Домой нельзя в Европу

24 июня организаторы многотысячной акции «Грузия без олигархического управления» в Тбилиси в надежде на милость Европейского совета сделали ряд громких требований, среди которых — отставка премьер-министра Ираклия Гарибашвили. Естественно, за данным мероприятием стоит бывшая правящая партия «Единое национальное движение», основанная печально известным Михаилом Саакашвили.
Что это значит для простых людей? То, что ни власти страны, ни оппозиция не могут добиться своих целей в контексте евроинтеграции страны. Ни для кого не секрет, что на протесты выходят тогда, когда точно знают, что достичь желаемого не получается.
Приведём в пример высказывание известного политолога, эксперта грузинского центра стратегических исследований «GSAC» Гелы Васадзе: «Сделать что-то необычное для нас, грузин — всегда пожалуйста, а вот упорный труд изо дня в день дается очень нелегко. Кто не понял — это к вопросу о вступлении Грузии в ЕС».
Его фраза прямо демонстрирует, что в наше время передовые лица Грузии принимают импульсивные и противоречивые решения, именно по этой причине в стране такой раздор не только между властями и оппозицией, но даже аппаратом президента и правительством.
Оппозиция, со своей стороны, тоже начинает перегибать палку и следовать не только интересам страны в стремлении в Евросоюз. Во время акции 24 июня на большом экране транслировались обращения к гражданам Грузии президента Украины Владимира Зеленского и главы парламентской фракции Верховной Рады «Слуга народа» Давид Арахамия. Нечто подобное было и на митинге «Домой, в Европу» 20 июня, только тогда к грузинам обратились командиры украинских нацбатов. Так вот, под каким соусом «Единое национальное движение» теперь пытается «продвинуть» свою страну в Европу — уповая на то, что их соотечественники принимают участие в боевых действиях?
Можно взглянуть на ситуацию с другой стороны, а именно глазами Евросоюза. Сейчас на Западе, как никогда раньше, буйствует антироссийская деятельность. Поэтому вполне логичным выглядит вопрос: почему всё-таки Грузии отказали, а Украину и Молдавию принимают с распростёртыми объятиями? Ответ очевиден — официальный Тбилиси не поддержал санкции против России, и теперь ЕС наказывает Грузию.
Что ждёт соседнюю страну в ближайшем будущем — предсказать сложно. Налицо есть только один факт — Грузии нужно с кем-то дружить, поэтому сейчас мы видим, как Гарибашвили и Зурабишвили отправляются с визитами в страны Закавказья и Ближнего Востока, договариваясь о наращивании международных контактов. Тбилиси понимает, что путь в Европу если не преграждён полностью, то как минимум ещё очень далёк. И дают Европе понять, что желание Грузии вступить в ЕС тоже не бесконечно.
А. И. Джиоев