Валерий Гергиев и оркестр Мариинского театра выступили в Пекине

Валерий Гергиев и Симфонический оркестр Мариинского театра выступили в Пекине после трехлетнего перерыва. Три вечера – три разные программы. Мариинский театр здесь знают и любят давно – восемь тысяч билетов разлетелись за 20 минут.
Встречи с прославленным коллективом Китай ждал три с лишним года. Первое после пандемии появление за пультом маэстро Гергиева – его в Китае еще уважительно называют Цзуфу, то есть “зять”, – встречает овациями, что, впрочем, смолкают после первого же взмаха дирижерской палочкой.
Китайская публика не просто музыкальная – искушенная. И русскую культуру знает и любит. Все четыре дня, что музыканты в Пекине, здесь зазвучат совершенно разные произведения. Но все они раскрывают невероятный мир искус-ства, где, как подчеркивает Гергиев специально на английском, чтоб иностранным журналистам было понятней, границ никаких. Как бы на Западе этого не хотели.
“Я не беспокоюсь за русских композиторов. И вообще не беспокоюсь за русскую музыку. Это не русская музыка сталкивается с трудностями, а люди, которые полагают, что способны остановить ее. Вот у них трудности. Будет глупо для любого русского выступить против Баха или Моцарта. Слишком поздно пытаться остановить Чайковского”, – заявил художественный руководитель – директор Мариинского театра, народный артист России Валерий Гергиев.
В Китае полностью согласны: отменить русскую культуру просто невозможно.
Ну, а в заключительный день гастролей на сцену пекинского театра вместе с Гергиевым выйдут и китайские музыканты, и лучшая виолончелистка Поднебесной Ли Ла, чье имя и талант, кстати, раскрыл все тот же маэстро – на конкурсе Чайковского в 2014-м.
Большой национальный театр Китая артистам Мариинки хорошо знаком. Они ведь вообще были первыми, кто выступил на этой сцене, когда театр с его невероятным футуристическим дизайном только построили. Причем китайцы сами попросили, чтобы первой была непременно российская труппа и непременно из Мариинки. С тех пор любовь к российским артистам в Китае стала только сильнее.