, должны были вернуться в границы, в которых вступили в состав Союза. А у Украины в границах 1922 г. не было не только Крыма, но и многих других территорий.
В Киеве и в столицах его западных союзников должны понимать – все дискуссии вокруг вопроса воссоединения Крыма с Россией бесперспективны. Сегодня Крым и город с федеральным статусом Севастополь – часть общероссийского пространства. На территории Крымского полуострова Россией на законных основаниях, определенных Конституцией РФ осуществляется государственный суверенитет, реализуются мероприятия, обеспечивающие обороноспособность страны.
Крым успешно интегрирован в общероссийское политическое, экономическое, законодательное и культурное пространство. Отличается позитивной динамикой развитие собственной Свободной экономической зоны (СЭЗ), благодаря чему реализуются многие инвестпрограммы.
Не огорожен Крым и от внешнего мира. Заключены торгово-экономические соглашения с Сирией, Южной Осетией, Абхазией. В ноябре 2020 г. на полуострове открылся офис почетного консула Республики Никарагуа, на полуострове частыми гостями бывают представители политических партий из европейских стран, правительства которых выказывают неприятие факта возвращения Крыма в Россию.
Сегодня все действия властей Украины и их западных спонсоров носят политически ангажированный характер. На это особое внимание обратил Президент РФ В.В.Путин в своей статье «Об историческом единстве русских и украинцев».
Глава российского государства отмечает, что задолго до государственного переворота на Украине 2014 г., США и страны ЕС планомерно и настойчиво подталкивали эту страну к сворачиванию и ограничению политического и экономического сотрудничества с Россией. «Шаг за шагом Украину втягивали в опасную геополитическую игру, цель которой – превратить ее в барьер между Европой и Россией, в плацдарм против России. Неизбежно пришло время, когда концепция «Украина – не Россия» уже не устраивала. Потребовалась «анти-Россия»,– указывает в своей статье В.В.Путин.
Российский лидер уверен, западные авторы проекта «анти-Россия» так настраивают украинскую политическую систему, чтобы менялись президенты, депутаты, министры, но была неизменной установка на разделение с Россией, на вражду с ней. В статье Президента указывается и на цели коллективного Запада в отношении будущего самой Украины.
«Прежде всего – создание в украинском обществе атмосферы страха, агрессивной риторики, потакание неонацистам, милитаризация страны. Наряду с этим -не просто полная зависимость, а прямое внешнее управление, включая надзор иностранных советников за украинскими органами власти, спецслужбами и вооруженными силами, военное «освоение» территории Украины, развертывание инфраструктуры НАТО», – раскрывает Путин планы западных правительств в отношении украинского народа.

Дорогу осилит идущий
В связи с ситуацией вокруг Крыма неизбежно напрашиваются параллели с Южной Осетией и Грузией. В Киеве и в Тбилиси все еще не могут смириться с тем, что и Республика Крым, и Республика Южная Осетия уже признаны де-факто. Поэтому и проводятся разные саммиты под эгидой западных институтов, используются разные формы политического, экономического и военного давления, устраиваются провокации, проводится политика дискредитации молодых республик в глазах мирового сообщества.

Сходство деструктивных методов проявляется даже в частностях. Например, водная блокада Крымского полуострова калькируется водной блокадой Цинагарской зоны Южной Осетии, одного из аграрных регионов РЮО. Да и набор терминов «деоккупация», «милитаризация региона», «нарушение прав меньшинств» повторяются в одном и том же контексте. Такое ощущение, что и в Киеве и в Тбилиси пользуются одним сценарием.
Тем не менее, Западу и проводникам его политики на Украине и в Грузии пора смириться с реальностью, что народ Крыма и Южной Осетии выбрал будущее в единении с Россией. Это не «оккупация» и не «аннексия», ведь юг Осетии, как и Крым, оказался в свое время оторванным от материка – России, благодаря волюнтаризму советских вождей. И возвращение в «родную гавань» является актом исторической справедливости.
В том, что Южная Осетия де-факто является частью общероссийского пространства уже сегодня, может убедиться даже человек, не обремененный экспертными оценками. Единая валюта, делопроизводство и образование на русском языке, статус языка Пушкина как государственного, гармонизация законодательства, русскоязычная пресса, общие праздники – сегодня Республика мало чем отличается от любого национального региона России. Вот и 17 сентября жители Южной Осетии по традиции примут активное участие в выборах в Государственную Думу Российской Федерации.
Стратегические отношения России и Южной Осетии определяются базовым Договором о союзничестве и интеграции от 2015 года. На основании этого соглашения образован единый контур безопасности Республики, что является предостережением для потенциального противника. Посредством реализации Инвестпрограммы социально-экономического развития РЮО реконструируются городские магистрали, строятся дороги республиканского значения, возводятся учебные заведения, детские сады, осуществляется большая программа жилищного строительства, реализуются экономические проекты. Развивается медицинская сфера, жители Республики могут лечиться в ведущих клиниках России, действует система медицинского страхования.
Сегодня в Киеве, Тбилиси, в столицах западных стран должны наконец-то понять – вопрос Крыма и Южной Осетии закрыт окончательно. И никакими саммитами, конференциями, дискуссиями это не изменить. А тем, кто планирует организовывать различные антироссийские платформы пора осознать – крымский поезд давно отошел от платформы «Украина», а юго-осетинский экспресс от платформы «Грузия». Крым уже прибыл в конечный пункт назначения – «Российская Федерация», а Южная Осетия еще в пути. И на этой дороге зеленый свет семафора…
Р.КУЛУМБЕГОВ